Российских чиновников обяжут покупать отечественные товары
Госслужащих хотят обязать пользоваться отечественной продукцией. С инициативой законодательно закрепить приоритет российских товаров над импортными выступила Госдума и Общественная палата.
Об этом сообщают "Известия".
"Мы должны сделать так, чтобы сама вероятность приобретения импортного аналога при наличии отечественного была бы неприемлемой", - сообщил «Известиям» вице-спикер нижней палаты парламента от «Единой России» Сергей Железняк.
Механизмы законопроекта планируют обсудить в середине декабря на специальном форуме с участием экспертов, отмечает издание. На данном этапе инициативой предполагается не допускать иностранцев к тендерам на портале госзакупок, если нужный товар производится в России.
У законопроекта есть свои сторонники, а также те, кто нашли минусы в предлагаемой инициативе.
Член Общественной палаты России Сергей Марков согласен с необходимостью принятия этого закона. По мнению Маркова, через систему госзакупок нужно проводить только товары российского производства.
"Да, автомобили, например, у нас не очень хорошие. И дороги не очень хорошие. Так вот, чиновники должны своим задом чувствовать все недостатки российских автомобилей и дорог. И они должны помнить, что закупки - это огромные деньги и идти эти средства должны российским производителям", - отмечает он.
Экс-глава управления по контролю за размещением госзаказа ФАС Михаил Евраев назвал идею о запрете иностранных товаров при наличии российских аналогов экономически бесперспективной.
"Закрытость ведет к отсутствию конкуренции и, как следствие, низкому качеству и высоким ценам. У нас преференция по цене в 15%, которая действует для российских товаров. Этого более чем достаточно. Если российская компания не может выигрывать торги с таким ценовым преимуществом, значит, эта компания просто неэффективная и ей надо работать над собой", - сказал Михаил Евраев.
Генеральный директор торгового портала Fabrikant.ru Сергей Габестро также считает, введение преференций для российской продукции неэффективным.
"Закупки необходимо проводить открыто и конкурентно. И руководители компаний должны иметь возможность выбирать наиболее качественный товар по лучшей цене вне зависимости от того, поставляет этот товар отечественный или иностранный производитель", - считает он.