Самиздат на троих
досье Евгений Филистович 23 сентября 1974 года,г. Тверь Образование: 19811991 гг. — школа № 101, г. Железногорск; 19911996 гг. — КГУ. Окончил психологопедагогический факультет по специальност
досье
Евгений Филистович
23 сентября 1974 года,г. Тверь
Образование:
19811991 гг. — школа № 101, г. Железногорск;
19911996 гг. — КГУ. Окончил психологопедагогический факультет по специальности «Математик, преподаватель математики».
Карьера:
1996-1998 гг. — маркетинговая служба «Окно», начальник отдела продаж;
С 1998 г. — соучредитель ИА «Плюс».
Хобби: музыка. Записал собственный альбом.
Семья: Женат, двое сыновей.
досье
Сергей Жереб
6 октября 1972 года,г. Красноярск
Образование:
19801988 гг. — школа, № 72,г. Красноярск;
19881990 гг. — школа № 106, г. Красноярск;
19901996 гг. — КГУ. Окончил психологопедагогический факультет по специальности «Математик, преподаватель математики».
Карьера:
1995-1997 гг. — РА «Бюро Анатольевых», менеджер по продажам;
19981998 гг. — ИД «Империум», менеджер, впоследствии заместитель руководителя рекламной службы;
С 1998 г. — соучредитель ИА «Плюс».
Хобби: теннис, путешествия.
Семья: Женат, две дочери.
досье
Алексей Паршуков
3 мая 1973 года,г. Назарово
Образование:
19801990 гг. — школа № 8, г. Назарово;
1990-1995 гг. — КГУ. Окончил психологопедагогический факультет по специальности «Математик, преподаватель математики».
Карьера:
1994 1997 гг. — КРАЗ, инженерпрограммист;
19971998 гг. — ПК «Линия производства», менеджер по рекламе;
С 1998 г. — соучредитель ИА «Плюс».
Хобби: путешествия, рыбалка.
Семья: Женат, дочь.
«Плюсовцы» шутят, что есть две версии создания их бизнеса — красивая и честная. Нам рассказали честную. Алексей Паршуков:
— В Новосибирске выходил журнал «Стройка». Мы подумали: проект успешный, подобного на красноярском рынке нет, значит, шансы здесь у таких изданий есть. Изменили название, формат Так появилась газета «Строительство и ремонт».
— Правильным решением, наверное, было бы не копировать идею, а связаться с московским представительством и выпустить журнал на условиях франчайзинга. Но тогда, в 1998м, мы даже не знали, что это возможно, — говорит Евгений Филистович. В 1998м он работал начальником отдела продаж маркетинговой службы компании «Окно» (из нее впоследствии «вырос» РИГ «Андрей Дубенский»). В декабре 1998го ушел из «Окна», а уже весной 1999го вышло первое издание ИА «Плюс» — каталог «Строительство+ремонт».
— На прежнем месте работы я не раз предлагал создать такое издание. Но учредители не поддержали, они были против нишевых проектов, пытались уместить все направления в одном издании о недвижимости, сделать чтото наподобие «Комка», — вспоминает Филистович.
Пойти «на вольные хлеба» Евгений Филистович решил не в одиночку — позвал в дело двух студенческих товарищей — Алексея Паршукова и Сергея Жереба. Дружба началась еще в университете: учились на одном факультете, параллельно работали в различных выездных школах — «гастролировали» по средним учебным заведениям, занимаясь подготовкой детей к поступлению в вузы. После окончания «универа» разошлись — устроились на работу менеджерами по продажам в разные компании. Снова встретились, чтобы сделать газету. На первых порах в штате были три соучредителя, они же — менеджеры по продажам и реализации, и один дизайнер:
— Ни денег, ни квартир, чтобы их продать и начать дело, не было. Помогли друзья, у них имелся зачет в типографии, которого хватило на три выпуска. Сами собирали рекламу, следили за версткой, грузили газеты в машины, развозили по стойкам (установили, где это было возможно, специальные ящики), выкладывали на подоконниках офисных зданий. Дело пошло.
За 8 лет ведения бизнеса на счету друзей ни одного серьезного скандала и один совместно проведенный отпуск. По мнению учредителей ИА «Плюс», это — верный признак стабильной работы предприятия: раньше одновременно уехать они просто не могли. Сейчас эта возможность появилась.
— Спорим — да. Ругаемся — нет. Доверяем друг другу на все сто процентов, — говорит Алексей Паршуков.
Партнеры до сих пор благодарны кризису 1998 года, когда на рынке наступило затишье, и московские, и красноярские издательские дома были озадачены удержанием прежних позиций, а не освоением новых рынков. Тогда их чернобелую газету с объявлениями о покупкепродаже строительных материалов никто из конкурентов попросту не заметил.
— В то время строительный рынок ждал специализированного издания. Идея, как говорится, витала в воздухе. Отчасти нам повезло — мы вскочили в последний вагон, — уверяет Паршуков. — Когда о нас узнали конкуренты, шансов догнать нас у них уже не было.
— В последнее время выставки как форму продвижения ругают, — продолжает Жереб. — Но мы начали продажи именно там. С «демо-версией» газеты отправились на ярмарку во дворец спорта, собрали рекламу в первый номер. На второй ярмарке выступали уже как полноправные партнеры. К слову, мы первыми среди СМИ начали участвовать в строительных выставках, первыми организовали на них работу промоутеров, и еще каких — длинноногих девушек в касках, негров, культуристов! На двух выставках поили посетителей пивом, потом организаторы ярмарки попросили прекратить «безобразие». Напомнили, что это не выставка журнала «Строительство+ремонт». Во время ярмарок сборы рекламы увеличивались в два раза. Сейчас такого ажиотажа, как раньше, нет. Но 8 лет назад рынок строительных материалов только начинал формироваться.
Доходы «Плюса» росли вместе с рынком. В 2000м друзья поняли, что от них ускользает целый пласт рекламодателей — мебельщики. Выпустили приложение к журналу «Строительство+ремонт» — «Мебель+интерьер». Через несколько месяцев стало очевидно: путь к бюджетам рекламодателей лежит в другом направлении. Малотиражное специализированное на мебели издание рынку не было нужно: компании, предлагающие экономтовар, размещали объявления в «бегущей» строке на телевидении, рекламировать премиумтовар на газетной бумаге никто не хотел.
— Поняли, что формат нового издания выбрали неверный, — вспоминает Алексей Паршуков. — Откорректировали политику — в 2002 году выпустили глянцевый «Дом снаружи и внутри». Проект стал окупаться уже через полгода. Тогда цветным журналом в Красноярске был только «Миллион», рекламодатель не сразу привык к мысли о дорогой красивой рекламе. Но уже на второмтретьем номере стало ясно, что попали в точку!
В 2004 году повторили попытку издания бесплатной «мебельной» газеты «Мебель всем» тиражом 200 тысяч экземпляров. Она оказалась успешной: вопервых, изменился сам рынок, вовторых, мы поменяли схему распространения, организовав доставку по почтовым ящикам. А еще стали размещать не просто рекламную информацию, но и читабельные статьи — это выгодно отличало издание от остальной бесплатной прессы.
Красивый миф
— Многие почемуто думают, что издание журнала — беспроигрышный способ красиво зарабатывать большие деньги, — улыбается Сергей Жереб. — На самом деле это миф. Успешных глянцевых проектов на красноярском рынке единицы. Посмотрите, что из большой массы подобных изданий продается в розницу? Практически ничего. А продажа, на наш взгляд, — обязательное условие попадания рекламной информации к ее целевой аудитории.
Постоянно приходится думать, как оптимизировать расходы. Так, например, в 2004м мы перевели печать в Новосибирск. Уровень работы красноярских типографий не устраивал, а соседи смогли предложить идеальное сочетание цены и качества. Сотрудничество с новосибирскими партнерами подсказало решение открыть в этом городе филиал. Арендовали офис, наняли сотрудников, выпустили номер Проект оказался рентабелен. Притом что на рынке существует местное изданиеконкурент — «Современный интерьер». Оно кулуарное, тусовочное, а «Дом снаружи и внутри » — конкретный журнал о конкретных интерьерах для конкретных людей. И никаких отчетов с тусовок! В декабре прошлого года «Дому» присудили премию администрацииг. Новосибирска как самому динамично развивающемуся изданию года, — не без гордости рассказали «плюсовцы».
Как определяете перспективную нишу? Только не говорите об интуиции
— Конечно, интуиция. Впрочем, есть еще два момента. Вопервых, находим нишу, в которой у нас нет конкурентов. Приходим первыми, занимаем ее. Вовторых, смотрим на активность рекламодателей. Не спорю, иногда ошибаемся. Но в целом результат такой: по данным нашего исследования, издания, выпускаемые ИА «ПЛЮС», занимают около 80% печатного рынка, специализирующегося на строительных услугах и интерьерах. «Строительство+ремонт», по нашим оценкам, забирает около половины рекламных бюджетов, «Мебель всем» — около 30%. Для компаний этих рынков телевидение слишком затратно, поэтому основное внимание они обращают на специализированные печатные издания, — уверяет Филистович. — При этом мы не устраиваем праздники для рекламодателей, не тратим гигантские средства на «сувенирку» для них. Берем эффективностью размещения.
«Плюс» не работает в минус
В 2004 году «плюсовцы» решили попробовать силы в совсем другом направлении и сделать первый красноярский журнал, посвященный спорту и фитнесу. Так появилась «Спортивная форма». В прошлом году проект закрыли.
— За два года они научились делать красивый событийный журнал. Много вкладывали в него. Но потом поняли: надо заканчивать, слишком дорогая игрушка. И хотя проект нравился всем, рекламодатели с большими финансовыми возможностями — федеральные компании и красноярские франчайзи мировых брендов — не рассматривали местные издания как эффективные рекламоносители. Говорили: хороший продукт делаете, но рекламу размещать не спешили.
Авторские права на название сейчас за нами, возможно, мы потом и повторим попытку. Индустрия спорта только начала развиваться. Подобная специализированная пресса в определенный момент окажется актуальна — когда созреет и читатель, и рекламодатель, — уверены партнеры.
Как определили, что нужно остановиться?
— Для этого понадобилось около двух лет. Есть два вида проектов: чисто технические (рекламные справочники) и сложные в производстве (глянцевые журналы). Для того чтобы понять, идет рекламный листок или нет, достаточно нескольких выпусков (максимум полгода). Чтобы определить перспективность глянцевого журнала, времени нужно больше. Это как открыть киоск и открыть бутик. Для первого нужно всего лишь правильно угадать место, для второго важен целый ряд факторов: формат, дизайн, целевая аудитория и т. д.», — говорит Алексей Паршуков.
Был у издателей и еще один неудачный опыт. ИА «Плюс» успело выйти за пределы профильного бизнеса — организовало фирму по установке жалюзи «Нормаплюс». В прошлом году компанию, просуществовавшую 3 года, продали: спрос на жалюзи начал постепенно падать.
В 2006 году запустили два проекта формата «киоск»: рекламные справочники по бытовой технике и по одежде. Оба закрыли — оказались нерентабельны. Компании, занимающиеся продажей бытовой техники, предпочли размещать рекламу в собственных многотиражных газетах и на телевидении. Во втором случае был не совсем верно выбран сегмент: бутики рекламируются в глянце, а магазины, предлагающие недорогую одежду, до сих пор предпочитают обходиться без рекламы, считают, что главное — правильно выбрать место для точки продаж.
Неудачи «плюсовцев» не ломают. Они продолжают экспериментировать.
— В прошлом году запустили новый проект — элитный журнал для жителей коттеджей «Премиум». Пока он единственный в своем роде за Уралом. Результат не заставил долго ждать — издание начало окупаться на третьем номере, — рассказал Евгений Филистович.
— Ни для кого не секрет, что жители коттеджей обделены вниманием, — с улыбкой говорит Паршуков. — Им не носят бесплатные газеты, не выкладывают на подоконники подъездов рекламный спам. Хочу подчеркнуть: это журнал не для узкой элитной прослойки, а для людей, живущих в коттеджах. Такая целевая аудитория очень интересна рекламодателям. Тем более мы гарантируем попадание в руки владельцам коттеджей 99% тиража журнала. Есть расхожее мнение: если издания в городе не видно, значит, его нет. «Премиума» потому и не видно, что его доставляют только в коттеджи.
Подходящее название
В компании ИА «Плюс» продажами занимаются все — от менеджеров до директоров. Принципиальная позиция. Впрочем, последней сферой, отданной в руки подчиненным, оказались не продажи, а дистрибуция. Вначале газету «Строительство+ремонт» учредители своими руками выкладывали в ста точках — офисных зданиях и магазинах, сейчас сеть стоек увеличилась в три раза, основную массу перенесли из офисов в строительные магазины. Также существует адресная доставка руководителям предприятий города.
— В случае с «Премиумом» распространение — принципиальный вопрос. За неделю курьерская служба доставляет это издание в каждый из 2,5 тысяч коттеджей, расположенных в Красноярском крае, — говорит Сергей Жереб. — Курьеры научились доносить журнал туда, куда почти невозможно добраться постороннему человеку. Не пропускает охрана? Журнал треплет собака? Договорятся, чтобы каждый второй вторник месяца после обеда хозяйка предупреждала охрану и привязывала собаку. К слову, три раза меняли полиэтиленовую упаковку — теперь, если журнал оставят на снегу, он все равно дождется хозяев коттеджа в сохранности.
Принимать решения втроем не очень просто
— У каждого свои полномочия: один у нас редактор, второй — организатор, третий — финансовый директор, — рассказывает Сергей Жереб. — Встречаемся только на планерках, в рабочее время других пересечений практически нет. У нас демократический центризм: если возникает спорный момент, и двое — за, то третий курит в сторонке. Зато если идея была одобрена всеми тремя, она определенно жизнеспособна.
— Сергей у нас самый мудрый, Евгений — самый креативный, а я самый нервный! — смеется Паршуков. — Наш стиль управления — очень демократичный. Каждому из нас сотрудник может позвонить в любой момент и оперативно решить любой вопрос. Доходит до того, что сотрудники даже иногда дают указания. В некоторых фирмах получить «доступ к телу» директора можно только после предварительной письменной договоренности о встрече. Наша схема управления позволяет реагировать на ситуации мгновенно.
Дальше будете развивать свой издательский дом столь же демократично?
— Какой дом? У нас издательский чердак! А как будем его развивать дальше?.. Точно знаем, что будем в плюсе. Название у нас подходящее.
детали
Какие издания в «Плюсе»
ИА «Плюс» учреждено в 1998 году. Выпускает:
С марта 1999-го газету «Строительство + ремонт» (тираж 15000 экз.)
С декабря 2002-го журнал «Дом снаружи и внутри» (тираж 4000 экз.) С августа 2005 г. выходит и в Новосибирске (тираж 5000 экз.)
С апреля 2004 года газету «Мебель всем» (тираж 200000 экз.).
С января 2006 года — газету «Окна и двери» (тираж 200000 экз.)
С июля 2006 года — журнал Premium.
Источник: ИА «Плюс»