«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг

Новые знания, полезные бизнес-знакомства, желание действовать прямо сейчас — таковы итоги организованного Альфа-Банком мастер-класса для предпринимателей «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому»

6 часов вечера, в конференц-зале одного из отелей Красноярска царит заметное оживление. «Инноваторы», «Мыслители», «Добивающиеся»…», — несколько красноярских бизнесменом бурно обсуждают, к какому из восьми основных психологических профайлов относятся их потребители. Кто-то переписывает в блокнот контакты с Connecting wall — стенда, где оставляли визитки те, кто предлагает бизнес-возможности или ищет бизнес-партнера. «Через час в офисе — отложим на завтра, потеряем время», — один из бизнесменов назначает срочную встречу со своим маркетологом. Мастер-класс для руководителей и владельцев компаний «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому», организованный Альфа-Банком в рамках проекта Alfa Business Week собрал более 130 красноярских предпринимателей.

В русле «больше, чем просто банк» «Альфа» успешно работает не первый год: нефинансовым сервисам поддержки малого бизнеса в банке уделяется не меньше внимания, чем банковским продуктам. За это время «Клуб Клиентов» — программа привилегий, объединяющая предпринимателей и компании малого бизнеса — вырос в самостоятельный бренд и сообщество единомышленников. Партнеры «Клуба» предоставляют компаниям — клиентам банка скидки на товары и сервисы, необходимые для ведения и развития бизнеса; а спикеры «Клуба» — ведущие маркетологи и бизнес-тренеры страны, на реальных кейсах раскрывают актуальные тренды ведения бизнеса, учат расширять продажи и рынки, разрабатывать стратегию и мотивировать команду. Обучающие мероприятиях Альфа-Банка всегда работают на опережение. Банк регулярно проводит семинары, где рассказывает про изменения в законодательной и налоговой сферах — клиенты «Альфы» получают ответы на вопросы, которые станут актуальны для него «завтра».

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 1

К новым решениям маленькими шажками

Свой мастер-класс Роман Тарасенко, соучредитель и генеральный директор компании Krostu.com, эксперт в области маркетинга, лектор клуба клиентов Альфа-Банка начал со статистики: 92 % людей не делают в своей жизни ничего нового.

Объяснений, точнее, оправданий тому, почему так происходит — масса. Одно из самых распространенных: сейчас неподходящее время. Но любой маркетинговый инструмент — это как дети: ситуация никогда не будет идеальной. Если быть честным с самим собой, только лень действительно мешает бизнесу пробовать новые маркетинговые инструменты. Лень. И еще раз, лень!», — уверен эксперт. 

Привычка ходить «проторенными дорожками», не желание, а иногда и страх проложить «новый маршрут» — главное препятствие к развитию как личности, так и бизнесов.

«Известны эксперименты экономиста Абрахама Маслоу, который наблюдал за своими студентами. В начале нового учебного года он просил их расположиться в аудитории в алфавитном порядке. Студенты сидели так две трети семестра, после чего Маслоу предлагал им поменяться местами — сесть так, как им удобно. 92 % студентов говорили: «Нас все устраивает. До конца семестра осталась треть — досидим».

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 2

Чтобы начать делать новое, достаточно начать с маленьких шажков. Эксперт приводит такой пример из практики работы японских корпораций.

Каждые два года сотрудники переезжают внутри своего open space. Эйчары знаю, что благодаря этому в мозге образуется новая синоптическая связь. В рамках целого коллектива это дает новый взгляд на решение устоявшихся проблем компании», — приводит пример Роман Тарасенко.

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 3

Говорите о себе просто и лаконично

Самый главный маркетинговый вопрос: что сделать так, как не делал еще никто другой — нестандартно, с прицелом на клиента и максимально дешево.

Это один из самых сложных вопросов в маркетинге — большинство компаний не могут рассказать про себя четко и складно. А времени на коммуникацию с клиентом и привлечение его внимания крайне мало. Для знакомства с услугами и возможностями компании человек готов уделить в среднем от 8 до 16 секунд», — рассказывает Роман Тарасенко.

Задача бизнеса — просто, четко и лаконично рассказать, чем он может быть полезен потенциальному клиенту.   

Говорите о себе мотивационно и динамично: вместо «в нашей компании производится ремонт окон», говорите «ремонтируем окна». Донести информацию до клиента поможет изображение или видео-контент. Избегайте корпоративных штампов: «команда профессионалов», «в кратчайшие сроки», «к вашим услугам» — эти слова раздражают клиентов. Находите альтернативу затасканным фразам и словосочетаниям», — советует Роман Тарасенко.

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 4

Эксперт тут же предлагает внедрить перечисленные советы в практику — написать короткий текст о своей компании. Несколько минут на подготовку — и мастер-класс перерастает в бизнес-практикум: Роман Тарасенко разбирает с десяток текстов и дает советы, как их улучшить.

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 5Татьяна Мачина,
руководитель по малому бизнесу Альфа-Банка в Красноярске 

— Альфа-Банк регулярно приглашает красноярских предпринимателей на обучающие мероприятия по актуальным темам, будь то нестандартные маркетинговые инструменты или изменения законодательства. «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому» — это именно мастер-класс с глубокой проработкой темы продвижения услуг бизнеса. Самое же главное — что это не просто теория, а возможность прямо применить полученные знания на практике. И если судить по живому отклику собравшихся, с форматом и темой мы не ошиблись. Наши клиенты получили от эксперта точечную и правильную обратную связь по текстам о своем бизнесе. Уверена, рекомендации Романа Тарасенко принесут реальную пользу бизнесу клиентов, а это одна из  стратегических  целей Альфа-Банка — давать бизнесу максимум пользы и стараться делать для него больше, чем все остальные

Отстроиться от конкурентов проще, чем кажется  

Главный конкурент любого бизнеса — это экономия. Клиент принимает решение исходя из того, стоит ли купить товар/услугу, или же лучше оставить эти деньги на счете.

Простое решение для борьбы с экономией — упоминание времени в рекламной кампании. Это увеличивает переход к целевому действию, покупке или звонку, на 34 %», — рассказывает Роман Тарасенко.

В продолжении мастер-класса эксперт переходит к теме конкуренции. Он уверен: игнорировать действия конкурентов — ошибочная стратегия.

Сравнивайте себя с конкурентами. Задавайтесь вопросами, можете ли вы отличиться от конкурентов на уровне продукта, цены, бизнес-процессов или продвижения. Можно ли сделать что-то нестандартно — отстроиться от них в одном и том же канале коммуникаций? Реальный кейс: в Нижнем Новгороде, где прекрасно работает радийная реклама, маркетинговое сообщение было записано не голосом радийного ведущего, а актрисы дубляжа Ольги Зубковой, озвучивающей таких актрис как Анджелина Джоли и Кейт Бланшет. Это стоило 12 тысяч рублей, а конверсия была огромной», — делится опытом Роман Тарасенко.

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 6Роман Тарасенко,
соучредитель и генеральный директор компании Krostu.com, эксперт в области маркетинга, лектор клуба клиентов Альфа-Банка

— Отличительная черта Альфа-Банка — он всегда «про пользу»: не мероприятие ради мероприятия, а мероприятие ради знаний и реальных потребностей бизнеса. В чем они сегодня? В системности — знаний немерено, а системности не хватает. Моя задача разложить информацию и объяснить, что успешный маркетинг — это не сложно, нужно лишь посмотреть на свой бизнес глазами клиента и правильно донести его ценность.

«Все только начинается!»

Ключевая маркетинговая задача — упаковать ценность продукта с двух позиций: «мне нужен этот продукт, я хочу его приобрести».

Ценность — это то, как воспринимает клиент личные выгоды, полученные им в обмен на деньги, время и эмоции. Дайте понять клиенту, что он тратит не много времени, денег и эмоций в обмен на те выгоды, которые он у вас получит. Как изменится его жизнь, если он сделает новый дизайн интерьера? Или сколько времени сэкономит человек, если вместо в него в налоговую пойдете вы? Выгоды в связке с эмоциональным контекстом — крайне важный и работающий инструмент», — уверен Роман Тарасенко.

В финале своего мастер-класса эксперт привел несколько сценариев роста:

  1. Прямо сейчас начать делать лучше: детализируйте целевую аудиторию, перепишите рекламные тексты, уточните стратегию и т.д. 
  2. Перестать делать то, что не работает: посмотрите на свой бизнес объективно и подумайте, как выделиться на фоне остальных.
  3. Попробуйте что-то еще: разберитесь с ценностью, подумайте о том, как ее увеличить. 
  4. Настрой: это самое важное, что позволяет бизнесу удержаться на плаву и стать прибыльным. 

Правильный настрой — это перманентное ощущение «Мы начинаем…». Сотрудники очень быстро считывают настрой собственника или руководителя: «Мы заканчиваем этот бизнес…». Важно все время держать настрой «Все только начинается!» и не переставать что-то делать!», — резюмировал спикер клуба клиентов. 

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 7Сергей Петухов,
руководитель компании SibLOFT

— Впервые на мероприятии Альфа-Банка — удивило качество и подача информации, все на высоком уровне. Уже позвонил нашему таргетологу — по телефону обсудили, что можем поменять в работе и договорились на встречу. В первую очередь, нужно еще раз проработать целевую аудиторию и четко направить на нее маркетинговое сообщение. Мастер-класс дал хороший импульс: основная мысль — мы стали банальными и надо искать новые подходы, выделяться.

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 8Олеся Ушакова,
руководитель проекта «Вкус Тайги»

— Я уже три года клиент Альфа-Банка и всегда стараюсь посещать подобные мероприятия. Приятно удивил спикер Роман Тарасенко — очень живо, динамично, разговор «на одном языке». Сейчас непростое время и, чтобы удержаться наплаву, предпринимателям нужно работать вне рамок и правил. Старые шаблоны, копирование и предыдущий опыт уже не приносят результата. Основная борьба сегодня — с собой, чтобы в первую очередь ты сам начал жить и мыслить иначе. Нужна серьёзная перестройка, а нестандартные инструменты маркетинга и стратегических коммуникаций могут помочь пройти непростой этап и сохранить «душу» компании.

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 9Шота Юсупов,
генеральный директор компании «Мотор Мотор»

— Для меня мероприятия Альфа-Банка ценны, в первую очередь, качеством информации — они для тех, кто ищет развития и успешных идей продвижения бизнеса. Особо актуален вопрос отстройки от конкурентов — как показал Роман на реальных кейсах, маркетинг может сыграть решающую роль в этой непростой задаче. По ходу мастер-класса сделал и много других ценных пометок — внедрять эти инструменты начнем завтра же, прямо на утренней планерке.

 

Фото: Александр Платонов 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге массово закрываются магазины старейшего уральского брендаВ Екатеринбурге массово закрываются магазины старейшего уральского бренда
  • Комплекс по производству высокоскоростных поездов посетили представители «ВСМ Две Столицы»Комплекс по производству высокоскоростных поездов посетили представители «ВСМ Две Столицы»
  • Возложение цветов, парад и «Бессмертный полк». 9 Мая в Екатеринбурге — как это былоВозложение цветов, парад и «Бессмертный полк». 9 Мая в Екатеринбурге — как это было
  • Ельцин Центр, самокаты и мигранты: главные заявления Артема Жоги на встрече со СМИЕльцин Центр, самокаты и мигранты: главные заявления Артема Жоги на встрече со СМИ
  • Офлайн-ритейлеры: маркетплейсы не должны устанавливать скидки больше 10%Офлайн-ритейлеры: маркетплейсы не должны устанавливать скидки больше 10%
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.