«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг

Новые знания, полезные бизнес-знакомства, желание действовать прямо сейчас — таковы итоги организованного Альфа-Банком мастер-класса для предпринимателей «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому»

6 часов вечера, в конференц-зале одного из отелей Красноярска царит заметное оживление. «Инноваторы», «Мыслители», «Добивающиеся»…», — несколько красноярских бизнесменом бурно обсуждают, к какому из восьми основных психологических профайлов относятся их потребители. Кто-то переписывает в блокнот контакты с Connecting wall — стенда, где оставляли визитки те, кто предлагает бизнес-возможности или ищет бизнес-партнера. «Через час в офисе — отложим на завтра, потеряем время», — один из бизнесменов назначает срочную встречу со своим маркетологом. Мастер-класс для руководителей и владельцев компаний «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому», организованный Альфа-Банком в рамках проекта Alfa Business Week собрал более 130 красноярских предпринимателей.

В русле «больше, чем просто банк» «Альфа» успешно работает не первый год: нефинансовым сервисам поддержки малого бизнеса в банке уделяется не меньше внимания, чем банковским продуктам. За это время «Клуб Клиентов» — программа привилегий, объединяющая предпринимателей и компании малого бизнеса — вырос в самостоятельный бренд и сообщество единомышленников. Партнеры «Клуба» предоставляют компаниям — клиентам банка скидки на товары и сервисы, необходимые для ведения и развития бизнеса; а спикеры «Клуба» — ведущие маркетологи и бизнес-тренеры страны, на реальных кейсах раскрывают актуальные тренды ведения бизнеса, учат расширять продажи и рынки, разрабатывать стратегию и мотивировать команду. Обучающие мероприятиях Альфа-Банка всегда работают на опережение. Банк регулярно проводит семинары, где рассказывает про изменения в законодательной и налоговой сферах — клиенты «Альфы» получают ответы на вопросы, которые станут актуальны для него «завтра».

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 1

К новым решениям маленькими шажками

Свой мастер-класс Роман Тарасенко, соучредитель и генеральный директор компании Krostu.com, эксперт в области маркетинга, лектор клуба клиентов Альфа-Банка начал со статистики: 92 % людей не делают в своей жизни ничего нового.

Объяснений, точнее, оправданий тому, почему так происходит — масса. Одно из самых распространенных: сейчас неподходящее время. Но любой маркетинговый инструмент — это как дети: ситуация никогда не будет идеальной. Если быть честным с самим собой, только лень действительно мешает бизнесу пробовать новые маркетинговые инструменты. Лень. И еще раз, лень!», — уверен эксперт. 

Привычка ходить «проторенными дорожками», не желание, а иногда и страх проложить «новый маршрут» — главное препятствие к развитию как личности, так и бизнесов.

«Известны эксперименты экономиста Абрахама Маслоу, который наблюдал за своими студентами. В начале нового учебного года он просил их расположиться в аудитории в алфавитном порядке. Студенты сидели так две трети семестра, после чего Маслоу предлагал им поменяться местами — сесть так, как им удобно. 92 % студентов говорили: «Нас все устраивает. До конца семестра осталась треть — досидим».

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 2

Чтобы начать делать новое, достаточно начать с маленьких шажков. Эксперт приводит такой пример из практики работы японских корпораций.

Каждые два года сотрудники переезжают внутри своего open space. Эйчары знаю, что благодаря этому в мозге образуется новая синоптическая связь. В рамках целого коллектива это дает новый взгляд на решение устоявшихся проблем компании», — приводит пример Роман Тарасенко.

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 3

Говорите о себе просто и лаконично

Самый главный маркетинговый вопрос: что сделать так, как не делал еще никто другой — нестандартно, с прицелом на клиента и максимально дешево.

Это один из самых сложных вопросов в маркетинге — большинство компаний не могут рассказать про себя четко и складно. А времени на коммуникацию с клиентом и привлечение его внимания крайне мало. Для знакомства с услугами и возможностями компании человек готов уделить в среднем от 8 до 16 секунд», — рассказывает Роман Тарасенко.

Задача бизнеса — просто, четко и лаконично рассказать, чем он может быть полезен потенциальному клиенту.   

Говорите о себе мотивационно и динамично: вместо «в нашей компании производится ремонт окон», говорите «ремонтируем окна». Донести информацию до клиента поможет изображение или видео-контент. Избегайте корпоративных штампов: «команда профессионалов», «в кратчайшие сроки», «к вашим услугам» — эти слова раздражают клиентов. Находите альтернативу затасканным фразам и словосочетаниям», — советует Роман Тарасенко.

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 4

Эксперт тут же предлагает внедрить перечисленные советы в практику — написать короткий текст о своей компании. Несколько минут на подготовку — и мастер-класс перерастает в бизнес-практикум: Роман Тарасенко разбирает с десяток текстов и дает советы, как их улучшить.

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 5Татьяна Мачина,
руководитель по малому бизнесу Альфа-Банка в Красноярске 

— Альфа-Банк регулярно приглашает красноярских предпринимателей на обучающие мероприятия по актуальным темам, будь то нестандартные маркетинговые инструменты или изменения законодательства. «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому» — это именно мастер-класс с глубокой проработкой темы продвижения услуг бизнеса. Самое же главное — что это не просто теория, а возможность прямо применить полученные знания на практике. И если судить по живому отклику собравшихся, с форматом и темой мы не ошиблись. Наши клиенты получили от эксперта точечную и правильную обратную связь по текстам о своем бизнесе. Уверена, рекомендации Романа Тарасенко принесут реальную пользу бизнесу клиентов, а это одна из  стратегических  целей Альфа-Банка — давать бизнесу максимум пользы и стараться делать для него больше, чем все остальные

Отстроиться от конкурентов проще, чем кажется  

Главный конкурент любого бизнеса — это экономия. Клиент принимает решение исходя из того, стоит ли купить товар/услугу, или же лучше оставить эти деньги на счете.

Простое решение для борьбы с экономией — упоминание времени в рекламной кампании. Это увеличивает переход к целевому действию, покупке или звонку, на 34 %», — рассказывает Роман Тарасенко.

В продолжении мастер-класса эксперт переходит к теме конкуренции. Он уверен: игнорировать действия конкурентов — ошибочная стратегия.

Сравнивайте себя с конкурентами. Задавайтесь вопросами, можете ли вы отличиться от конкурентов на уровне продукта, цены, бизнес-процессов или продвижения. Можно ли сделать что-то нестандартно — отстроиться от них в одном и том же канале коммуникаций? Реальный кейс: в Нижнем Новгороде, где прекрасно работает радийная реклама, маркетинговое сообщение было записано не голосом радийного ведущего, а актрисы дубляжа Ольги Зубковой, озвучивающей таких актрис как Анджелина Джоли и Кейт Бланшет. Это стоило 12 тысяч рублей, а конверсия была огромной», — делится опытом Роман Тарасенко.

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 6Роман Тарасенко,
соучредитель и генеральный директор компании Krostu.com, эксперт в области маркетинга, лектор клуба клиентов Альфа-Банка

— Отличительная черта Альфа-Банка — он всегда «про пользу»: не мероприятие ради мероприятия, а мероприятие ради знаний и реальных потребностей бизнеса. В чем они сегодня? В системности — знаний немерено, а системности не хватает. Моя задача разложить информацию и объяснить, что успешный маркетинг — это не сложно, нужно лишь посмотреть на свой бизнес глазами клиента и правильно донести его ценность.

«Все только начинается!»

Ключевая маркетинговая задача — упаковать ценность продукта с двух позиций: «мне нужен этот продукт, я хочу его приобрести».

Ценность — это то, как воспринимает клиент личные выгоды, полученные им в обмен на деньги, время и эмоции. Дайте понять клиенту, что он тратит не много времени, денег и эмоций в обмен на те выгоды, которые он у вас получит. Как изменится его жизнь, если он сделает новый дизайн интерьера? Или сколько времени сэкономит человек, если вместо в него в налоговую пойдете вы? Выгоды в связке с эмоциональным контекстом — крайне важный и работающий инструмент», — уверен Роман Тарасенко.

В финале своего мастер-класса эксперт привел несколько сценариев роста:

  1. Прямо сейчас начать делать лучше: детализируйте целевую аудиторию, перепишите рекламные тексты, уточните стратегию и т.д. 
  2. Перестать делать то, что не работает: посмотрите на свой бизнес объективно и подумайте, как выделиться на фоне остальных.
  3. Попробуйте что-то еще: разберитесь с ценностью, подумайте о том, как ее увеличить. 
  4. Настрой: это самое важное, что позволяет бизнесу удержаться на плаву и стать прибыльным. 

Правильный настрой — это перманентное ощущение «Мы начинаем…». Сотрудники очень быстро считывают настрой собственника или руководителя: «Мы заканчиваем этот бизнес…». Важно все время держать настрой «Все только начинается!» и не переставать что-то делать!», — резюмировал спикер клуба клиентов. 

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 7Сергей Петухов,
руководитель компании SibLOFT

— Впервые на мероприятии Альфа-Банка — удивило качество и подача информации, все на высоком уровне. Уже позвонил нашему таргетологу — по телефону обсудили, что можем поменять в работе и договорились на встречу. В первую очередь, нужно еще раз проработать целевую аудиторию и четко направить на нее маркетинговое сообщение. Мастер-класс дал хороший импульс: основная мысль — мы стали банальными и надо искать новые подходы, выделяться.

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 8Олеся Ушакова,
руководитель проекта «Вкус Тайги»

— Я уже три года клиент Альфа-Банка и всегда стараюсь посещать подобные мероприятия. Приятно удивил спикер Роман Тарасенко — очень живо, динамично, разговор «на одном языке». Сейчас непростое время и, чтобы удержаться наплаву, предпринимателям нужно работать вне рамок и правил. Старые шаблоны, копирование и предыдущий опыт уже не приносят результата. Основная борьба сегодня — с собой, чтобы в первую очередь ты сам начал жить и мыслить иначе. Нужна серьёзная перестройка, а нестандартные инструменты маркетинга и стратегических коммуникаций могут помочь пройти непростой этап и сохранить «душу» компании.

«Сделайте что-то новое!». Малый бизнес Красноярска освоил нестандартный маркетинг 9Шота Юсупов,
генеральный директор компании «Мотор Мотор»

— Для меня мероприятия Альфа-Банка ценны, в первую очередь, качеством информации — они для тех, кто ищет развития и успешных идей продвижения бизнеса. Особо актуален вопрос отстройки от конкурентов — как показал Роман на реальных кейсах, маркетинг может сыграть решающую роль в этой непростой задаче. По ходу мастер-класса сделал и много других ценных пометок — внедрять эти инструменты начнем завтра же, прямо на утренней планерке.

 

Фото: Александр Платонов 

Самое читаемое
  • Беспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетииБеспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетии
  • Спрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемымСпрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемым
  • Как зарабатывать 500 тыс. рублей чистой прибыли на ритейле?Как зарабатывать 500 тыс. рублей чистой прибыли на ритейле?
  • В Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. КосмонавтовВ Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. Космонавтов
  • МВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 летМВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 лет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.