Шесть главных преимуществ частной школы. Татьяна Андреева, «Умка»

«В мировой практике частные школы находятся в живой конкуренции с государственными. Думаю, пришло время и у нас продвигать такой опыт».

Блоги DK.RU

Татьяна Андреева, владелица сети семейных центров «Умка», директор учреждения частно-государственного партнерства «Умка-школа»:

— Февраль — время записи в школу будущих первоклассников. Время тревог и метаний: какой учитель достанется, с какими одноклассниками придется общаться? Меня давно интересует вопрос: почему родители так трепетно и бережно ищут ребенку детский сад, готовы вкладывать немало времени и средств в развитие дошкольника, а когда приходит время школы, просто отдают ребенка в ближайшую — по месту жительства? Бросают, как котенка в воду — теперь сам плыви, если сможешь.

Часто от пап слышно: «Я так рос и ничего — вырос. Пусть и он не будет неженкой. А то как он в жизни потом будет?». Хочется спросить: «Когда это — потом? В какой жизни?»

Пока на вопрос: «Почему в Красноярске нет полностью частной, независимой школы?» я получаю ответ, что у нас и так общее образование прекрасное. Но разве оно плохое в Москве, Питере, Новосибирске, Томске, Иркутске? Там частные школы растут и процветают. В мировой практике частные школы находятся в живой конкуренции с государственными. Думаю, пришло время и у нас продвигать такой опыт.

Все больше людей готовы платить за качество, за результат, за другой подход к детям, к личности ребенка, готовы вкладывать в самое ценное — в образование. Это та валюта, которая никогда не обесценится.

Я хочу сформулировать шесть преимуществ частной школы перед обычной, муниципальной:

1. Эмоциональный комфорт ребенка.

От того, какие ценности сформируются в сообществе детей, какая будет атмосфера в классе, насколько уважительно станут общаться учитель и ученик, как раз и зависит, какие жизненные приоритеты у ребенка в будущем сложатся, насколько успешным он будет. Эмоциональный комфорт и спокойная рабочая обстановка очень важны в школе.

Для усвоения материала, хорошей учебы и формирования сильного характера нужна уверенность в себе. В агрессивной среде плохо всем — и жертвам и агрессорам, какое уж тут образование.

В нашей школе формирование психологического здоровья встроено в систему. С первого класса в расписании стоят уроки психологии. Наши штатные психологи наблюдают детей, консультируют родителей, помогают грамотно выходить из сложных ситуаций и конфликтов. В классах работает тьютор-куратор, который помогает учителю и ребятам.

2. Система подбора и развития кадров.

Распространенное убеждение — нужно идти на учителя. Это верно, учитель — ключевая фигура. Но они тоже люди: и болеют, и переезжают в другие города, и в декрет уходят, и, к сожалению, в мир иной. И что делать? В школах чаще всего такой осиротевший класс ставят во вторую смену и дают двойную нагрузку учителям-стажерам. Получается конвейер, учитель выгорает, дети неприкаянны.

У нас был случай — привели в 3 класс ребенка, который просто перестал запоминать имена учителей, после пятой замены у него все смешалось в голове. Пошел отказ от учебы, потеря мотивации. Пришлось потрудиться, чтобы вернуть мальчишке уверенность в себе и интерес к учебе.

По моему мнению, при выборе школы и класса, важна все же не только личность учителя, но и система. Ситуации ухода учителя бывают и у нас. Но когда за качеством преподавания следит система, выстроен алгоритм подбора и развития кадров, когда доверяют родители организации, все происходит быстро и правильно.

3. Всесторонняя занятость ребенка в течение всего дня.

Еще одна беда в школах — переполненность. В престижных школах или в школах при новостройках детей так много, что ребята учатся в две смены.

Подстроить свой график под такое расписание очень сложно, будущим спортсменам и музыкантам и без помощи дедушек, бабушек и гувернанток обойтись почти не реально.

К нам едут со всего города именно потому, что знают — ребенок занят полный день. Утром привезли — вечером забрали, все домашние задания выполнены, все кружки и секции с лучшими профессиональными тренерами и педагогами посещены, не покидая стен школы, накормили, вывели гулять, дали поиграть. Удобно и безопасно.

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Дети все сейчас особенные и со своими трудностями в адаптации. Много «речевиков», к ним нужен свой подход и коррекция, иначе русский язык и литература станут мукой в школе. У меня была девочка на собеседовании, которая не сказала ни слова. Просто партизан! За час мы и играли, и гуляли, и сочиняли сказку жестами, но ни единого слова она не вымолвила. Причем, по результатам диагностики все хорошо, на занятиях в нашем центре она вполне успешна. А вот такая застенчивость и принципиальность.

Сейчас как раз идет волна собеседований с будущими первоклассниками, любопытно, что на вопрос: «Кем ты мечтаешь стать?» самый популярный ответ — полицейским и пожарным. Видят дети себя также художниками, певцами, учителями танцев, ветеринарами, учеными-экспериментаторами, футболистами, и даже колдунами.

Наша задача — предоставить поле для проб и выбора, возможности для раскрытия талантов, своевременно направляя их в нужное русло.

5. Формирование родительского сообщества.

Сегодня у нас один из первых классов практически полностью сформировался из детей, братья, сестры, родственники или друзья которых уже учатся в «Умка-школе».

Родители настолько довольны результатами и впечатлены процессом, что не рассматривают альтернативы для второго или третьего ребенка.

Иногда в классы приходят целыми группами дошколят, что ходили в наши дошкольные филиалы. Там сформировалось свое сообщество среди родителей. Они видят плоды своих и наших трудов, готовы вливаться теперь и в школьную жизнь, быть партнерами и соратниками.

6. Постоянная обратная связь с родителями.

Многим родителям категорически не хватает обратной связи в обычной школе. На родительских собраниях говорят о классе в целом, а про своего ребенка ничего не ясно.

Я специально ввела в этом году такой инструмент, как «аудит по телефону». Аудитор обзванивает родителей, спрашивает об образовательном результате детей, о точках напряжения и точках роста. Очень помогает увидеть картину со стороны.

Я, конечно, веду директорские встречи с родителями весной на собеседованиях. Но не все и не всегда готовы говорить правду в глаза. А тут появляется возможность выявить общие направления в работе, быстро принять меры или погордиться чем—то, понять, на что родители обращают больше всего внимания.

И еще хочу дать несколько советов родителям при выборе школы:

— Поговорите с директором лично, поймите, ваш ли это человек, совпадаете ли вы с ним по ключевым ценностям, сможете ли решать вопросы конструктивно?

— Попросите пройтись по школе, обратите внимание на стены. Как организована образовательная среда? Есть ли там работы и рисунки детей, фотографии мероприятий, следы каких-либо событий.

— Послушайте, как общаются дети на переменах с учителями и с друг другом, какая царит атмосфера.

— Поговорите с родителями детей, которые уже ходят в эту школу.

— Придите на какое-нибудь внутреннее мероприятие и посмотрите на организацию.

— Посмотрите сайт и почитайте отзывы.

Недавно на городском конкурсе «Учитель года» Наталья Вячеславовна Фирюлина рассказала притчу: «Если вы хотите плоды через год — сажайте зерно, через десять лет — сажайте дерево, а если хотите плоды на века — воспитывайте детей».

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.