Подписаться
Курс ЦБ на 13.12
63,22
70,42
Деловой квартал / Новости / Слушать продано: как красноярцы заработали на фоновой музыке в заведениях ...
Слушать продано: как красноярцы заработали на фоновой музыке в заведениях
Источник: Creative-Music

Слушать продано: как красноярцы заработали на фоновой музыке в заведениях

Самое читаемое
  • Красноярский депутат предлагает запустить спецвагоны для знакомств Красноярский депутат предлагает запустить спецвагоны для знакомств
  • В Русале рассказали о планах открыть новый завод в Красноярском крае В Русале рассказали о планах открыть новый завод в Красноярском крае
  • Красноярский ресторатор Евгений Пономарев анонсировал открытие нового заведения Красноярский ресторатор Евгений Пономарев анонсировал открытие нового заведения
  • Праздник к нам приходит: в Красноярске побывает «Рождественский караван» Coca-Cola Праздник к нам приходит: в Красноярске побывает «Рождественский караван» Coca-Cola
  • Замглавы администрации в Красноярском крае уволен: получил должность незаконно Замглавы администрации в Красноярском крае уволен: получил должность незаконно
09:00   01.10.2019

Creative Music — стартап по подбору и трансляции фоновой музыки в заведениях. Владельцы Creative Music делают ставку на техническую составляющую сервиса и собираются выйти на зарубежные рынки. ОПЫТ

Появление Creative Music — сюжет классической стартап-стори, где успех будущего проекта напрямую связан с умением найти «боль» бизнеса и ответить на нее.
 

Плейлист длиною в три недели

О необходимости сервиса, обеспечивающего заведения фоновой музыкой и при этом не зависящего от человеческого фактора, основатели Creative Music знали не понаслышке. Один из них, экс-совладелец проекта, диджей АНТОН КОРОЛЕВ, в 2015 году был музыкальным директором BerrywoodFamily — возглавлял службу диджеев бара Loft. Первым, кому была презентована концепция будущего проекта, стал соучредитель BerrywoodFamily ДМИТРИЙ ЖУРКИН.
 
Идея сервиса, который подбирает нужный заведению музыкальный формат и позволяет организовать фоновое звучание без человеческого вмешательства, показалась очень интересной и нужной. Диджей может заболеть, у него может быть плохое настроение, а автоматизация процесса при условии, что контент будет максимально качественным, сводит эти риски на нет. Опробовали сервис в «Булгакове» и Green Villa Pizza, после чего распространили и на другие проекты, — вспоминает г-н Журкин.
 
Кафе и рестораны Красноярска, в том числе входящие в такие крупные холдинги, как BelliniGroup, BerrywoodFamily, VladimirovRestaurants, стали первыми клиентами Creative Music. Сервис, для запуска которого был необходим лишь смартфон с соответствующим программным обеспечением, стремительно теснил прочие альтернативы: флешки с плейлистами — такое фоновое звучание быстро надоедало постоянным посетителям и персоналу заведений, и онлайн-радио, работа которого из-за перебоев с Интернетом могла прерваться в любой момент. Creative Music же предлагал комплексное решение: отобранный под формат заведения музыкальный материал, его регулярное обновление и стабильное воспроизведение — без подключения к Интернету сервис может работать до трех недель. Со временем круг клиентов стартапа дополнился заведениями из сферы услуг, фитнес-центрами, торговыми точками. 
 

Главный козырь — регионы

В течение 2018 года команда Creative Music претерпела значительные изменения. В начале года к основателям сервиса, Антону Королеву и ВЛАДИСЛАВУ ШУПИКОВУ (первый отвечал за менеджмент и подбор музыки, второй — за разработку ПО и автоматизацию процессов) присоединился собственник диджитал-агентства IDM Agency ВАСИЛИЙ ЮРЧЕНКО.
 
Мне проект был очень интересен из-за музыки, а ребятам была интересна моя экспертиза в диджитал — они хотели развиваться, выйти за пределы Красноярска, активнее привлекать клиентов через Интернет. Обсудили условия — я стал одним из собственников проекта, получив долю в 30 %, и начали работать. Разработали для Creative Music новый фирменный стиль, новый сайт, запустили привлечение заявок через Instagram и «Яндекс», — рассказывает г-н Юрченко.
 
Обновленная команда проекта подала заявку в самый известный стартап-акселератор России — Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). Creative Music не прошел в очный акселератор, но по-участвовал в 4-дневном интенсиве ФРИИ. Как результат — рост среднего чека и новые приоритеты.
 
— Каков средний чек и можно ли продать услугу дороже? Это первое, о чем спрашивают во ФРИИ. Серьезных изменений в этом вопросе не было: увеличили чек, но незначительно — в среднем с 1490 рублей до 1980 рублей. В России услугу организации фонового музыкального сопровождения в заведениях уже оказывают не менее десятка компаний, поэтому стоимость в первую очередь диктует рынок. Однако ФРИИ помог по-новому взглянуть на ритейл. Во-первых, фоновое сопровождение в торговых точках может включать не только музыку, но и рекламные сообщения — а это уже другой продукт. Второе: поняли, что наш козырь — это регионы. Типичный путь развития стартапа — идти из региона в столицы, к крупным компаниям, переговоры с которыми длятся месяцами, даже годами. Конечно, мы тоже за то, чтобы поработать с крупными бизнесами, и интерес есть: на нас выходила сеть «Шоколадница», российское представительство сети Under Armour и другие. Но все же основную ставку именно сейчас делаем на работу с региональными розничными сетями, — говорит Василий Юрченко.
 
В середине 2018 года произошла частичная смена собственников Creative Music. Основным владельцем проекта стал сооснователь сайта «Росработа» и основатель мобильного приложения для городских грузоперевозок «Быстрые слоны» ВЛАДИМИР ОСИНСКИЙ. Он выкупил долю Антона Королева и большую часть доли Владислава Шупикова. CEO Creative Music стал Василий Юрченко.
 
После продажи «Росработы» (в 2017 году проект стал частью сайта «Зарплата.ру» холдинга Hearst Shkulev Digital. — Прим. ред.) я постоянно был в поиске интересных проектов. Creative Music без преувеличения впечатлил. Это настоящий ИТ-бизнес, который можно масштабировать не только в Красноярске и России. И, что важно, это честная и для музыкантов, и для владельцев заведений идея, — говорит г-н Осинский.
 

«Боль» от флешки

Сегодня сервисом Creative Music пользуются порядка 250 заведений и торговых точек. Большая часть из них из Красноярска, среди других городов — Москва, Сочи, Краснодар, Иркутск и другие. Основные клиенты — кафе и рестораны, автосалоны, магазины. Creative Music стал официальным поставщиком музыкального фонового сопровождения для заведений новосибирской группы компаний CHIEF project (развивает сети TomYumBar и BarBQ). Во всех проектах, запущенных по франшизе CHIEF project, будет звучать фоновая музыка сервиса. 
 
— Бывают и нетипичные запросы, это не редкость. Например, год назад во многих изданиях вышла новость о том, что в Москве открылся первый салон, где секс-услуги оказывают куклы. Буквально на следующий день они обратились к нам с запросом на музыкальное сопровождение. Круглосуточное, — рассказывает CEO Creative Music. 
 

Слушать продано: как красноярцы заработали на фоновой музыке в заведениях             1Василий Юрченко уточняет, что сервис принципиально не работает с «холодными» клиентами. Фоновое музыкальное сопровождение — это всегда ответ на уже сформировавшийся запрос. 

 
— Основной поток клиентов приходит через сайт, где есть информация о сервисе и образцы музыки, и через рекомендации. Последнее всегда плюс: такой клиент нам априори доверяет. Тот, у кого еще не сформирована потребность, кто не почувствовал «боль» от играющей месяцами флешки, скорее, не наш клиент — он не поймет ценности сервиса, не будет готов платить за услугу, — говорит г-н Юрченко.
 
Дальнейшее развитие Creative Music собственники проекта связывают и с обострившейся ситуацией с авторскими правами. В России все больше примеров, когда по требованию РАО (Российского авторского общества) и ВОИС (Всероссийской организации интеллектуальной собственности) торговые точки платят многотысячные штрафы за проигрывание на своей территории нелицензионного контента (это требование в том числе распространяется и на публичное прослушивание радио). 
 
— Мы предоставляем как контент, требующий отчислений в авторские общества, так и контент, на проигрывание которого у нас есть права. Одна из первичных задач — увеличить каталог лицензионной музыки, чтобы он стал разнообразнее и качественнее. Сейчас ведем активную работу с поставщиками, — уточняет г-н Юрченко. 
 
Параллельно идет работа над усилением технической составляющей сервиса — в этом направлении поддержку оказывает экс-команда «Росработы». Это касается как перестройки ИТ-инфраструктуры проекта, так и обновления непосредственно приложения для проигрывания музыки. Одно из недавних новшеств — ПО Creative Music начало работать не только на устройствах на Android, но и на iOS-платформах. 
 
— Нет иллюзий, что даже в далекой перспективе стоимость стартапа может вырасти до миллионов долларов. Это нишевый проект, но с хорошим лайф-таймом — сейчас это около 18 месяцев, и с хорошими перспективами. Задача на ближайшее время — отточить все юридические вопросы и техническую составляющую, собрать хорошую подписочную базу в России, где на этом рынке пока нет доминирующего игрока. Только после этого будем предметно думать о том, чтобы выводить сервис на зарубежные рынки. Но планы такие, безусловно, есть. В архитектуру проекта уже сейчас закладываем поддержку разных языков, — резюмирует Владимир Осинский. 
 
Наталья Повольнова
 
 
 
 
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей В компании, купленной американцами за $670 млн, прошли обыски. «Рамблер» считает ее своей
Красноярск в середняках рейтинга по качеству жизни:горожане недовольны доходами и дорогами
Красноярские предприниматели намерены выйти на немецкие рынки
МТС провела междугородний двусторонний голографический телемост на сети 5G
Пожар на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Главное
Эксперты подсчитали задолженность компаний Красноярского края перед своими сотрудниками
Последнее дело о снесенных павильонах в Красноярске рассмотрено в суде

Бизнес

«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли» «Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
Стали известны победители премии «Человек года» в Красноярске
От ГЭС до биокотельных: крупнейшие инвестпроекты в ТЭК
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: «Стартап года»
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Амбассадор бренда»

Свое дело

Олег Рыбкин: Чтобы попасть на «Золотую Маску», надо работать в удовольствие Олег Рыбкин: Чтобы попасть на «Золотую Маску», надо работать в удовольствие
Архитектор Арэг Демирханов получил звание «Почетного гражданина Красноярского края»
Преступная группа судебных приставов похитила 3 млн рублей
«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
В Красноярске открылось очередное заведение сети Kannam Chicken
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»

Качество жизни

«Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того? «Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того?
Деньги от благотворительной ярмарки «Город мастеров» передадут в БФ «Добро24.ру»
Винный бутик — как библиотека: чем больше наименований, тем лучше
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«Время новых первооткрывателей»: в Красноярске прошёл юбилейный фестиваль Nauka 0+
В «Битве фотографов» победила «Царевна Сибирь»
Куда сходить в Красноярске 2–8 декабря

Мнения

Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
«Дети 2000-х уверены, что могут добиться всего, стоит лишь захотеть. Просто пока неохота»
«Слава богу, нашлась новая духовная скрепа. Это пристрастие к насилию» — Евгений Енин
Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута»
Куда сходить в Красноярске 9-15 декабря
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»

Лайфхаки

«Идеальный корпоратив — премия. Зачем вам конфликты, беременности, уходы, травмы?» «Идеальный корпоратив — премия. Зачем вам конфликты, беременности, уходы, травмы?»
Срываются все планы, раз за разом. Что не так в вашей компании?
«Все силы остаются на работе». Как и когда россиянам заниматься самообразованием
«В Москве нет элитного жилья. Объект стоит сумасшедших денег, но непригоден для жизни»
Богатого человека отличают глаза и губы. Чем вам грозит такая легкая идентификация
Уйти, чтобы вернуться: в каких профессиях легко возобновить карьеру и 5 лет спустя
«Ситуацию мог бы исправить рост доходов населения, но наши прогнозы не так оптимистичны»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.