Soft Up: цифровые кейсы красноярских компаний

Технологизация бизнес-процессов — нарастающий тренд. «ДК» собрал кейсы компаний из разных отраслей по запуску эксклюзивного софта, повышающего эффективность бизнеса.

Принять решение без менеджера

Soft Up: цифровые кейсы красноярских компаний
 1Станислав Полянский, ведущий специалист по электронной коммерции ОАО «Красцветмет»:
— Бизнес всегда должен помнить о клиентоориентированности. Если у вас есть ценная для клиента информация — дайте ее клиенту. В любое время дня и ночи. Вы точно снимете большое количество звонков с менеджеров. В Красцветмете такую задачу решают личные кабинеты контрагентов. Мы показываем всю информацию, которая поможет клиенту принять решение без звонка менеджеру.
В Красцветмете внедрены онлайн-сервисы для работы клиентов с компанией: для работы с клиентами ювелирного дивизиона, для партнеров аффинажного производства, сервис скупки лома. С их помощью можно видеть в одном месте все документы по поставке, выпуску и отгрузке металла, удобно формировать отчеты, отслеживать остаток в незавершенном производстве, контролировать финансовые счета.
Если говорить о наших личных кабинетах, то это веб-платформы. Здесь нет универсального рецепта, все зависит от количества информации и интеграций с внутренними сервисами и системами. Их в Красцветмете много, все они связаны и интегрированы. Иногда подходят решения «из коробки», иногда имеет смысл сделать собственное решение. Главное, чтобы это работало быстро и стабильно.

Спросить у «Машеньки»

Soft Up: цифровые кейсы красноярских компаний
 2Олег Дьяченко
, исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт»:
— Одна из наиболее важных составляющих работы нашей компании — дистанционное консультирование клиентов. Прежде для этого использовались два сервиса — «виртуальная приемная» на нашем сайте и call-центр. Проанализировав ситуацию, мы поняли, что потребители задают много однотипных вопросов и хотят получать ответы в режиме «здесь и сейчас». С помощью существующих сервисов сделать это получалось не всегда: режим их работы ограничен, срок ответа в «виртуальной приемной» составляет три дня, а call-центр бывает перегружен в дни приема показаний приборов учета.
Поэтому в начале года на сайте Красноярскэнергосбыта появился дополнительный канал для взаимодействия с клиентами — виртуальный консультант «Машенька». Иконка с изображением девушки в фирменном галстуке расположена на главной странице сайта. Сервис помогает клиентам быстро сориентироваться в большом количестве информации и моментально получить ответы на типовые вопросы. Программа распознает тематику обращения по ключевым словам и выдает пользователю соответствующую информацию.
Статистика показала, что виртуальный помощник на сайте достаточно востребован. В среднем в месяц с помощью онлайн-консультанта проходит более 4 000 разговоров, а каждая консультация содержит по 1–3 реплики. Некоторые пользователи сайта активно обращаются к онлайн-консультанту даже в ночное время — сервис функционирует круглосуточно.
Специалисты Красноярскэнергосбыта регулярно анализируют поступающие вопросы, обучают и дорабатывают сервис. Так, Машенька обладает неплохим кругозором, она способна не только поддержать беседу на профессиональные темы, но и пошутить с вами.

Стать бизнес-оракулами

Soft Up: цифровые кейсы красноярских компаний
 3Роман Гольдман, руководитель многопрофильного холдинга Goldman Group:
— Сегодня уже неправильно говорить, что с помощью софта можно решить какие-то проблемы бизнеса. Без современного и удобного программного обеспечения, «заточенного» под вид деятельности, просто невозможно продуктивно работать и масштабироваться.
Даже в таких консервативных, казалось бы, сферах, как сельское хозяйство, драйверами развития являются оперативность получения информации, возможность быстрого и точного прогнозирования, основанного на статистике и факторном анализе, а также сведение рутинных ежедневных операций к минимуму. Учет, контроль и аналитика позволяют бизнесу расти.
Специфика софта в Goldman Group заключается в том, что наш холдинг является многопрофильным — и нам необходимо добиваться синергии разных видов бизнеса. Несколько лет назад мы занялись разработкой внутренней системы класса ERP, которая содержит «классический» бухучет, финансовое и производственное планирование, а также отраслевые особенности оптовой и розничной продажи нефтепродуктов, животноводства, растениеводства и др.
Так, для нужд инновационного свинокомплекса «Агроэлита» было приобретено программное обеспечение Fancom. Оно делает процесс выращивания поголовья полностью автоматизированным: кормление, навозоудаление, климат-контроль, биометрические задачи.
В розничной сети «Мясничий» используем самый динамично развивающийся кассовый софт Set Retail 10. Он максимально прост в использовании на кассах. Инструменты лояльности в Set Retail позволяют реализовать любую задуманную нами акцию.
В 2017–2018 годы большое внимание уделяем интеграции telegram-ботов с нашим программным комплексом. С помощью мессенджера наши сотрудники в реальном времени получают отчеты из системы, согласовывают поступившие документы, управляют персональными картами лояльности и т. д. Топ-менеджеры холдинга всегда видят состояние бизнеса в моменте, как на панели приборов автомобиля.
Система бизнес-аналитики позволяет в кратчайшие сроки строить любые отчеты из огромного массива данных. В разработке у нас программные продукты, чья работа основана на алгоритмах предиктивного анализа. После их внедрения мы будем считать себя настоящими бизнес-оракулами.

Увести доставку на сайт

Soft Up: цифровые кейсы красноярских компаний
 4Анатолий Ващенко
, директор ресторанного холдинга Billini group:
— К вопросу цифровизации бизнес-процессов, а значит, и их оптимизации компания возвращалась не единожды. До недавнего времени отдавали задачи на аутсорсинг, но должного эффекта это не давало — контролировать процесс можно было лишь до определенной степени, а ответственность исполнителей и результаты их работы оставляли желать лучшего.
Год назад в структуре холдинга было создано собственное it-подразделение — на сегодня мы уже не в начале пути, но еще точно не подошли к середине. Что уже сделано — в соответствии современными подходами и ожиданиями пользователя переделан сайт доставки. Если раньше на него приходилось 20% от общего объема заказов, то сейчас 47%. Различные улучшения и доработки вносятся постоянно — анализируем поведение пользователей, выявляем и устраняем стоп-факторы, которые становятся препятствием к заказу.
Глобальная задача — цифровизация всех внутренних процессов холдинга: Big data в разрезе компании. Создание такой платформы позволит учитывать, сводить воедино и улучшать процессы холдинга и, самое главное, даст максимально прозрачную картину происходящего. Вложения компании в it-разработки — уже сделанные, и те, что еще предстоит сделать, — это значительные средства. Однако есть четкое понимание, что бизнес, который давно перерос размеры одного ресторана, не может развиваться иначе. В перспективе эти инвестиции позволят оптимизировать работу и, возможно, станут импульсом к росту бизнеса.

Подготовила Наталья Повольнова

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.