«Стартовали с 14 тыс. рублей»: как красноярская семья создала сеть магазинов NewYog

Благодаря увлечению йогой Вера и Александр Винниковы сначала создали семью, а после и семейный бизнес. Сейчас в их магазинах NewYog широкий ассортимент полезных продуктов и товаров для занятий йогой.

Первую партию продукции супруги Вера и Александр Винниковы закупили в 2011 году. Это были коврики для йоги. На их приобретение семья потратила 14 тыс. рублей. Дефицитный товар разлетелся за пару дней.
Тогда в Красноярске невозможно было купить хороший коврик. Только в «Спортмастере» продавался за неадекватно высокую цену один вид — дешевый, китайский. Люди занимались на так называемых «пенках» — туристических карематах. Они рвутся, скользкие, неудобные. Но выбора не было, — вспоминает Александр, который увлекается йогой с 2002 года.
В это время Вера, работавшая инструктором по йоге в студии Shanti, увидела потребность в этом товаре у своей аудитории — многие хотели иметь индивидуальный инвентарь для занятий.
И у меня возникла мысль купить партию хороших ковриков для своих клиентов. Саша эту идею одобрил и поддержал. Мы заказали в Москве 15 штук, которые у нас на второй день и закончились, — рассказывает о первых шагах в бизнесе Вера Винникова.

От ковриков до полезных продуктов

Спустя короткое время «однушка» семьи Винниковых была забита коробками с коврами для йоги. Александр, программист по образованию, 9 лет занимавшийся закупками и продажами в компьютерной компании «Компак», создал под новое семейное дело сайт. Тогда же и появилось название NewYog.
 Но на первом этапе сайт не продавал, он был просто витриной. Кстати, коврики через наш интернет-магазин и сейчас почти не продаются. Потому что здесь нужно живое общение с покупателем. Важен вес и рост человека, а также такие тонкости: потеют ли у него ладони во время занятий, устойчиво ли получается стоять на одной ноге, впиваются ли коленки в пол. Очень много нюансов, от которых зависит выбор, — рассказывает Александр.
По словам бизнесменов, ключевую роль в становлении их дела сыграли соцсети.
 Мы создали группу на сайте «ВКонтакте», и оттуда хорошо пошли продажи. К тому времени мы оба уже 10 лет занимались йогой, у нас было много знакомых в этой сфере. И у них наша продукция была очень востребована, — вспоминает Вера.
 
 
Стоимость одного добротного коврика составляла примерно 1–1,2 тыс. рублей. Заказы по городу Александр развозил на своем автомобиле. Рост шел в основном за счет частных клиентов. Несмотря на то, что студий йоги в Красноярске тогда было много — по воспоминаниям семьи Винниковых, около 80, — приобретали они в основном «бухты» — рулоны, от которых отрезаются коврики нужного размера. А это до сих пор самый нерентабельный товар.
Вскоре заказов стало столько, что нам потребовался склад. В нашей квартире уже невозможно было жить — все было завалено коробками. И мы арендовали площади у знакомых. В здании ДК «Комбайностроителей» у них был сальса-клуб и небольшой магазинчик с танцевальными принадлежностями. Мы заняли сначала один стеллаж, потом два, потом всю их подсобку, — говорит Вера.
«Стартовали с 14 тыс. рублей»: как красноярская семья создала сеть магазинов NewYog 1
 
Позже супруги Винниковы попросили своих знакомых предоставить им витрину под их товар. Потом еще и еще. Вскоре площади магазина поделили пополам. Тогда же ассортимент продукции стал расширяться.
Если бы мы только на коврах сидели, то давно бы закрылись. Еще у одного нашего знакомого был небольшой магазин здорового питания в подвальчике на улице Ленина, 28. Там продавался тростниковый сахар, хорошая кокосовая стружка, ржаная лапша… Он сам пекарь, поэтому в качественных продуктах разбирался, собаку на этом съел. Сотрудничал только с лучшими производителями. И мы предложили выставить его продукцию в нашем зале, — вспоминает Александр.
В дальнейшем бизнесмены стали налаживать контакты с производителями и поставщиками полезных продуктов самостоятельно. Все шло от запроса клиентов — люди просили привезти какой-то продукт, Вера и Александр находили возможность это сделать. Магазин NewYog дорос сначала до небольшого отдельного помещения, а в 2016 году занял в здании ДК «Комбайностроителей» казавшуюся владельцам тогда огромной площадь в 160 кв. метров.

Еда для здоровья и Instagram’а

Ассортимент продукции в магазинах NewYog впечатляет. Здесь около 70 категорий товаров от 140 производителей. Это вегетарианские колбасы и сосиски, сыр тофу, натуральные джемы, соки, сиропы и варенье, редкие виды зерновых, бобовых и муки, полезные снеки и многое другое. Кроме того, в продаже есть натуральная косметика и товары для йоги — коврики, одежда, сумки, журналы, диски.
Со временем еда начала доминировать. Если человек купил хороший коврик, мы его потеряли лет на 10. А если он купил хорошую еду, он вернется к нам уже через неделю. Сейчас товары для йоги не приносят прибыли вообще. Зарабатываем мы только на еде, — делится Александр.
По словам владельцев NewYog’а, интерес красноярцев к полезным продуктам постоянно нарастает. Востребована такая еда далеко не только вегетарианцами.
Наша целевая аудитория делится на несколько групп. Это молодые девочки, которые следят за своим питанием — им нужно без сахара, нежирное и красивое, чтобы сфотографировать и выложить в инстаграм. Это пожилые люди и аллергики, которые должны придерживаться определенной диеты по медицинским показаниям, — им нельзя сахар, глютен, лактозу. Это веганы, которые придерживаются растительной диеты. Это беременные и кормящие женщины, молодые мамы, которым не все равно, что они едят и чем кормят своих детей, — перечисляет Вера.
«Стартовали с 14 тыс. рублей»: как красноярская семья создала сеть магазинов NewYog 2
 
Небольшую долю занимают и b2b-продажи. В NewYog иногда закупают продукты для некоторых местных кафе, студии йоги, сети фитнес-центров.
Осенью прошлого года семья Винниковых решила расширять бизнес. Они открыли второй магазин NewYog в микрорайоне «Южный берег». Его площадь — 130 кв. метров. Инвестиции составили 2 млн рублей с учетом закупленного товара.
Я долго думал, куда нам расти. В онлайн — очень сложно. Продажи через наш интернет-магазин составляют всего 10–20%. Развиваться мешает дорогая логистика. Поэтому у меня появилась гипотеза, что надо развивать розницу. И мы открыли вторую торговую точку. Но моя теория не подтвердилась. Я ожидал роста продаж в 1,5 раза, а на деле просто треть наших покупателей из одного магазина перешла во второй. Новый NewYog практически сразу вышел в ноль по затратам, но о сроках окупаемости я даже не думаю, — делится Александр.
Продажи NewYog’а ежегодно растут на 40%. Бизнесмены отмечают, что в городе работает довольно много магазинчиков со схожей концепцией: лавка «Жива», Prodzdrav, «Зеленый апельсин», «Сыроед», Las Vegans и другие. Но ассортимент у них небольшой.
Место на этом рынке еще есть. Не понимаю, почему не выстрелил наш магазин на «Южном берегу», возможно, мы просто промахнулись с местом. Мы все равно хотим попробовать открыть еще одну точку, в Северном. Уже около года я подыскиваю там подходящее помещение. Но с этим пока возникла проблема, все хорошие места заняты, — говорит Александр.
«Стартовали с 14 тыс. рублей»: как красноярская семья создала сеть магазинов NewYog 3
 
Также предприниматели не исключают возможности развиваться по франшизе. Запросы из разных городов России приходят регулярно.
Франшизу у нас просят из Москвы, Петербурга, Сочи… Новосибирск и Иркутск плачут, что у них вообще нет подобных магазинов. Но пока не дошли до этого руки. Семь лет мы прописываем нюансы ведения этого бизнеса, но каждый день случается что-то новое. Если делать франшизу, то полноценную, а на это нужно потратить много сил и времени, — отмечают супруги Винниковы.
По словам владельцев магазинов NewYog, в этом бизнесе надо быть человеком-брендом. Самому разделять все ценности йоги и правильного питания. Быть по-настоящему увлеченным. Как Вера, которую незнакомые люди узнают по голосу, потому что слушают ее обзоры о полезных продуктах в Instagram. Без стопроцентного погружения в тему успех в этом бизнесе невозможен.
 
 
Елена Машегова

NewYog в цифрах:

 
2011 год — старт проекта,
 
14 тыс. рублей — стартовый капитал,
 
140 поставщиков у магазинов NewYog,
 
2 млн рублей — инвестиции в открытие магазина на «Южном берегу»,
 
800 рублей — средний чек в рознице,
 
40% — ежегодный рост выручки.
 
 
Источник: NewYog.
 

 

 

 

Самое читаемое
  • «Жизньмарт» тестирует новый формат заведений в Екатеринбурге«Жизньмарт» тестирует новый формат заведений в Екатеринбурге
  • Незадекларированные активы россиян в ОАЭ привлекут внимание ФНС в 2026 г.Незадекларированные активы россиян в ОАЭ привлекут внимание ФНС в 2026 г.
  • Мусорные скандалы должны закончиться — полномочия по обращению с ТКО передадут МинприродыМусорные скандалы должны закончиться — полномочия по обращению с ТКО передадут Минприроды
  • Павел Люлин: «Маркетплейсы не заменят офлайн — у него есть то, чего нет в интернете»Павел Люлин: «Маркетплейсы не заменят офлайн — у него есть то, чего нет в интернете»
  • Беспилотный грузовик впервые проехал от Санкт-Петербурга до КазаниБеспилотный грузовик впервые проехал от Санкт-Петербурга до Казани
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.