ТОП важнейших правовых событий января для бизнеса Красноярска
Юридическая компания "Пепеляев групп" специально для "Делового квартала" подготовила обзор важнейших правовых событий января. Как эти события повлияют на бизнес, читайте в нашем материале.
Начало 2014 года ознаменовалось рядом важных изменений как в законодательстве, так и в судебной практике.
В их числе, в первую очередь, поправки в Федеральный закон «О защите конкуренции», которыми отменено обязательное уведомление ФАС России о совершении ряда сделок и иных действий, направленных на экономическую концентрацию. Поправки вступают в силу 30 января 2014 г. (внесены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 423-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»). В результате изменений внутригрупповые сделки, если они совершаются между лицами входящими в одну группу лиц по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона «О защите конкуренции», не подлежат ни предварительному согласованию, ни последующему уведомлению.
Ещё одним значимым событием для Красноярского края стал Указ №16 «О подготовке к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске», который Владимир Путин подписал 14 января 2014 г. Документ носит рамочный характер и адресован в первую очередь Правительству РФ, которому поручено осуществить комплекс организационных действий с целью подготовки к проведению Универсиады-2019, а также органам исполнительной власти субъектов РФ, которым рекомендовано принять участие в их исполнении.
"Сам по себе документ не влечет каких-либо правовых последствий для бизнеса, однако наш многолетний опыт правового сопровождения подобных мероприятий позволяет утверждать, что принятые в его исполнение конкретные меры могут затронуть права и законные интересы многих компаний", - отмечают юристы "Пепеляев групп".
Практика подготовки и проведения крупных международных спортивных мероприятий в России показывает, что коммерческие предприятия, которые даже непосредственно не задействованы в подготовке таких мероприятий могут столкнуться со следующими вопросами, влияющими на ход их обычной хозяйственной деятельности:
- изъятие земельных участков для строительства на них объектов инфраструктуры;
- вовлечение в гражданский оборот государственного и муниципального имущества с целью создания и реконструкции объектов инфраструктуры и спортивных объектов;
- специальный режим регулирования размещения рекламы и проведения иных маркетинговых мероприятий во время подготовки и проведения Универсиады;
- введение ценового регулирования на гостиничное обслуживание и пр.
Не менее значимым событием в компании называют разъяснение Пленумом ВАС РФ вопросов, связанных с определением таможенной стоимости товаров (Постановление Пленума ВАС РФ от 25 декабря 2013 г. № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза»). Документ опубликован на сайте ВАС РФ 23 января 2014 г.
ВАС РФ разъяснил, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В свою очередь, признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
В то же время, выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит лишь поводом к проведению дополнительной проверки, в ходе которой таможенный орган вправе запросить, а декларант обязан либо представить запрашиваемые дополнительные документы и сведения, либо в письменной форме объяснить причины, по которым они не могут быть представлены.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов и сведений, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Следует учесть, что в случае судебного спора, независимо от результатов рассмотрения дела,судебные расходы по нему полностью или в части могут быть отнесены на сторону, представившую в суд доказательства, не раскрытые в ходе стадии таможенного контроля при отсутствии объективных препятствий к их своевременному представлению. Очевидно, что и в данном документе ВАС РФ продолжает политику по формированию в арбитражном процессе института полного и своевременного раскрытия доказательств, более известного в зарубежном праве как discovery.