Трасса для инвесторов

Подороге к аэропорту «Красноярск», в районе поселка Логовой, началось строительство кольцевой гоночной трассы «Красное кольцо». В проекте участвует группа инвесторов, в составе которой автор идеи,

Как стало известно «ДК», в июне в пригороде будет запущена первая очередь автодрома «Красное кольцо». Инвесторы планируют к тому времени «закопать в землю» не менее 100 млн руб. Эксперты уверены, что этот нестандартный бизнес-проект будет востребован, однако считают, что окупится он не скоро.

Подороге к аэропорту «Красноярск», в районе поселка Логовой, началось строительство кольцевой гоночной трассы «Красное кольцо». В проекте участвует группа инвесторов, в составе которой автор идеи, глава компании «ВалМэс» ВАЛЕРИЙ ВОРОБЬЕВ, вице-президент «Енисейского Объединенного Банка» ИЛЬЯ ЛЫКОВ и директор творческого объе динения «Дела» ВЛАДИМИР ПЕРЕКОТИЙ.
Как рассказал «ДК» Валерий Воробьев, такого автодрома в Красноярске не было, более того, проектов, подобных этому, всего четыре в России.
«Кольцевая трасса будет состоять из 3 колец, длина самого большого из них — 2 км, ширина стартовой прямой — 18 м», — поделился техническими тонкостями проекта Валерий Воробьев.
На первом этапе строительства будут создана сама трасса, трибуны и минимальные удобства для гонщиков и зрителей. Окончание начального этапа запланировано на конец июня. Далее на территории автодрома станут создавать инфраструктуру: гостиницу, кафе, боксы, комментаторские, АЗС и т.д. Всего на реализацию проекта, по словам г-на Воробьева, запланировано 3 года.
Технической разработкой проекта занимался «Красноярск Индор-Енисей» совместно с компанией «Илан». «Изначально проект экспертировали англичане. В этот бизнес нельзя «запрыгнуть», никого не спросив. Мы получили «добро» от множества специалистов, только после этого приступили к строительству», — заявил Валерий Воробьев.
Первоначальные инвестиции в автодром составят 100 млн руб. «Эти деньги будут закатаны в асфальт в прямом значении этих слов», — сказал Валерий Воробьев. Точно оценить стоимость проекта в целом инвестор затруднился, лишь привел пример средней общемировой стоимости подобных проектов — около $12 млн «Мы понимаем, что инвестируем в проект с высокими рисками. Главная движущая сила в нем — это хобби, все инвесторы увлекаются гонками. Тем не менее мы рассматриваем этот проект не как увлечение или работу на имидж. Это бизнес-проект», — сделал акцент г-н Воробьев.
По словам Валерия Воробьева, интерес к проекту уже проявили иркутские и новосибирские гонщики: «Люди собираются покупать под эту трассу машины, создавать команды».
Организаторы проекта рассчитывают, что кроме гонщиков трасса будет востребована любителями, например, для проведения различных презентаций, конкурсов, тест-драйвов автомобилей.
АЛЕКСЕЙ СУГАК, генеральный директор «Ауди центра Красноярск»: «Если кто-то построит автомобильную трассу — мы обязательно воспользуемся этим предложением. У нас очень много проектов и мероприятий, от которых мы отказываемся только потому, что в городе нет спортивной, специально подготовленной трассы». Г-н Сугак также добавил, что мест­ные автодилерские компании несколько раз пытались самостоятельно подготовить трассу для гонок, но это было трудозатратно, финансово емко и небезопасно. «Думаю, данная трасса может быть нам интересна и для ежедневных тест-драйвов. По требованию производителя не менее 60% клиентов, проявивших интерес к автомобилю, должны пройти тест-драйв. Ближайший пригород — вполне подходящее для этого место», — прокомментировал г-н Сугак.
Коммерческий директор «Медведь Холдинга» ЕВГЕНИЙ МЕРКУШЕВ считает, что собственникам будет сложно полностью задействовать такой автодром. «Как площадка для больших выездных меро­приятиятий проект нам будет интересен. Но вот для тест-драйвов — сомневаюсь. Пока городские улицы позволяют делать тест-драйвы бесплатно. Думаю, этот бизнес нельзя будет назвать высокодоходным», — резюмировал Евгений Меркушев.

Самое читаемое
  • История места: ЖК «Нагорный». Как за 300 лет преобразилась самая видовая локация городаИстория места: ЖК «Нагорный». Как за 300 лет преобразилась самая видовая локация города
  • МВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 летМВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 лет
  • В Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. КосмонавтовВ Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. Космонавтов
  • В Татарстан за два дня: Свердловский участок федеральной трассы М-12 «Восток» открытВ Татарстан за два дня: Свердловский участок федеральной трассы М-12 «Восток» открыт
  • Стало известно, когда откроют креативный кластер на месте «Салюта»Стало известно, когда откроют креативный кластер на месте «Салюта»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.