Подписаться
Курс ЦБ на 14.11
64,20
70,67
Деловой квартал / Новости / «У локальных ритейлеров есть отличный шанс». Чего ожидать красноярским игрокам ...
«У локальных ритейлеров есть отличный шанс». Чего ожидать красноярским игрокам рынка
Источник: pixabay.com

«У локальных ритейлеров есть отличный шанс». Чего ожидать красноярским игрокам рынка

Самое читаемое
  • Электрокотельные в Красноярском крае заменят на новые, работающие на угле Электрокотельные в Красноярском крае заменят на новые, работающие на угле
  • Экс-гендиректор ГХК Петр Гаврилов оплатил годовую аренду здания хосписа в Железногорске Экс-гендиректор ГХК Петр Гаврилов оплатил годовую аренду здания хосписа в Железногорске
  • «Я, МЫ, кот Виктор»: красноярцы обсуждают историю с толстым котом «Я, МЫ, кот Виктор»: красноярцы обсуждают историю с толстым котом
  • Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Банкир года» Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Банкир года»
  • Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Застройщик года» Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Застройщик года»
10:00   31.10.2019

Ольга Сумишевская, директор практики консультационных услуг в области стратегии и операционной эффективности PwC о ближайшем будущем ритейла.

«У локальных ритейлеров есть отличный шанс». Чего ожидать красноярским игрокам рынка 1Ольга Сумишевская,
директор практики консультационных услуг
в области стратегии и операционной эффективности PwC
 
Если проанализировать данные по обороту розничной торговли и реальным доходам населения за последние несколько лет, можно увидеть, что они то падали, то росли, но в целом происходит стагнация. Причем хуже всего обстоят дела именно с доходами населения. Это подтверждается настроениями покупателей. Люди голосуют рублем, что сказывается на розничном товарообороте. ЦБ сегодня фиксирует инфляцию на уровне 5,5 % и ожидает, что потребители ее ощущают на уровне 9 %. Однако по итогам опроса PwC потребители чувствуют инфляцию на уровне около 10,5 %. О росте цен говорят более половины опрошенных, при этом треть отмечают, что их финансовое положение ухудшилось и продолжит ухудшаться. Поэтому они консервативно относятся к своим тратам, считают, что сейчас не лучшее время для покупок и инвестиций.
 
На фоне этой стагнации происходит консолидация розничного рынка. В основной массе регионов доля федеральных сетей занимает более 20 %, где-то уже приближается к 30 %. По результатам наших предыдущих исследований, в 2015 году в Сибири доля федералов составляла 9 %, а сейчас — 13 %. И эта тенденция будет продолжаться. В планах у сетей активно заполнить всю территорию до Забайкалья.
 
Кроме непосредственно физических магазинов федеральных сетей нельзя отрицать роль онлайн-игроков. Это один из самых быстрорастущих сегментов сегодня. Более половины потребителей во всех регионах страны хотя бы раз в месяц делают покупки онлайн. Многие производители уже работают только через онлайн, потому что отчетливо видят, что сегмент non-food в магазинах сокращается. К примеру, онлайн-игрок Wildberries гораздо ближе к потребителю, чем может показаться — его пункты выдачи есть даже где-то в районе Камчатки.
 
Совмещение этих каналов — офлайн- и онлайн-магазинов — это один из самых главных трендов, влияющих на наше будущее, на потребление. Сегодня они уже выступают в парт-нерстве. Например, Ozon делает совместный проект с «Пятерочкой», выставляя в их магазинах постаматы для выдачи своих онлайн-заказов.
 
Насыщение розничного рынка за счет роста доли федеральных игроков и онлайна на фоне ухудшения макроэкономической ситуации ведет к сокращению числа региональных ритейлеров. В 2017 году в результате банкротства или поглощения закрылись 9 локальных продуктовых сетей, а 2018-м — уже 20. А если взять еще и сегмент non-food, то эта цифра будет почти вдвое больше.
 
Со сложностями сталкиваются не только региональные сети, но и федеральные. У них, безусловно, есть свои преимущества — они сильные, мощные, с более конкурентными ценами, в первую очередь на товары А-брендов. У них больше возможностей давать глубокие скидки в промо за счет закупочной цены. Но при этом они сталкиваются со сложностями в определении количества и формата торговых точек в условиях ограниченного выбора локаций. У них недостаточно знаний специфики локального спроса и потребительских предпочтений, а также нехватка свежего локального ассортимента, привычного для местных покупателей.
 
Регионалы имеют свои преимущества перед федеральными конкурентами. Это высокая узнаваемость и доверие к бренду, близость к потребителю за счет удачных локаций, знание локального потребителя и использование таргетированного подхода к ассортименту и ценообразованию, плотное сотрудничество с местными производителями. 
 
По результатам проведенных исследований, около 70 % людей готовы платить больше за местный товар. Потому что «он наш», «мы знаем его качество», «мы ему доверяем». Это отличный шанс для локальных ритейлеров и производителей — делать в партнерстве уникальные предложения для своего потребителя, которого они знают гораздо лучше, чем вновь пришедшие коллеги.
 
Федеральные сети — как Римская империя, которая приходит с войной и все сметает на своем пути, быстро завоевывает земли одну за другой. Но в какой-то момент они могут наткнуться на некую Галльскую деревушку, которую не смогут победить, потому что у ее жителей есть волшебное зелье.
 
 
 
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Bellini group откроет заведение в новом формате Bellini group откроет заведение в новом формате
Госдума предложила отойти от плавающего курса рубля. Чем это опасно?
Губернатор предложил увеличить расходы на улучшение жизни в крае
Два красноярских аэропорта объединят в один
На Красноярских «Столбах» появится туристическая тропа в честь Федора Конюхова
Минлесхозу Красноярского края добавили полномочий
Красноярские депутаты предложили обсуждать вырубку деревьев

Бизнес

Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: «Ресторатор. Лучший новый проект» Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: «Ресторатор. Лучший новый проект»
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Застройщик года»
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Человек года в IT-сфере»
«В российском бизнесе все просто». Евгений Шароварин: об уходе в найм, космосе и свободе
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Банкир года»
Красноярск накроет «Волной»
Красноярский бизнес зовут разместиться на бирже

Свое дело

«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли» «Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
В Красноярске появился «Проспект Руставели»
Андрей Кузяев: «ЭР-Телеком» стал лидером без госучастия»
Сделать вклад: как красноярские бизнесмены меняют город к лучшему
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

Устрицы, шампанское и Шкода:как журналист DK.RU тестил обновленный Skoda Superb во Франции Устрицы, шампанское и Шкода:как журналист DK.RU тестил обновленный Skoda Superb во Франции
«Растить девочек для того, чтоб выдать замуж? И сегодня это разумно. Но подходит не всем»
«Когда дети делают не то, чего мы от них ожидаем, наша любовь начинает растворяться»
Пять книжных новинок для людей бизнеса на КРЯКК
Магниты большого города: любимые места красноярцев
Александр Новин: «Жизнь — вспышка в ночи. Хочется прожить ее не впустую»
Построить «зеленую» экономику

Мнения

Как не превратить важный маркетинговый инструмент в чемодан без ручки Как не превратить важный маркетинговый инструмент в чемодан без ручки
Куда сходить 11-17 ноября в Красноярске
«Сотрудников не нужно мотивировать. Астронома ведь никто не заставляет искать звезды»
Воронка качества жизни: считаем личные итоги года. — Алексей Молчанов, «Вusiness&Вusiness»
Регистратура против бота. Кейс частной клиники, которая хотела больше клиентов
«Спроса на продукты из РФ за рубежом еще долго не будет. Другое дело — экспорт компаний»
«Следующее после НДС необузданное море денег — серые зарплаты. Ждем 2020 года»

Лайфхаки

Тратить больше не значит быть счастливее. Как экономия на всем даст вашей жизни смысл Тратить больше не значит быть счастливее. Как экономия на всем даст вашей жизни смысл
«Хочется быть хорошим лидером? Черпайте знания из будущего». Как это работает
«Всех боимся, ничего не можем, озлоблены на себя и на других». Что может спасти россиян?
Я устал, я ухожу. Почему у нас постоянно нет сил и где взять ту самую энергию жизни
«Миллениалы нездоровы. Их ждет бедность и огромные счета от врачей»
Конец инфляции. Почему отныне товары будут дешеветь сами по себе
Стать шефом формально недостаточно. Как повысить свою влиятельность на работе?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.