У меня ощущение, что мы возвращаемся в Советский союз

Елена Дзагоева руководитель красноярского отделения компании Kelly Services Очень много говорим об инновациях, сервисе, технологиях. Лозунгами практически говорим. А сами с заискивающими лицами за

Елена Дзагоева руководитель красноярского отделения компании Kelly Services
Очень много говорим об инновациях, сервисе, технологиях. Лозунгами практически говорим. А сами с заискивающими лицами заходим в банк и стоим там тихонько в очереди — как в муниципальной поликлинике.
На днях мне надо было совершить простейшую банковскую операцию — внести наличные на счет получателя в другом городе. Оказалось, что через терминалы самообслуживания сделать это невозможно. Вопрос: почему? В ближайшем отделении я была 34 номером в очереди на эту операцию. В итоге поехала искать менее популярный офис этого банка. В третьем по счету отделении очередь была из 10 человек, из трех окон работало только два. Отстояв минут 15, я подошла к заветному окну. У меня зачем-то попросили паспорт, выписали мне 5 (акцентирую внимание — 5!) экземпляров квитанций, уведомили о том, что перевод на счет получателя в этот же банк, только в другой город, будет стоить мне 50 рублей, и отправили в кассу, в которую тоже была очередь.
Кто мне может объяснить, почему простейшая транзакция отняла у меня 1,5 часа рабочего времени, которое мне оплачивает работодатель, не говоря уже о 50 рублях?
В конце месяца мне платить кредит — в другом банке. В этом большом современном банке, который наверняка считает себя инновационным, к сожалению, тоже отсутствует в банкоматах нужная мне функция «внесение наличных на счет без карты». Из месяца в месяц повторяется одна и та же история — я прихожу и сижу в очереди, потому что из семи окон будет работать два, а в остальных окнах красивые и очень вежливые девушки будут заниматься какими-то, несомненно, очень важными для банка делами. А потом меня отправят в кассу, и там опять будет очередь
На дворе век высоких технологий, билеты на самолет и в театр мы покупаем через Интернет, пользуемся какой-то сумасшедшей техникой и сидим в очереди в современных коммерческих банках. Я больше чем уверена, что эти банки вложили огромные деньги в обучение своих сотрудников и развитие новых технологий, а в итоге мы имеем недовольного клиента, его потраченное время и его негативное мнение.
То же с эффективностью работы супермаркетов. Ближе всего к моему дому расположен супермаркет одной известной сети, но я туда принципиально не хожу — в семь часов вечера из пяти касс работают только две, и в них огромные очереди. Как-то недавно я шла мимо, спешила и решила зайти в магазин этой сети. Возле фруктов стояли красивые девочки и очень улыбчиво предлагали попробовать свежие яблочки и «вот еще мандарины — очень вкусные». О, думаю, результаты недавнего тренинга налицо, здорово. Подхожу к кассам а там по-прежнему работают две из пяти, и очередь на полмагазина Зачем вам тренинги, господа предприниматели? Может, на эти деньги лучше еще одного кассира взять хотя бы буквально на два часа в конце рабочего дня?
К слову сказать, у кассиров другой любимой мною сети тоже обострилась привычка ставить таблички «касса не работает», хотя количество покупателей в магазине в этот момент совсем не располагает к перерывам. Или это такой специальный маркетинговый ход? Или вам за это доплачивают компании, чьи товары расположены в прикассовой зоне? Расскажите, неужели это выгоднее удовлетворенного клиента?
Я очень хорошо знаю клиентский сервис изнутри и могу точно сказать, что степень удовлетворенности клиента напрямую связана с эффективностью бизнеса, а эффективностью можно и нужно управлять. Для этого не нужны гигантские бюджеты и километровые таблицы с расчетом KPI. Нужно, во-первых, понимание того, что сервис — это не только улыбчивые сотрудники на фронт-деск. Во-вторых, необходимо введение в KPI показателей «уровень удовлетворенности клиентов» и «время ожидания в очереди» и, наконец, расчет бонусов всех сотрудников, в первую очередь, топ-менеджмента на основе этих двух показателей.
Не хочется переходить на банальности, но все ж таки — ради чего существует бизнес? Несомненно, для прибыли. В силах каждого руководителя сделать выбор, какой принцип принесет его бизнесу долговременную прибыль — «довольный клиент» или «пипл хавает и так». Довольный клиент — это не бюджет на обучение, это не инновационные технологии. Это обычное человеческое отношение. Это чуть-чуть больше, чем есть в должностных инструкциях, чуть-чуть больше, чем от нас ожидают. Давайте выйдем в операционный зал в час пик или к кассам в супермаркетах в вечернее время, или как обычный клиент позвоним в свой офис. Мое мнение — ближе к клиентам надо быть, господа.
Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Водоканал и взятки: в Свердловской области огласили два громких приговора в сфере ЖКХВодоканал и взятки: в Свердловской области огласили два громких приговора в сфере ЖКХ
  • Путин возразил Грефу, который увидел признаки «технической стагнации» в экономике РоссииПутин возразил Грефу, который увидел признаки «технической стагнации» в экономике России
  • Проголосовать за своего кандидата в губернаторы Свердловской области можно будет в МосквеПроголосовать за своего кандидата в губернаторы Свердловской области можно будет в Москве
  • Выставка работ уральских художников открылась в старинном саду, о котором мало кто знаетВыставка работ уральских художников открылась в старинном саду, о котором мало кто знает
  • В Екатеринбурге появится еще один новый микрорайонВ Екатеринбурге появится еще один новый микрорайон
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.