Uпаковать Универсиаду

О том, как создавался бренд-бук Универсиады и «рождалась» U-Лайка, рассказывает генеральный директор дизайн-группы «АртСтиль» Игорь Башкатов.

Конкурс на символику и талисман Универсиады был объявлен в 2013 году, на этапе заявочной кампании на проведение Зимней универсиады-2019 в Красноярске, когда еще не было полной уверенности, что Красноярск станет столицей зимних игр.

 

О том, как создавался бренд-бук Универсиады и «рождалась» U-Лайка, рассказывает генеральный директор дизайн-группы «АртСтиль» Игорь Башкатов.

— Принять участие в конкурсе на создание талисмана и символики Универсиады нас побудили важность и масштаб проекта, профессиональный интерес, — признается Игорь Башкатов.

Ни о какой выгоде речи не шло: конкурс был бесплатным. Победитель получал только победу.

Реальная зима

— Конкурс проходил на стадии заявочной кампании, мы даже мало задумывались о том, победит Красноярск или нет. В первую очередь нас увлек сам процесс, — вспоминает Игорь Башкатов.

— Участников заявилось немного. Три или четыре участника на позицию «талисман Универсиады», и только две команды, включая нас, решились разрабатывать бренд. У нас не было сомнений, что проект будет интересным — соревнования международного масштаба, зрелищные, событийные, молодежные. Внутри компании было создано несколько рабочих групп. Каждая проводила свой собственный мозговой штурм, обсуждала, искала и находила индивидуальные решения. Таким образом, получилось несколько совершенно разных концептов символики и три варианта талисмана, — говорит Игорь Башкатов.

Задача не ограничивалась разработкой визуальной айдентики. Была разработана платформа бренда.

— Важно было определить, чем же будет отличаться именно наша, красноярская Универсиада, понять характер и ценности события, найти уникальные отличительные черты, — продолжает руководитель компании.

Отправной точкой стала разработки концепции REAL WINTER. Создатели бренда решили пригласить спортсменов, гостей на территорию «настоящей зимы», показывая, что именно здесь, в Красноярске, можно заниматься всеми видами зимнего спорта и прочувствовать ЗИМУ на все 100%!

Uпаковать Универсиаду                1

У нас, на территории Енисейской Сибири, все по-настоящему — природа, люди, отношения. Живой, динамичный, открытый, настоящий во всем — таким мы увидели характер бренда Универсиады-2019.

Безусловно, были и определенные ограничения. Особенно по логотипу.

— В соответствии с Руководством Международной федерации студенческого спорта (ФИСУ) логотип Зимней универсиады должен быть построен на основе латинской буквы «U» — заглавной буквы слова «Universiade» (Универсиада), включать указание города и года проведения Игр — Krasnoyarsk 2019, а также 5 звезд синего, желтого, черного, зеленого и красного цветов — элементов бренда (логотипа) ФИСУ. Как видите, это достаточно узкие рамки для главного символа мероприятия, но я думаю, что мы смогли найти решение и сделать логотип уникальным, — говорит г-н Башкатов.

Буква «U» в логотипе представлена в образе ледяной глыбы, ломаные грани которой символизируют собой суровость нашей природы. В качестве главной вербальной константы, раскрывающей суть идеи, используется слоган Real Winter, он несет две смысловые нагрузки — «Настоящая зима» и «Настоящая победа»/ Real Win. Ведь Универсиада — это настоящий праздник молодости и спорта, от которого выиграют все — жители Красноярска, город, гости, спортсмены.

От основного слогана было образовано два дополнительных — 100% Winter и Welcome to Winter.

Цветовое решение образа Игр построено на объединении двух цветовых групп — строгие «холодные» оттенки синего и яркий «горячий» пурпурный цвет. Белый цвет является очень важным в образе Универсиады и служит объединяющим для всех цветов.

Работа над созданием бренда Зимней универсиады-2019 в Красноярске началась в 2013 году. За это время в дизайне появились новые тренды и тенденции, однако визуальный «образ» Универсиады, созданный компанией, и сегодня выглядит весьма актуальным.

— Создавая бренд, мы понимали, что и в 2019 он должно быть актуальным. Надеемся, у нас получилось,— добавляет Игорь Башкатов.

Рождение U-Лайки

В «АртСтиле» было сделано три варианта талисмана — лось YOU’rOK, белый полярный мишка Ursik и лайка U-Лайка. Причем они все, по словам Игоря Башкатова, получились удачными.

В итоге на «звание» талисмана Универсиады перед экспертным советом претендовали лось, полярный медведь и лайка, созданные дизайн-группой «АртСтиль», а также снегирь от компании SmartHeart и осетренок, придуманный командой «Царь-рыба». В тройку финалистов, которые должны были участвовать в народном голосовании, вошли медведь, лайка и снегирь. Однако в последний момент SmartHeart сняли своего «участника» с соревнований в пользу лайки. За лайку же было отдано подавляющее большинство голосов экспертного совета — 17 из 21.

— Для нас это был неожиданный выбор. Внутри дизайн-группы фаворитом был лось YoU’rOK. Но сначала эксперты совета поддержали лайку, а потом и в народном голосовании она обошла других. Образ лайки сильно укрепился, когда сняли видеоролики Универсиады — помните, где собачья упряжка, бегут лайки, искрится снег, — рассказывает Игорь Башкатов.

Uпаковать Универсиаду                2

Графический образ талисмана U-Лайки отрисовали в 11 различных видах спорта и адаптировали для различных воплощений — мягкой игрушки, сувениров, ростовой U-лайки и U-лайколета для авиакомпании NordStar.

Особенно кропотливая и непростая работа была проделана с образом U-Лайки для мягкой игрушки. С момента возникновения эскиза до конечной игрушки прошло три года.

— Когда официально выбрали лицензиатов, мы еще целый год были в диалоге и консультациях с компанией «Алиса», официальным лицензиатом Всемирной зимней Универсиады, которая дорабатывала образ мягкой игрушки U-Лайка для массового производства.

Uпаковать Универсиаду                3

Идея разработки дизайна оформления U-лайколета принадлежала генеральному партнеру Зимней универсиады — компании «Норильский никель».

— Работа заняла более месяца, на основе 3D-модели самолета BOEING 737-800 авиакомпании NordStar мы подгоняли символику Зимней универсиады-2019 и образ U-Лайки под формы и детали воздушного судна. Затем по эскизам и чертежам 3D-модели инженеры готовили специальные трафареты для нанесения на самолет с учетом внешней аварийно-спасательной маркировки. И уже после самолет окрашивали в ангаре — сложнейший поэтапный процесс. Помню, когда увидели готовый вариант, выдохнули: классно получилось! А вот ростовая модель U-лайки не менялась, она сразу получилась удачной. Мы ее только немного дорабатывали — чтобы лапы не пачкались, например, — вспоминает Игорь Башкатов.

Uпаковать Универсиаду                4

Неосязаемая Универсиада

Красноярцы воспринимают приближающуюся Универсиаду по-разному. Есть те, кто ждет события с нетерпением, а немало и тех, кто воспринимают ее через неудобства, ремонт. Игорь Башкатов уверен: никто не останется равнодушным, когда все начнется.

— Сейчас в Красноярске некоторые смотрят на проект скептически. Но я по-другому отношусь к событию. Красноярцы видят ситуацию изнутри, мне же удалось посмотреть на нее со стороны — побывав на Зимней универсиаде-2017 в Алматы. Там, в Алматы, витал дух Универсиады: молодость, сила, стремление к объединению! Уверен, когда все начнется, красноярцы почувствуют то же самое!

 

 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.