В Альфа-Банке прокомментировали ситуацию с поздним списанием средств с карт красноярцев

Топ-менеджмент Альфа-Банка рассказал о причинах позднего списания средств с карт клиентов в Красноярске и пояснил, как действовать тем, кто из-за сложившейся ситуации ушел «в минус».

В октябре клиенты Альфа-Банка в Красноярске начали массово жаловаться на списание денежных средств с их карт, отмечая при этом, что покупки на списанные с карт суммы они за последнее время не совершали. В ходе разбирательств выяснилось, что эта ситуация коснулась тех клиентов банка, кто с мая по октябрь пользовался услугами АЗС «Газпромнефть». Как поясняют в Альфа-Банке, из-за «человеческого фактора» денежные средства со счетов клиентов за полученные услуги (приобретенное на АЗС топливо) не списывались в положенный срок. Соответствующие суммы были списаны со счетов клиентов только во второй половине октября.

«Причина столь позднего списания в том, банк-эквайер «Газпромбанк» – банк, чьи платежные терминалы установлены на АЗС «Газпромнефть», нарушил сроки предоставления платежных реестров. По правилам платежной системы он должен был сделать это в срок до 30 дней. Отмечу, в 99% случаев документы приходят в течение не более 9-ти дней. Именно поэтому списание денежных средств произошло не через несколько дней после фактического совершения платежа, а только в октябре», - пояснил нюансы инцидента директор процессингового центра Альфа-Банка Вилен Тимирязев.

Как рассказали в Альфа-Банке, с мая по октябрь клиенты банка, заправлявшиеся на АЗС «Газпромнефти», в общей сложности провели порядка 50 тыс транзакций. Общую сумму платежей в банке уточнять не стали. Однако понятно, что речь идет, как минимум, о десятках миллионах рублей.

В особо непростой ситуации оказались клиенты банка, которые из-за позднего списания средств автоматически получили овердрафты, на которые, согласно банковскому договору, произошло начисление процентов.

«Мы пошли навстречу нашим клиентами и отменили все начисленные в результате этого технического сбоя проценты за пользование техническими овердрафтами. Для таких клиентов был разработан особый график погашения долга. Те, чей долг находится в диапазоне до 3 тыс рублей, могут погасить его посредством разового платежа в срок до конца года. Клиенты, чей долг находится в диапазоне от 3 до 10 тыс рублей, должны погасить его также до конца года – платеж может быть разбит на две равные части. Клиенты, чей долг превышает 10 тыс рублей, могут погасить его посредством четырех платежей и сделать это до февраля 2016 года», - рассказала директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Красноярске Екатерина Березовская.

При этом она отметила, что ситуацию каждого конкретного клиента и возможные особые условия по погашению долга в банке, при необходимости, готовы рассматривать в индивидуальном порядке.

Как рассказал вице-президент Альфа-Банка Дмитрий  Жиздюк, в сложившейся ситуации банк понес как финансовые, так и репутационные потери. Однако в финансовой организации рассчитывают, что за счет действий банка репутационные потери удастся свести к нулю.

«Финансовые потери, разумеется, есть: мы отменили проценты по овердрафтам, и, по сути, потеряли эти деньги. Хотя если говорить с точки зрения правого поля и обязательств, которые прописаны в договорах, мы не обязаны были этого делать. Однако банк встал на сторону клиента и пытается в силу возможностей помочь ему справиться с непростой ситуацией. В моем понимании, от этого наши с клиентом отношения должны только укрепиться», - считает Дмитрий Жиздюк.

 

 

Автор - Наталья Шварц.

Самое читаемое
  • Основатель TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в РоссииОснователь TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в России
  • Что нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыкиЧто нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыки
  • Уралвагонзавод обязали вернуть в бюджет сотни миллионов рублейУралвагонзавод обязали вернуть в бюджет сотни миллионов рублей
  • Счета «ВСМПО-Ависма» арестованыСчета «ВСМПО-Ависма» арестованы
  • Фасилити-менеджмент продолжает адаптировать рынок к новым условиямФасилити-менеджмент продолжает адаптировать рынок к новым условиям
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.