В Чехии потерпел аварию российский самолет АН-30

При посадке на базе Часлав самолет загорелся – все 23 человека, находившиеся на борту были эвакуированы, при этом шестерым потребовалась медицинская помощь. Российский пилот находится в реанимации.

Разработчики самолёта «Ан-30», который сегодня загорелся при посадке на авиабазе в Чехии, предложили свою помощь в расследовании ЧП. Борт, принадлежавший российскому Минобороны, совершал наблюдательный полёт. Всё произошло в момент приземления на авиабазе в Чаславе, под Прагой.

Возникли проблемы с шассb – в результате машина уткнулась носом во взлётно-посадочную полосУ, выкатилась за её пределы и загорелась. На борту находились 23 человека – 9 чехов, остальные – россияне. Как сообщается, все живы, но есть пострадавшие. Им оказывают помощь врачи. В российском военном ведомстве создали специальную комиссию для расследования причин аварии и следят за ситуацией.

Игорь Конашенков, начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ: «По докладу с места происшествия старшего группы российских наблюдателей, у самолёта при совершении посадки, подломилась передняя стойка шасси, самолёт загорелся. Экипаж и находящиеся на борту наблюдатели были оперативно эвакуированы. На борту находилось 23 человека. В результате авиапроисшествия, пострадало 6 человек, один из которых находится в тяжёлом состоянии».

«Ан-30» специально создавался для воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Самолёт разрабатывали в КБ имени Антонова совместно с конструкторами бюро Бериева. Фактически это модификация пассажирского «Ан-24» и военно-транспортного «Ан-26». В серийное производство машину запустили в 1971-ом.

«Ан-30» собирали в Киеве. Длина самолёта – почти 25-ть метров. Размах крыльев – около 30-ти. «Ан-30» может развивать скорость до 540 километров в час. Самолёт оснащён двумя турбовинтовыми двигателями и одним реактивным. На борту имеется оборудование, которое позволяет выполнять аэрофотосъёмку днём и ночью, в автоматическом и полуавтоматическом режиме.

Катастрофы с участием «Ан-30» случались не часто. В январе 78-го в Казахстане при заходе на посадку борт попал в снежный заряд и не смог уйти на второй круг. Были жертвы. В марте 85-го в Афганистане «Ан-30» подбит душманами из зенитно-ракетного комплекса, когда пытался совершить посадку на аэродром БагрАм. Последняя трагедия произошла 20 лет назад – в марте 92-го в Якутии. Самолёт разрушился в воздухе – как позже выяснилось, из-за неправильной работы автопилота и действий экипажа. Все, кто был на борту, погибли.

Сейчас «Ан-30» используются Россией, Украиной, Болгарией, Казахстаном и другими странами для наблюдательных полётов в рамках международного Договора по «Открытому небу».

Самое читаемое
  • Проголосовать за своего кандидата в губернаторы Свердловской области можно будет в МосквеПроголосовать за своего кандидата в губернаторы Свердловской области можно будет в Москве
  • Водоканал и взятки: в Свердловской области огласили два громких приговора в сфере ЖКХВодоканал и взятки: в Свердловской области огласили два громких приговора в сфере ЖКХ
  • Путин возразил Грефу, который увидел признаки «технической стагнации» в экономике РоссииПутин возразил Грефу, который увидел признаки «технической стагнации» в экономике России
  • Выставка работ уральских художников открылась в старинном саду, о котором мало кто знаетВыставка работ уральских художников открылась в старинном саду, о котором мало кто знает
  • Автоматизация, роботы и профориентация с детского сада: чем живут предприятия на УралеАвтоматизация, роботы и профориентация с детского сада: чем живут предприятия на Урале
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.