В Чехии потерпел аварию российский самолет АН-30

При посадке на базе Часлав самолет загорелся – все 23 человека, находившиеся на борту были эвакуированы, при этом шестерым потребовалась медицинская помощь. Российский пилот находится в реанимации.

Разработчики самолёта «Ан-30», который сегодня загорелся при посадке на авиабазе в Чехии, предложили свою помощь в расследовании ЧП. Борт, принадлежавший российскому Минобороны, совершал наблюдательный полёт. Всё произошло в момент приземления на авиабазе в Чаславе, под Прагой.

Возникли проблемы с шассb – в результате машина уткнулась носом во взлётно-посадочную полосУ, выкатилась за её пределы и загорелась. На борту находились 23 человека – 9 чехов, остальные – россияне. Как сообщается, все живы, но есть пострадавшие. Им оказывают помощь врачи. В российском военном ведомстве создали специальную комиссию для расследования причин аварии и следят за ситуацией.

Игорь Конашенков, начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ: «По докладу с места происшествия старшего группы российских наблюдателей, у самолёта при совершении посадки, подломилась передняя стойка шасси, самолёт загорелся. Экипаж и находящиеся на борту наблюдатели были оперативно эвакуированы. На борту находилось 23 человека. В результате авиапроисшествия, пострадало 6 человек, один из которых находится в тяжёлом состоянии».

«Ан-30» специально создавался для воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Самолёт разрабатывали в КБ имени Антонова совместно с конструкторами бюро Бериева. Фактически это модификация пассажирского «Ан-24» и военно-транспортного «Ан-26». В серийное производство машину запустили в 1971-ом.

«Ан-30» собирали в Киеве. Длина самолёта – почти 25-ть метров. Размах крыльев – около 30-ти. «Ан-30» может развивать скорость до 540 километров в час. Самолёт оснащён двумя турбовинтовыми двигателями и одним реактивным. На борту имеется оборудование, которое позволяет выполнять аэрофотосъёмку днём и ночью, в автоматическом и полуавтоматическом режиме.

Катастрофы с участием «Ан-30» случались не часто. В январе 78-го в Казахстане при заходе на посадку борт попал в снежный заряд и не смог уйти на второй круг. Были жертвы. В марте 85-го в Афганистане «Ан-30» подбит душманами из зенитно-ракетного комплекса, когда пытался совершить посадку на аэродром БагрАм. Последняя трагедия произошла 20 лет назад – в марте 92-го в Якутии. Самолёт разрушился в воздухе – как позже выяснилось, из-за неправильной работы автопилота и действий экипажа. Все, кто был на борту, погибли.

Сейчас «Ан-30» используются Россией, Украиной, Болгарией, Казахстаном и другими странами для наблюдательных полётов в рамках международного Договора по «Открытому небу».

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • Число блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два разаЧисло блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два раза
  • В Екатеринбурге появится уникальное предприятие по производству полиамидных пленокВ Екатеринбурге появится уникальное предприятие по производству полиамидных пленок
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.