В красноярских гостиницах изменились правила проживания
Красноярские отельеры собрались за круглым столом вместе со специалистами Управления Роспотребнадзора, чтобы обсудить, как работать в новых условиях.
Новые правила предоставления гостиничных услуг были приняты в конце прошлого года и вступили в силу. Изменения касаются всех субъектов РФ.
Специалисты отделов Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю и Сибирская Ассоциация гостеприимства провели «круглый стол», на котором обсудили изменения в законодательстве.
В частности, новые правила предусматривают, что предоставление гостиничных услуг допускается только, если гостинице присвоена соответствующая категория, предусмотренная системой классификации, утвержденной Министерством культуры России. Цена номера и прочие условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. Гостиница, однако, вправе делать скидки определенным категориям гостей.
Кроме того, предусмотрено, что отельеры предоставляют услугу бронирования в любой форме, в том числе – в виде договора, подписанного обеими сторонами.
В документе также четко прописаны услуги, которые должны оказываться бесплатно. Это, в частности, предоставление посуды, вызов скорой помощи, пользование аптечкой и прочие.
Особо отмечается также, что
«при размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток».
Потребитель может в любой момент отказаться от исполнения договора, при этом он должен опалить понесенные гостиницей расходы. То же правило действует и наоборот: гостиница вправе досрочно прекратить обслуживание гостя, если потребитель нарушает условия договора.
Предусмотрена и ответственность отельеров за сохранность вещей и здоровья потребителя. В случае, если ущерб наступило по вине представителя гостиничных услуг, потребитель вправе требовать возмещения ущерба в соответствии с законодательством РФ.