В красноярском Роспотребнадзоре рассказали, что можно потребовать за затопленную квартиру
Прошедший в Красноярске ливень привел к массовому затоплению квартир, в том числе недавно отремонтированных. В краевом Роспотребнадзоре рассказали, на что могут рассчитывать их хозяева.
В Роспотребнадзоре по Красноярскому краю рассказали, что после сильного ливня, обрушившегося на город 20 августа, в ведомство поступили сотни заявлений от красноярцев, пожаловавшихся на то, что их квартиры, в том числе и в многоквартирных домах, где недавно был капитальный ремонт, оказались затоплены.
В ведомстве напомнили, что, согласно Закону о защите прав потребителей, если исполнитель капитального ремонта выполнил его некачественно, потребитель (то есть владелец квартиры) вправе требовать безвозмездного устранения недостатков выполненных работ, снижения размера платы за выполненные работы (оказанные услуги); уплаты неустоек (штрафов, пеней); возмещения убытков.
Чтобы зафиксировать затопление и требовать компенсации, необходимо составить акт, в котором было бы зафиксировано случившееся. Жильцам затопленных квартир нужно уведомить о том, что произошло, аварийно-диспетчерскую службу или управляющую организацию. В акте проверки указываются дата и время ее проведения, выявленные нарушения, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, дата и время, когда были выявлены дефекты.
После этого владельцы должны направить в адрес управляющей организации заказное письмо с уведомлением (или отдать его лично) - в письме описываются все обстоятельства дела и излагаются требования. Образец бланка претензии можно посмотреть здесь. Если же исполнитель ремонта в добровольном порядке не устранит дефекты, спор переносится в суд.
"До обращения в судебные органы гражданам необходимо обратиться в экспертную организацию с целью оценки причинного имущественного вреда", - отметили в Роспотребнадзоре.
При этом стоит иметь в виду, что, если дело дошло до суда, потребитель вправе требовать не только устранения дефектов или оплаты сделанного им самим ремонта. но и компенсации за неудовлетворение претензий в добровольном порядке.