Подписаться
Курс ЦБ на 24.08
65,60
72,62
Деловой квартал / Новости / Ветер перемен в продуктовом ритейле
Татьяна Павловская, директор гастрономов «Красный Яр»
Татьяна Павловская, директор гастрономов «Красный Яр»
Источник: Предоставлен

Ветер перемен в продуктовом ритейле

Самое читаемое
  • Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле
  • «Все законно». Арбитраж решает судьбу здания у выхода с несуществующей станции метро «Все законно». Арбитраж решает судьбу здания у выхода с несуществующей станции метро
  • Обороты ресторанов, гостиниц и застройщиков Свердловской области падают Обороты ресторанов, гостиниц и застройщиков Свердловской области падают
  • У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно
  • В Екатеринбурге арестовали директора областного центра недвижимости за взятки и откаты В Екатеринбурге арестовали директора областного центра недвижимости за взятки и откаты
22:00   11.09.2016

Сегодня экономические реалии заставляют крупные сети не просто менять стратегию развития, но и применять другие бизнес-модели для удержания и привлечения клиентов. В рознице это особенно заметно.

О своих решениях рассказала генеральный директор гастрономов «Красный Яр» Павловская Татьяна Валерьевна.

Как нынешняя нелегкая экономическая ситуация в стране повлияла на ваш бизнес?

- Мы относимся к кризисам как к возможностям изменить, улучшить положение на рынке. Это отличное время, чтобы  увеличить скорость принятия решений, при этом принимая их взвешенно и системно. Время бороться и побеждать, учиться и наращивать компетенции. Меняются предпочтения покупателей, лидеры рынка уступают позиции более гибким и активным компаниям. В целом, идет реструктуризация рынка.

Можно отметить, что экономика сжимается, инфляция, рост цен опережают темпы роста доходов населения, все это негативно сказывается на развитии потребления. Поэтому в конце 2015 года наша компания запустила сеть дискаунтеров «Батон», которая уже насчитывает 15 магазинов в Красноярске, Абакане и Дивногорске. До конца года мы доведем количество до 30, а «Красных Яров» и «Батонов» будет в обще сложности более 100.

Что за мода на дискаунтеры в последнее время? Ведь это, кажется, наоборот, шаг назад в развитии розничной торговли?

- Это достаточно сложная бизнес-модель, обусловленная минимальными затратами на операции в магазине. Несмотря на достаточное число людей, которые не являясь целевой аудиторией, выражают недовольство открытием подобного формата торговли, эта модель показывает активный спрос на базовые продукты питания и товары первой необходимости по лучшим ценам. Что бы ни говорили противники этого формата, в нынешней экономической ситуации дискаунтер «Батон» выполняет очень важную социальную функцию - обеспечивает продуктами питания по самым низким ценам в шаговой доступности. При этом вопросов к сервису, обслуживанию здесь не возникает, т.к. важны только цена и продукт.

Как изменился ассортимент товаров?

- Еще 4-5 лет назад ассортимент гастрономов «Красный Яр» насчитывал 17 тыс. наименований товаров. Сейчас ассортиментная матрица самого большого формата супермаркета - 11 тыс. наименований. Основных причин такого сокращения две. Во-первых, появились запрещенные к ввозу в страну продукты, а значит, они просто исчезли с полок. Во-вторых, при падении доходов существенная доля покупателей упростила свою корзину потребления. Часть ассортимента стала невостребованной покупателем. Мы ее безболезненно сократили как для покупателя, так и для себя.

Также стоит отметить, что сама по себе структура ассортимента гастрономов «Красный Яр» существенно изменилась. Она все больше подстраивается под текущие потребности покупателя, закрывая различные ценовые, вкусовые и поведенческие сегменты. Три года назад мы запустили программу беспрецедентно низких цен на социально-значимые товары. Тогда их было 40. В 2016 году мы расширили этот список до 70, а к ноябрю текущего года доведем до 130-150 позиций. Цель проста - практически в каждой группе товаров у покупателя должна быть возможность приобрести товар по самой низкой цене в городе. Найти эти товары просто - мы выделяем их в магазинах синим ценником «Первая цена».

Как контролируете цены на продукты?

- Во-первых, это постоянный мониторинг рыночных цен других сетей. В отличие от компаний, которые поднимают цены для повышения своей прибыли, мы следим, прежде всего, за доступностью и обоснованностью наших цен для покупателя. Мы пришли к модели «лидерство по цене» в сегменте «магазин у дома/супермаркет». Мы даем своим покупателям одновременно и свободное время, и возможность покупать продукты по низким ценам. Во-вторых, активно расширяем производство продукции под собственными торговыми марками, такими как «Село Маслобоево», «Простой выбор», «Ярское мясо», «Рост». В-третьих, объединяемся для совместного закупа с российскими сетями из других регионов. Так гастрономы «Красный Яр» и супермаркеты «Слата» (Иркутск) провели совместную переговорную кампанию со всеми имеющимися и новыми поставщиками. В августе 2016 года мы закончили переговоры, согласовали и подписали новые контракты и начали работать. Целью переговорной кампании являлось улучшение входных цен на поставляемые в нашу сеть товары. И этого удалось достичь, что сразу отразилось в ассортименте и ценах в наших гастрономах. Около 70% ассортимента товаров, в том числе и лидеров продаж, имеют цену ниже, чем в любых других супермаркетах города.

Как-то это не подкрепляет мнения, что«Красный Яр» - это дорогой магазин.

- Да, так было, но уже третий год мы придерживаемся выбранной стратегии и уверенно ей следуем. Наша цель «лидерство по цене в сегменте магазинов у дома» и можно сказать, что, по результатам постоянного мониторинга цен в 2016 году, мы ее достигли. Впереди очень сложная задача - удержать это лидерство.

Ветер перемен в продуктовом ритейле 1

Какие акции, скидки доступны покупателям?

- В результате переговорной кампании нам удалось согласовать с поставщиками расширенный промо-календарь для наших покупателей. Видов промо будет еще больше, акции еще интереснее. Мы считаем, что доля промо в 40% товарооборота – это тот уровень, который не только приемлем, но и необходим, т.е. практически половина товаров в средней корзине покупателя приобретены по акции. По большому счету, уже сейчас сложно в Красноярске найти большее разнообразие акций и выгодных предложений. Например, недавно мы запустили дополнительное печатное издание «Сезонный каталог», в котором предлагаются низкие цены на 100 актуальных сезонных товаров. Нельзя забывать и о наших постоянных покупателях, которые активно пользуются картами «Премия». Специально для них в течение месяца действуют специальные цены на более чем 500 товаров. И каждый месяц ассортимент этих товаров обновляется, что позволяет не только экономить, но и разнообразить свои продуктовые корзины. Эти товары выделяются особым ценником «С Премией дешевле!». А в октябре-ноябре 2016 года 19-летие нашей компании мы отмечаем масштабной акцией с розыгрышем ценных призов и подарков нашим покупателям.

Как доносите до покупателя всю информацию?

- Основной инструмент, который был очень тепло принят нашими покупателями – еженедельная листовка. Ее ждут, берут, с ее помощью планируют семейный бюджет. Лучше общаться напрямую с покупателями. Это позволяет нам понять их желания и потребности. Более традиционным каналом являются фасады наших гастрономов и наружная реклама. На них мы выносим самые прорывные по цене предложения.

Социальные сети - это важнейший элемент социальной среды. Наша группа «Вконтакте» насчитывает более 60 тысяч подписчиков - отличный инструмент обратной связи и оперативных реакций. С начала года мы решили около 700 конфликтных ситуаций. Принимали самые радикальные решения, вплоть до увольнения сотрудников, нарушивших стандарты компании. Мы способны признавать свои ошибки и компенсировать потери покупателей бонусами на карту «Премия». Благодаря такому общению мы можем эффективно повышать качество обслуживания в наших гастрономах, улучшать стандарты компании, учитывать настроения покупателей, а также оценивать эффективность тех или иных предложений.

Какие планы на будущее?

- Стать компанией № 1 по количеству магазинов в Красноярском крае и Хакасии, при этом общее количество должно достигнуть цифры не менее 200 магазинов. Кроме того, продолжим выстраивать эффективный бизнес, направленный, в первую очередь, на удовлетворение потребностей покупателей в качественном продукте по низкой цене.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Уральский сервис для предпринимателей «Кнопка» возглавил человек из «Яндекса» Уральский сервис для предпринимателей «Кнопка» возглавил человек из «Яндекса»
Покупателей не нашлось. В Екатеринбурге закрывают модный ночной клуб
«Мы им не нужны». Уральский производитель мороженого бьется за полку с торговыми сетями
Будет лучшим в городе. На Уралмаше откроют модный фермерский рынок
Росгвардия хочет получить право забирать здания и землю на время боевых задач
Центр шахмат, мегапекарня и горнолыжка. В суперпроекты региона вложат 2 трлн руб.
Майские указы остались в прошлом: зарплаты бюджетников упали почти во всех регионах

Бизнес

Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент» Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент»
«Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
«Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»

Свое дело

«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь» «День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове

Качество жизни

Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес
«Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году

Мнения

«В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами» «В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами»
«Вышел в массовке, две секунды показали лицо по телевизору». Как заработать на юморе?
«Строить такие объекты на удалении от мегаполиса — правильно». Зоопарку ищут новое место
Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле
«Предприниматели в России всегда ходят под статьей»
«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве

Лайфхаки

«Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап «Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап
Сделай себя миллиардером. Семь привычек, которые позволят сколотить состояние
10 тыс. шагов в день — рекламный трюк, в который верят уже полвека? Сколько же нам ходить
У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно
«Раньше если человек не справлялся, ему указывали на дверь. Теперь ведут к психологу»
Вы можете формировать привычку от 18 до 254 дней. Вот от чего все зависит
IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.