Винная парта: опыт первой винной школы для непрофессионалов в Красноярске

Винная школа Amovino готовит упаковку для франшизы. DK.RU выяснял, чем интересен и уникален красноярский формат.

«Странная затея, которая закроется через полгода», — так говорили скептики про открывшуюся в 2012 года в Красноярске винную школу «Амовино». Однако «затее» Масима Букасова и Ольги Ищенко пошел уже пятый год.

Тем не менее, этот бизнес начинался как увлечение и желание делиться своими знаниями и впечатлениями о вине с другими людьми. Вспоминая первые шаги винной школы, получившей недавно звучное имя Amovuno, Ольга Ищенко рассказывает, что вначале была встреча:

— Мы познакомились с Максимом Букасовым в небольшом винном магазине, в котором я работала, продвигая марку одного испанского вина. Мы оба были увлечены вином, его историей, его прошлым и настоящим и были переполнены желанием делиться своими знаниями и получать новые. Это была встреча двух энтузиастов. Довольно быстро мы запустили новый общий проект — винную школу для непрофессионалов.

На пустом рынке

Формат, который решили запустить два энтузиаста, не имел аналогов в Красноярске. Более того, как выяснилось, в России винных школ для непрофессионалов в таком формате не было и нет. Однако, по словам Максима Букасова, пустующая ниша скорее осложняла развитие нового бизнеса.

— Когда мы открыли винную школу, рынка в этой сфере в Красноярске не существовало. Люди не слышали в принципе хотя бы о какой-то винной школе. И не понимали, что это такое. Допустим, в городе существует несколько подобных проектов. Каждый из них вкладывается в рекламу, все больше людей узнает, что это за школы, для кого они предназначены, что в них ценного, интересного. Формируется рынок. В ту пору самой распространенной реакцией на приглашение в нашу школу была следующая реплика: «Зачем это мне? Я не собираюсь быть сомелье». Правда, потом, в более доверительной беседе, выяснялось, что человек отдает предпочтение вину, но не разбирается в нем, чувствует себя в винном магазине неуверенно, плохо понимая, что покупать и для какого случая. Еще сложнее во время путешествий, где выбор в разы больше.

Винная парта: опыт первой винной школы для непрофессионалов в Красноярске
 1

                                 Пробуй и познавай — девиз винной школы

Тем не менее первые две группы удалось набрать довольно быстро. Познакомившись с первыми учениками, Ольга и Максим сразу поняли: эта работа и этот бизнес станут чем-то особенным. Организаторы винной школы отмечают, что психологический портрет типичного слушателя Amovino сложился сразу и практически не менялся за последующие годы. Ольга Ищенко признается, что первое время больше всего ее вдохновляла обратная связь от слушателей школы:

— К нам приходят очень интересные люди. Возраст от 25 и выше. Все они достаточно успешны в своем деле. При этом открыты новым знаниям, готовы обучаться, приобретать новые навыки и компетенции. Они ведут активный образ жизни, много путешествуют. Они хотят, чтобы каждая минута их жизни была прожита осознанно, ярко, интересно.

От носа до саблирования

Первые занятия состоялись в небольшом винном магазине, по вечерам. С самого начала организаторы винной школы серьезно подошли к разработке специальной базовой программы обучения. Это авторская, эксклюзивная программа, где энология (наука о вине) органично вплетена в исторический и культурный контекст. А пропорции теории и практики удачно сбалансированы.

Винная парта: опыт первой винной школы для непрофессионалов в Красноярске
 2

                     Оказывается, нос мы тренируем меньше всего

Базовый курс начинается открывающим занятием — введением в тему вина. Затем идут занятия, посвященные странам Старого Света — Франции, Испании, Италии, Германии и Австрии. Не менее интересен блок, посвященный винам Нового Света — африканским, австралийским, аргентинским, чилийским, калифорнийским, новозеландским. Далее следует погружение в натурально сладкие, крепленые и игристые вина.

Каждое занятие начинается с тренировки носа — именно этот орган мы развиваем меньше всего в обычной жизни. Для того чтобы услышать вино, нужно пробудить обоняние с помощью специального «тренажера» — набора ароматов, присутствующих в различных винах: от цитрусовых нот, до копченого дыма.

Винная парта: опыт первой винной школы для непрофессионалов в Красноярске
 3

                       Женщины порой саблируют успешнее мужчин

Заканчивается серия базовых занятий саблированием. Обычай открывать шампанское саблей называется «le sabrage» и под силу не только легендарным гусарам, но и каждому, кто захочет освоить эту традицию.

Максим Букасов уверяет, что женщины саблируют лучше мужчин:

— Мужчины порой уверены, что саблирование — это, скорее, лихость, нежели навык, и не всегда Винная парта: опыт первой винной школы для непрофессионалов в Красноярске
 4внимательно слушают теоретическую часть. Женщины, напротив, очень чутки к деталям технологии, поэтому удачно саблируют с первого раза.

Базовый курс длится 30 часов. За четыре года выпускниками Amovino стали 250 человек. И теперь они являются членами Винного клуба друзей. Встречи клуба проходят раз в неделю. Все они тематические. Три из них были посвящены российским винам, которые, по словам экспертов, переживают период возрождения.

Благородные крепкие напитки и даже крафтовое пиво также попадали в ареал интересов клуба. Особой популярностью пользуются занятия, объединяющие вино и еду. Например, знакомство с игристыми напитками проходят в устричном ресторане, а дегустацию красных вин украшают сыры и мясные деликатесы. Популярный формат встреч — гастрономический ужин, идеальный ужин, где соблюдаются правила подачи, а вино и закуски соответствуют друг другу.

Хитом Amovino является еженедельный дегустационный мастер-класс «Что нужно знать о вине каждому». Это разовое занятие, представляющее собой знакомство с миром вина. Безусловно, знатоком после нескольких часов не станешь, но многие проблемы отношения с вином разрешишь. За пять лет, включая разовые занятия, в школе Amovino побывало около 2500 красноярцев. И количество желающих «пробовать и познавать» — таков девиз винной школы — растет.

Пошли в B2B

Организаторы Amovino никогда не продвигали свой бизнес с помощью масштабных рекламных кампаний. Ольга Ищенко вспоминает, что вначале весть об открывшейся винной школе передавалась из уст в уста.

— Наши гости делились впечатлением с друзьями, приглашали их на занятия. Практически сразу популярностью стали пользоваться подарочные сертификаты как на базовые курсы, так и на разовые тематические занятия. Также мы продвигали наш проект в соцсетях и активно участвовали в городских эвентах.

Винная парта: опыт первой винной школы для непрофессионалов в Красноярске
 5

    Идеальный обед — это правильная подача и сочетание вин и закусок

В 2013 году винная школа Amovino отметила новоселье, обосновавшись в ТРЦ «Комсомолл». Помимо собственно винной школы, проект начал развиваться в других направлениях. Второй важной составляющей бизнеса стала дистрибьюторская работа — продажа фирменных винных шкафов и различных винных аксессуаров и гаджетов. На этом организаторы Amovino не остановились и начали осваивать формат B2B.

Сегодня выездные дегустации и мастер-классы востребованы в качестве элементов корпоративного досуга, органично дополняют различные клиентские мероприятия. К Amovino обращаются и профессионалы — здесь учатся официанты, сомелье, бармены, собственники винных бутиков, ресторанов и отелей. Максим Букасов отмечает, что культура вина постепенно все больше проникает в жизнь горожан.

Винная парта: опыт первой винной школы для непрофессионалов в Красноярске
 6

    Amovino — официальный дистрибьютор винных шкафов и винных аксессуаров

— В Красноярске растет количество винных бутиков. Если еще несколько лет назад у нас были только «Негоциант» и «Декантер», то теперь мы рекомендуем еще как минимум пятерку специализированных магазинов. Открылись винные рестораны. Более того, расширяются карты вин неспециализированных заведений. К слову, в зарубежных ресторанах 50 процентов выручки обеспечивает продажа вин. И человек, который формируют винную карту и предлагает напитки гостям, — ключевая фигура. Например, сомелье в небольших ресторанах США зарабатывает $50-80 тыс. в год. Ведь это человек, который обладает эксклюзивными знаниями.

На пороге франшизы

Узнать о вине все и сразу невозможно. Организаторы Amovino уверены, что узнавать вино можно всю жизнь, постоянно обучаясь, пробуя и совершенствуясь.

Максим Букасов закончил одну из первых профессиональных винных школ в Москве «Ностальжи», а Ольга Ищенко — специализированную столичную школу «Энотрия». Полученные знания постоянно дополняются в путешествиях как за рубежом, так и по красноярским винным бутикам. Своими винными находками школа Amovino делится в постоянной рубрике официального аккаунта в соцсетях «Вино на каждый день».

По мнению Ольги Ищенко, в Красноярске достойный выбор вин:

— Общая экономическая ситуация скорее коснулась самых требовательных ценителей, так как винные магазины переориентировались на более экономичные предложения. Линейка вин на каждый день представлена в нашем городе весьма широко. С каждым годом контроль за продажей алкоголя на государственном уровне ужесточается, и продавать подделку в специализированных местах невозможно. Это позволяет нам выбрать и приобрести качественное вино на каждый день в ценовом диапазоне до тысячи с небольшим рублей. Например, цена достойного российского вина начинается от 400 рублей, зарубежные вина стартуют от 600-700 рублей.

Винная парта: опыт первой винной школы для непрофессионалов в Красноярске
 7

    В винную школу приходят успешные люди, открытые новым знаниям

Amovino — независимая школа, выбор экспертов абсолютно не ангажирован. Поскольку здесь не занимаются продажей, продвижением вин или винных бутиков, выбор беспристрастный.

Практически с первых дней работы винной школы Букасову и Ищенко постоянно задают один и тот же вопрос: когда вы откроете свой винный магазин или винный ресторан? Но школа Amovino выбрала другой путь — популяризации знаний о вине и распространения культуры винного потребления. «Кто понимает вино и хочет больше узнать о вине, тот пробует, а не пьет», — такова идеология винной школы. И, похоже, ее можно дополнить словами: «и не продает вино».

Тем не менее эксклюзивный формат Amovino готовится к тиражированию. Команда создает свою франшизу и скоро будет готова выйти с предложением для франчайзи. Создатели красноярской винной школы уже побывали с выездными занятиями в других городах и уверены: у их формата большое будущее.

— Мы учим разбираться в вине и одновременно познаем себя и весь мир, — резюмирует Ольга Ищенко.

Юлия Чанчикова

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.