«Время побеждает деньги». — Виктор Бахов, «Красный Яр»

Современный покупатель склонен к рациональному потреблению. Об этом я рассказывал в предыдущей статье. Но наравне с этим, есть еще одна заметная тенденция в поведении потребителей. Экономия времени.

Блоги DK.RU
Виктор Бахов, директор по маркетингу гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон»:
 
Мысленно разложите: из чего состоит ваша жизнь? Семья, друзья, работа, хобби, бытовые дела. На все нужно время и везде хочется успеть. Каждый сам определяет, сколько часов и на что тратить. Но общий временной «кошелек» одинаков у всех и равен 24 часам в сутки, 168 часам в неделю и т. д. Поэтому экономия времени может быть важнее денежной экономии. Деньги можно занять, взять в кредит, заработать. Дополнительное время — нет. Это единственный, никак не обновляемый и не синтезируемый ресурс.
Многие люди относятся к походу за продуктами, как к рутине. Если это только не праздник или какой-то торжественный повод.
Поэтому покупать быстрее — вторая, яркая тенденция поведения современного покупателя, наравне с рациональным потреблением. Она наиболее характерна для активного, городского жителя, для которого нехватка времени — это норма жизни.
Рынок продуктовой розницы также меняется под новые тенденции. Появляются новые форматы, которые стараются быть ближе к вашему дому. Активно используются кассы самообслуживания. Тестируется метод прямых расчетов, когда оплатить покупку вы можете напрямую с вашего мобильного телефона. Новый виток развития переживают различные службы доставки продуктов или готовой еды. Запускаются pick-up сервисы — формат обслуживания, когда вы выбираете продукты через сайт или мобильное приложение, а непосредственно в магазине забираете уже сформированный для вас пакет.
Есть даже проект по доставке продуктов дронами, прямо до порога или окна.
Стремление экономить время — начинает побеждать экономию денег. Покупатель выбирает магазин который ближе, даже если там немного дороже. Если только у него нет узких или экзотичных потребностей, которые данный магазин не закрывает.
Среди торговых точек, расположенных относительно одинаково — покупатель пойдет туда, где быстрее обслуживают. И вообще негативно воспринимает те места и ситуации, которые крадут у него драгоценное время.
С этим же связано падение популярности гипермаркетов. Времени на посещение такого большого магазина надо много, очереди большие, а ассортимент такой, что потребитель логично рассуждает, «наберу больше чем надо и переплачу. Лучше забегу по дороге домой и возьму, что нужно. Не потрачу лишних денег. И лишнего времени».
Поэтому время, как составляющая похода в магазин — становится индикатором рационального потребления. Сейчас важно ценить его, и предлагать методы и решения, позволяющие экономить драгоценные минуты.
Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • В «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо СысертиВ «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо Сысерти
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.