«Время побеждает деньги». — Виктор Бахов, «Красный Яр»
Современный покупатель склонен к рациональному потреблению. Об этом я рассказывал в предыдущей статье. Но наравне с этим, есть еще одна заметная тенденция в поведении потребителей. Экономия времени.
Блоги DK.RU
Виктор Бахов, директор по маркетингу гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон»:
Мысленно разложите: из чего состоит ваша жизнь? Семья, друзья, работа, хобби, бытовые дела. На все нужно время и везде хочется успеть. Каждый сам определяет, сколько часов и на что тратить. Но общий временной «кошелек» одинаков у всех и равен 24 часам в сутки, 168 часам в неделю и т. д. Поэтому экономия времени может быть важнее денежной экономии. Деньги можно занять, взять в кредит, заработать. Дополнительное время — нет. Это единственный, никак не обновляемый и не синтезируемый ресурс.
Многие люди относятся к походу за продуктами, как к рутине. Если это только не праздник или какой-то торжественный повод.
Поэтому покупать быстрее — вторая, яркая тенденция поведения современного покупателя, наравне с рациональным потреблением. Она наиболее характерна для активного, городского жителя, для которого нехватка времени — это норма жизни.
Рынок продуктовой розницы также меняется под новые тенденции. Появляются новые форматы, которые стараются быть ближе к вашему дому. Активно используются кассы самообслуживания. Тестируется метод прямых расчетов, когда оплатить покупку вы можете напрямую с вашего мобильного телефона. Новый виток развития переживают различные службы доставки продуктов или готовой еды. Запускаются pick-up сервисы — формат обслуживания, когда вы выбираете продукты через сайт или мобильное приложение, а непосредственно в магазине забираете уже сформированный для вас пакет.
Есть даже проект по доставке продуктов дронами, прямо до порога или окна.
Стремление экономить время — начинает побеждать экономию денег. Покупатель выбирает магазин который ближе, даже если там немного дороже. Если только у него нет узких или экзотичных потребностей, которые данный магазин не закрывает.
Среди торговых точек, расположенных относительно одинаково — покупатель пойдет туда, где быстрее обслуживают. И вообще негативно воспринимает те места и ситуации, которые крадут у него драгоценное время.
С этим же связано падение популярности гипермаркетов. Времени на посещение такого большого магазина надо много, очереди большие, а ассортимент такой, что потребитель логично рассуждает, «наберу больше чем надо и переплачу. Лучше забегу по дороге домой и возьму, что нужно. Не потрачу лишних денег. И лишнего времени».
Поэтому время, как составляющая похода в магазин — становится индикатором рационального потребления. Сейчас важно ценить его, и предлагать методы и решения, позволяющие экономить драгоценные минуты.