Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: «Новые лица бизнеса»
Новая номинация призвана поддержать молодых предпринимателей, которые стартовали с проектами, обратившими на себя внимание бизнес-сообщества и широкой общественности.
Ринат Аманбаев, «ДелоБанк» (ПАО «СКБ-банк»)
«ДелоБанк» — это инновационный высокотехнологический федеральный онлайн-банк для предпринимателей, созданный на современной IT-платформе и обеспечивающий полностью дистанционное управление финансами предприятия. Входит в банковскую группу СКБ-банка, Газэнергобанка и финансово-промышленную группу «Синара».
В 2019 году «ДелоБанк» укрепил свои позиции в качестве одного из лидеров онлайн-банкинга России и занял первые места в рейтингах аналитического агентства Markswebb Rank & Repor. Он был признан лучшим мобильным банком для малого бизнеса с самыми выгодными тарифами. Мобильное приложение «ДелоБанка» заняло первое место во всех номинациях в рейтинге Business Mobile Banking Rank 2019.
Факт: «ДелоБанк» в этом году одним из первых выпустил универсальный продукт «3 в 1» — «ДелоКасса», позволяющий при каждой оплате передавать информацию о покупке в налоговую, а также полностью отвечающий требованиям 54-ФЗ. Разработан передовой сервис, который помогает клиентам вести бизнес — бесплатная услуга фискализации всех чеков онлайн-оплат.
Цифра: клиентами банка являются более 60 тыс. предпринимателей.
Наталья Трущелёва и Ярослав Арсенюк, ремесленная пекарня «Формула хлеба»
Эта семейная пара долгое время пекла хлеб в домашних условиях для узкого круга знакомых. «Формулой хлеба» они официально стали в июле 2019 года, открыв небольшую пекарню на проспекте Мира. Это единственная в России пекарня, которая производит безглютеновую хлебную продукцию исключительно из природных составляющих. Основа ассортимента — хлеб на закваске, безглютеновый хлеб (амарантовый, рисовый, кукурузный, нутовый, гречневый), печенья и маффины. Предприниматели сами перемалывают зерна в муку и выпекают полезную продукцию. Закваскам, с помощью которых они производят хлеб, уже более 14 лет. Ежедневно в пекарне проводятся дегустации, а каждые выходные — мастер-классы, на которые взрослые обучаются домашнему хлебопечению, а дети узнают, как из зерна получается мука, как сделать домашний майонез, пиццу или маффины. В планах владельцев пекарни «Формула хлеба» открыть цех безглютеновой продукции, наладить работу с регионами и расширить ассортимент изделий.
Факт: всего за три месяца работы «Формула хлеба» привлекла внимание аллергологов, диетологов, представителей фешн-индустрии, спортсменов. Подписаны предварительные договоры с магазинами здорового питания. Запущена доставка продукции.
Цифра: выпуск хлеба увеличился с 30 до 200 буханок в день.
Анастасия и Константин Глазовы, Cremeria A.ROMA
Супруги Глазовы — предприниматели со стажем. Уже более 10 лет они владеют сетью магазинов «Ферма» (ранее работали под брендом «Колбасная лавка»). Анастасия и Константин планировали развиваться в продуктовом ритейле, но после поездки в Италию в 2015 году увлеклись идеей производства итальянского мороженого джелато. В 2018 году они открыли цех и сезонную точку продаж в центре города. Чуть позже состоялось открытие первого за Уралом ресторана итальянского мороженного Cremeria A.ROMA. Осенью 2018-го предприниматели запустили там итальянскую кухню полного цикла с авторскими блюдами. Кроме того, супруги Глазовы открыли фирменный корнер в ТРЦ «Планета».
Факт: В процессе тестирования разных рецептур Анастасия Глазова создала авторский продукт — натуральное мороженое без сахара. Для его производства используются сироп агавы и кокосовое молоко. Мороженое назвали гаччолато (от итальянского ghiaccio — «льдинка»). Бизнесмены планируют запатентовать этот продукт.
Цифра: 17 млн рублей составили первоначальные инвестиции в проект Cremeria A.ROMA.
Дмитрий Данилов, GREEN SIDE
В 20 лет Дмитрий Данилов уже имел пятилетний опыт в сфере интернет-маркетинга и веб-дизайна. Сотрудничал с компаниями «Красный Яр», МТС, казино Altai Palace, «Вулкан-24», CrossPoint и другими. Проводил бесплатные консультации для собственного развития и расширения клиентской базы. На одну из них пришел руководитель студии озеленения из Санкт-Петербурга. Уже через неделю Дмитрий создал свою студию вертикального озеленения GREEN SIDE. Через месяц наладил сотрудничество с сетью кафе GREEN GREEN, озеленив почти все их помещения.
Осенью 2019 года подписал договор франшизы с партнером в Москве.
Факт: в грантовой программе соцсети «ВКонтакте» #яделаюбизнес проект GREEN SIDE занял 4-е место и получил 150 тыс. рублей на рекламное продвижение.
Цифра: более 200 тыс. касаний аудитории с компанией за год. 12 партнеров — профессиональных дизайнеров. За год компания выполнила более 30 работ из мха для юрлиц.
Анастасия и Василий Захарюта, сеть цирюлен «Тайга», Сибирская школа барберов
В 2019 году запустили новый филиал сети «Тайга». Она стала крупнейшей сетью барбершопов в Красноярске по количеству заведений и одним из лидеров по финансовым показателям. Стали лучшим барбершопом 2018 года по версии «Топлист», один из сотрудников признан лучшим барбером в городе. Победили в красноярском барбер-баттле в двух номинациях. Вошли в ТОП-10 на чемпионате России по барберингу — «Барбер Кинг — 2018». Были номинированы на «Дизайн года — 2018» среди барбершопов России. «Тайга» выступила официальным лицензиатом Универсиады–2019, барбершоп работал в спортивной деревне.
Запустили Сибирскую школу барберов версии 2.0 в центре Красноярска. Вывели этот образовательный центр в лидеры по Сибири по количеству выпускников. Запустили женские направления, колористику. Организовали приезд в Красноярск чемпиона мира по мужским стрижкам, а также российских барберов первой величины.
Факт: первыми создали новое направление в Красноярске — образование для барберов. Разработали уникальную программу, позволяющую в кратчайшие сроки освоить новое ремесло. Изменили скорость развития рынка, стимулировав открытие новых барбершопов и новых школ.
Цифра: в 18 из 30 барбершопов Красноярска работают выпускники Сибирской школы барберов.
Ксения Ключник, «Дом великанов»
В конце 2018 года вместе с партнерами открыла семейный досуговый центр «Дом великана» (компания «Дом великанов»). По задумке авторов, уникальность проекта заключается в том, что все его экспонаты интерактивны и могут использоваться не только детьми, но и взрослыми. Стартовые инвестиции в проект составили 3 млн рублей. В первый же месяц работы получила чистую прибыль около 100 тыс. рублей. Пространство вмещает до 200 человек. Здесь проводят эксклюзивные фотосессии, благотворительные мероприятия, праздники разного формата. Летом запустила второй подобный проект — «Дача великана», вмещающий до 400 человек.
Факт: снимок Ильи Наймушина из «Дома великана» для международного информационного агентства Рейтер становился фотографией дня и фотографией недели во многих интернет-СМИ по всему миру, благодаря чему о красноярском проекте узнали в странах Азии, Европы и Америки.
Цифра: оборотная прибыль компании в течение года увеличилась в 2 раза. В летние месяцы оборот составлял более 1 млн рублей.
Анастасия Крылова, ДРЦ «Счастливое детство»
Встала у руля проекта в 19 лет. За пять лет под руководством Анастасии Крыловой бизнес стремительно вырос из одного небольшого детского сада в сеть детских развивающих центров. С 2015 года осуществляет партнерство с администрацией города по программе «Приобретение услуги по присмотру и уходу за детьми», что позволяет сократить затраты клиентов на услуги частного сада до цены муниципальных детских садов.
Воспитанники ДРЦ «Счастливое детство» становятся победителями районных, городских и всероссийских конкурсов.
ДРЦ «Счастливое детство» — постоянный участник благотворительных акций в помощь детям.
В октябре зарегистрирована АНО «Клуб счастливых родителей» — некоммерческое пространство, созданное для всестороннего развития детей и помощи родителям.
Факт: в 2019 году в ДРЦ «Счастливое детство» ввели билингвальную систему организации пространства и досуга детей.
Цифра: ДРЦ «Счастливое детство» предоставляет услуги по присмотру, уходу и организации досуга для более 150 воспитанников.
Артем Маланин, «Надежда»
В 2016 году создал проект по производству велосипедов для людей с ограниченными возможностями здоровья. При сопровождении экспертов компания «Надежда» разработала и сертифицировала модель велосипеда, запустила производство. В дальнейшем расширила ассортимент: начала изготавливать снегокаты, ходунки, различные тренажеры и приспособления для улучшения качества жизни детей и взрослых с инвалидностью. Также фирма создает пункты проката и центры для адаптации и обучения езде на велосипеде. Производство находится в Красноярске, но компания реализует свою продукцию по всей России и в странах СНГ.
Факт: Артем Маланин — победитель и финалист многих конкурсов для предпринимателей. Став лауреатом национальной премии «Немалый бизнес — 2019» в номинации «Добрый бизнес», встречался в Кремле с Владимиром Путиным.
Цифра: объемы производства ежегодно увеличиваются в 1,5–2 раза. Уже более 1 000 семей с детьми-инвалидами по всей России обеспечены велосипедом-тренажером от компании «Надежда».
Игорь Мардасов, «Сталь партнер»
В 2011 году учредил завод «Сталь партнер». Предприятие выпускает емкостное оборудование для нефтегазовой промышленности. С 2016 года начал внедрять бережливое производство, в результате чего кратно ускорил производство несерийных изделий, сохранив качество продукта. «Сталь партнер» стал самым крупным резервуарным заводом Красноярского края и одним из самых перспективных заводов Восточной Сибири.
Факт: Игорь Мардасов планирует выходить в новые ниши бизнеса, создавать абсолютно новый, b2c продукт. Задача — сделать настолько образцовый продукт и показательное производство, чтобы производители по всей стране захотели присоединиться к заводу «Сталь партнер» по франшизе.
Цифра: благодаря внедрению бережливого производства выручка предприятия увеличилась в 4,5 раза за 4 года.
Дмитрий Прадед, «Томат и Чеддер», «Ёбидоёби», «ШаурмаДжан», шоу-рум 4U
Учредил компанию в 2014 году, когда была открыта пиццерия «Томат и Чеддер». За последний год запущены две точки в Октябрьском районе и на правобережье, а также подписан договор об открытии франшизы «Томат и Чеддер» в Тюмени. В начале 2016 года с компаньонами запустил фирму по доставке японской еды «Ёбидоёби». Вскоре проект начал развиваться в других городах с помощью партнеров. За прошлый год открыты 6 франшиз доставки: две в Москве и по одной — в Йошкар-Оле, Абакане, Иркутске и Санкт-Петербурге. В октябре 2019 года открыта еще одна точка «Ёбидоёби» в Красноярске.
В декабре 2018 года диверсифицировал бизнес в сферу торговли одеждой — запустил шоу-рум 4U, рассчитанный на женскую аудиторию в возрасте от 16 до 24 лет. В мае этого года дополнил направление общественного питания еще одним проектом — «Шаурма Джан».
Факт: Дмитрий Прадед был сооснователем проектов вьетнамской супной «Хин Чао» (в дальнейшем — «Мин Хао»; в разработке концепции заведения активно участвовал специалист по маркетингу компании Артем Дудин), и мексиканского бистро El Chapo. Спустя полгода после их открытия продал свою долю партнеру.
Цифра: на открытие заведения «Томат и Чеддер» на правом берегу пришло более 300 человек.
Станислав Путиков, «Мин Хао», El Chapo
В ноябре 2018 года совместно с Дмитрием Прадедом открыл кафе вьетнамской кухни «Мин Хао», в январе 2019 года — мексиканское бистро El Chapo. В марте появилась точка фуд-корта в ТРЦ «Планета», а в августе — в «ТК на Свободном». С июня этого года Станислав развивает эти проекты самостоятельно. Меню кафе постоянно обновляется и дорабатывается, сейчас в заведениях можно попробовать блюда паназиатской и южноамериканской кухни. Доступна доставка по всему городу.
Факт: к концу 2019 года Станислав Путиков планирует открыть полноценное кафе, которое объединит вьетнамскую, мексиканскую, паназиатскую и южноамериканскую кухни.
Цифра: за год в «Мин Хао» продали более 20 тонн супа фо, а в El Chapo — более 10 тыс. буррито.
Подготовила Елена Машегова