Вячеслав Дюков: «Разгребаем «авгиевы конюшни» строительного лобби в Красноярске»

«Получил разрешение на строительство 10-этажного дома, построил — 20-этажный. И ничего», — Вячеслав Дюков о том, как преодолеть градостроительный хаос.

На протяжении последних лет тема застройки — одна из наиболее скандальных в Красноярске. Во-многом, благодаря пресловутому «строительному лобби» в Горсовете. О том, с каким «наследием» приходится работать новому составу комиссии по градостроительству, беседуем с ее председателем, депутатом ГС Вячеславом Дюковым.

— Новый состав городского совета значительно отличается от предыдущего. Например, в нем всего один застройщик и он не входит в руководящий состав комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре. Строительного лобби больше нет. Однако остались негативные последствия его деятельности в виде принятых нормативно-правовых актов городского масштаба. Это и генеральный план, и правила землепользования и застройки, и внесение планировочных решений, выгодных аффилированным лицам. Сегодня наша задача навести порядок в этой сфере.

С чего начали?

— С генплана. Готовим целую серию поправок. Необходимо исправить ошибки, которые были допущены при утверждении важного для столицы края документа. Не всегда это злой умысел. Есть неточности технического плана — где-то не учтены дороги, где-то изменены назначения земельных участков без согласия их собственников. Помимо этого, главным вопросом стоит принятие программы по бюджету на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов, где мы предусматриваем определенное финансирование градостроительной деятельности. Прежде всего, это финансирование реновации проектов планировок, где не учтено или в недостаточной степени учтено обязательное наличие инфраструктурных и социальных объектов — детские сады, школы, поликлиники, травмпункты и многое другое.

Наследие отсутствия комплексного подхода в жилой застройке?

— К сожалению, «кейс не закрыт». Ситуация продолжается. Город до сих пор застраивается хаотично. Возникают целые микрорайоны без необходимых дорог, наличия парковочных мест, без учета потребности новоселов в инфраструктуре. Все это делается на основе планировочных планов двух-трех летней давности, и буква закона как бы учтена. Но наша комиссия собирается эту практику прекратить.

Какие конкретные шаги нужно для этого предпринять?

— Необходимо пересмотреть текущие планировочные решения с учетом новых требований. Для этого нужен квалифицированный подрядчик — проектировочное бюро. По нашим подсчетам необходимо заложить на эти цели в бюджет от 5 до 10 млн рублей. К сожалению, департамент финансов пока здесь нас не поддерживает, хотя речь идет об интересах горожан.

В какие конкретные риски может вылиться эта ситуация?

— К примеру, застройщик получил разрешение на строительство 10 этажного дома, потом решил, что ему надо этажность увеличить до 20 этажей, а потом еще и площадь застройки нарастить. А на школу места уже нет. Школа была запланирована на 1250 мест, а по факту места осталось только на 250.

Весьма распространенная практика.

— Мы же хотим эту практику остановить и сделать все по уму. Город бурно развивается и растет. У нас буквально в этом году появилось несколько участков различного размера под застройку. Наша задача, чтобы на этой земле были построены жилые комплексы с инфраструктурой, отвечающей всем современным требованиям.

Постоянно говорится о том, что непроданной земли в Красноярске не осталось. Что это за участки и каким образом они освободились?

— Состоялась передача министерством обороны муниципалитету огромной территории на улице Малиновского — около 140 гектар. У нас на этот участок много планов. Например, проблема номер один — в городе нет многофункциональной детской больницы, где можно провести комплексную диагностику и лечение. Различное оборудование и квалифицированный медицинский персонал разбросаны по всему городу. Родителям приходится скакать буквально по всему городу, чтобы сдать все необходимые анализы и пройти обследование. С больным ребенком на руках. Мы уверены, что периметр на Малиновского — это шанс такую больницу построить на новом месте по всем требованиям ГОСТов, при этом в границах города, рядом с удобной, развитой транспортной инфраструктурой. Другого места, с учетом современных требований к такому заведению, в городе больше нет. Только окраина. В целом стоит задача построить на освободившейся территории современный, комплексно спланированный жилой район. С развитой инфраструктурой, с переменной этажностью, а не очередные каменные джунгли с недоскребами, стоящими окно в окно. Для этого необходимо провести общественное обсуждение и сделать детальное планировочное решение.

Еще один участок, доставшийся от военных, расположен в Железнодорожном районе, между улицами Мечникова, Новой Зари и Омской — вплоть до железной дороги, порядка 10 гектар. Есть предложение решить с его помощью проблему части обманутых дольщиков. Это правильно, однако нельзя забывать и о социальной инфраструктуре. Жители железнодорожного района испытывают колоссальный дефицит детских учреждений — загруженность образовательных учреждений доходит до 150%. Наше предложение использовать участок в том числе для строительства детского сада на 270 мест и школы на 1280 мест. Финансирование строительства детсада уже включено в бюджет на 2019 год. Однако школы в планировке пока нет. Комиссия по градостроительству будет тщательно следить за тем, чтобы участок, выделенный для решения проблем обманутых дольщиков, не стал новой проблемой: нельзя возводить жилье, не запланировав социальные объекты.

Есть и текущие изменения в ткани города, которые требуют немедленного уточнения и изменения планировочных правил. А в муниципальной программе на это выделено всего 50 тыс. рублей. Нам предлагают найти эти средства потом, в процессе корректировки бюджета. Но мы считаем, что, хотя бы 5 млн на первую половину года надо запланировать, чтобы не выпускать ситуацию из-под контроля и иметь возможность к оперативному регулированию процессов комплексного развития города. Для этого нужно уже сейчас строго закрепить строительство необходимой инженерно-транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.

Раз уж мы упомянули проблему обманутых дольщиков. Каким образом в этом в ее решении участвует комиссия ГС по градостроительству?

— Странным образом городские власти оказались как бы в стороне от этой проблемы. Все управленческие решения отданы на откуп региональным властям, на уровень министерства строительства. Были приняты отдельные нормативно-правовых акты. Но пока они не работают. Например, компенсация процентов по кредиту на достройку домов — за четыре года смогли получить дополнительный к ипотеке кредит только восемь человек. Закон был спроектирован без учета проблем «обманутых дольщиков». Сейчас на краевом уровне создана межведомственная комиссия по этим вопросам, будет проводится работа над ошибками.

Цель — заставить работать существующие законы и запустить новые формы помощи дольщикам.

Я буду представлять там интересы наших горожан, жителей столицы края — миллионного города. Одна из эффективных, на мой взгляд, мер — предоставление застройщикам, которые берутся за достройку проблемных домов, участков без арендной платы. Застройщик экономит на аренде, но отдает властям 10% от построенных там квадратных метров жилья. Просто, прозрачно, экономически выгодно. Однако, по всем участкам, которое государство выделило для решения проблем дольщиков, необходим четкий и понятный общественный контроль, единые правила для всех, чтобы эта благая акция не превратилась в источник обогащения отдельных личностей, чтобы не принимались удобные законы, лоббирующие интересы ограниченного круга бизнесменов.

Почему комиссия по градостроительству теперь занимается еще и автодорогами, и рекламными конструкциями?

— Кроме прочих изменений в Горсовете произошел пересмотр количества постоянных комиссий в сторону сокращения. Поэтому возглавляемый мной комитет теперь занимается вопросами рекламных конструкций, а также курирует проектирование, строительство и ремонт автодорог местного значения.

Ситуация с рекламными конструкциями в Красноярске не менее скандальная, чем градостроительство…

— За небольшой срок, который отработал новый состав городского совета, стало понятно, что рекламный бизнес у нас в городе довольно-таки криминальный. Недавний пример — тендер на снос и демонтаж незаконных рекламных конструкций в центре города. Падение на аукционе составило больше 100%. Победитель предложил цену на весь объем по себестоимости сноса одной конструкции, на более, чем 30 объектов. О чем это говорит? Что аукцион выиграли те люди, которые не собираются выполнять взятые на себя обязательства. Через несколько месяцев администрация города подаст в арбитражный суд и еще через несколько месяцев контракт будет разорван. Все это время бардак в рекламных конструкциях будет продолжаться.

Какой вы видите выход?

— Возможно, придется менять законодательство. Я вошел в состав общественного совета по рекламе, и мы сейчас занимаемся разработкой поправок в федеральное законодательство, которые будем продвигать через наших депутатов в Государственной думе от Красноярского края. Надо сделать нормативную базу в этой сфере прозрачной и эффективной. Суть в том, чтобы дать предпринимателям более широкий прогнозируемый горизонт и заключать договора с муниципалитетом не на пять лет, а на десять лет. Также мы предлагаем взымать платежи за право размещения рекламной конструкции равномерно и ежегодно, а не единоразово, как сейчас. Это удобнее для бюджета в качестве планирования доходной части и выгоднее для добросовестных предпринимателей. Также есть дополнительные решения по усилению ликвидации незаконных конструкций. Еще один серьезный пласт работы — разработка регламента по оформлению фасадов зданий. Красноярск должен измениться к лучшему — и внешне, и содержательно. Для этого, прежде всего, нужны понятные, разумные и честные для всех правила.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.