Выбор за ней: красноярские эксперты о потребительском стимуле

Женщины любят покупать и зачастую являются «двигателем» крупных покупок. В специальном проекте «ДК» эксперты в разных областях бизнеса поделились «тайнами» женского подхода в выборе товаров и услуг.

Образование: системность и комфорт

директор бизнес-школы «ЛИНК»:
 
Выбор за ней: красноярские эксперты о потребительском стимуле 1— Какие бы покупки женщина ни совершала, она преследует цель быть счастливой. Порой она руководствуется эмоциями. Выбирая образовательные услуги, женщина хочет стать успешной и получить признание не только на работе, но и в семье — чтобы муж уважал, чтобы дети восхищались. Отсюда востребованность у женщин различных тренинговых программ.
Женщина в большей степени обращает внимание на сервис и комфортные условия при получении образования. Особенность дам в том, что они более домашние, они привязаны к семье. Поэтому стремятся обучаться в Красноярске, в отличие от мужчин, в представлении которых хорошее образование можно получить только в Москве или за рубежом.
У женщин более системный подход в обучении, они хотят развиваться в одном направлении поэтапно. Мужчины же зачастую хватаются за все подряд, для них важен быстрый результат, который можно сразу применять на практике. Поэтому мужчин привлекают краткосрочные образовательные программы. А женщины больше за процесс, за глубину, им нужно докопаться до истины, разложить все по полочкам.
Продолжительность программы МВА в нашей бизнес-школе составляет 2 года 9 месяцев. На протяжении курса мы рекомендуем заниматься не менее 2 часов в день, и готовы на это чаще именно представительницы прекрасного пола, тогда как мужчины делают все в последний момент. При этом само соотношение наших студентов по гендерному признаку примерно пятьдесят на пятьдесят — программа высшего менеджмента востребована обоими полами. Хотя, например, полгода назад у нас собралась группа из одних мужчин.
Особенность рынка бизнес-образования в том, что эти услуги неохотно рекомендуют. Это касается и женщин, и мужчин. Если человек работает в крупной компании, где есть конкуренция между специалистами высшего звена, то он не станет рассказывать другим, как повысил квалификацию — зачем создавать себе конкурентов?
Женщины готовы тратить на учебу и время, и деньги. Но, к сожалению, рынок труда в Красноярске по-прежнему очень слабо развит. В центральной части России на топовую позицию без образования уровня МВА не возьмут, поэтому у наших коллег-партнеров в Москве наборы по 300–400 человек на курс, несмотря на серьезную конкуренцию в этом сегменте. В нашем городе об этом и речи нет.
 
Выбор за ней: красноярские эксперты о потребительском стимуле 2

Чего хотят женщины в образовании:

 
Признания не только на работе, но и в семье;
Комфортных условий, сервиса;
Возможности обучаться в Красноярске;
Нацеленности на процесс;
Долгосрочных программ, системного подхода.
 

 

Недвижимость: эмоции и возможность выбора

директор по продажам строительной компании «Арбан»:
 
Выбор за ней: красноярские эксперты о потребительском стимуле 3— Инициатором покупки жилья в большинстве семей выступает женщина. Главнейшая задача девелопера — выявить и структурировать ее потребности, исполнить их в проекте и сделать на них акцент в рекламной кампании. Тогда проект будет успешным.
Сегодня женщины активнее мужчин присутствуют в интернете, в социальных сетях, и основную информацию о предложениях на рынке недвижимости они получают оттуда. Они подбирают варианты, сравнивают и передают мужу уже сформулированное предложение. А мужчина из предложенного выбирает по принципу «цена — качество».
Мы точно знаем, на какие аргументы обращает внимание женщина, а на какие мужчина. Женщины эмоциональнее. Поэтому смотрят, прежде всего, типажи планировок. Разглядывая их, они уже представляют свою будущую квартиру, расставляют там мебель, развешивают шторы… Чтобы усилить эффект визуализации, мы первыми в Красноярске сделали полноформатный квартирный шоу-рум. Он помогает преобразовать «виртуальную» эмоцию в физическую, осязаемую. При выборе жилья для женщин также важна среда, которая формируется во дворе, потому что там гуляют дети. Третий критерий выбора — доступность школ и садиков. Хотя в последнее время папы принимают более активное участие в воспитании детей, поэтому этот фактор становится важен и для них.
Женщина за то, чтобы у каждого члена семьи была своя комната, а также было общее пространство для совместного общения. Поэтому женщина хочет минимум трехкомнатную квартиру. А если в семье двое разнополых детей, матери нужна уже четырехкомнатная. Еще 2–3 года назад институт четырехкомнатных квартир практически отсутствовал, сейчас он возрождается.
Выбор квартиры женщиной похож на выбор платья. 
«А у вас есть такое же, но с перламутровыми пуговицами?» — эта известная цитата и здесь актуальна. Поэтому мы стараемся делать как можно больше видов планировок, чтобы удовлетворить все женские запросы. Например, в нашем микрорайоне Scandis их 27. Тут как в гипермаркете — чем больше вариантов предложишь, тем больше вероятность покупки.
 
Выбор за ней: красноярские эксперты о потребительском стимуле 4

Чего хотят женщины при выборе жилья:

 
3–4-комнатную квартиру;
Безопасный и удобный для детей двор;
Доступности школ и детских садов;
Большого выбора планировок;
Визуализации будущей квартиры.
 

 

Авто: практичность и немного цвета

управляющий директор ГК «Медведь-Холдинг»:
 
Выбор за ней: красноярские эксперты о потребительском стимуле 5— Около 10 лет назад автопроизводители делали попытку разделить автомобили по гендерному признаку — маркерами «мужских» и «женских» авто, в первую очередь, были дизайн и цвет. Успех был кратковременным: очень скоро покупатели-мужчины начали отказываться от приобретения марок, за которыми закрепился ярлык «женского» автомобиля. Сегодня почти все автопроизводители, за редким исключением, стараются максимально уйти от гендерных ярлыков. Деление автомобилей на «мужские» и «женские» — вещь очень субъективная. Одна дама скажет, что BMW X5 — это очень брутальный и явно не женский автомобиль, а другая будет ласково называть его «моя бэшэчка» и ни за что не променяет машину на другое, казалось бы, «женское» авто. 
К покупке автомобиля, как и ко многим другим задачам в жизни и быту, женщина готовится заблаговременно. Она очень практична, взвешивает множество факторов — думает о функциональности автомобиля, планирует семейный бюджет и схемы приобретения авто, для нее важно и то, что скажут подруги и родственники. Однако сама покупка бывает достаточно спонтанной: женщина может увидеть какой-то автомобиль и понять, что это машина ее мечты.
Первое, на что женщина обращает внимание при выборе автомобиля, это «эмоциональные» факторы — цвет, дизайн, то, как пахнет салон автомобиля, красивые ли в нем кнопочки и рычаги. Реже предпочтение отдается белому и черному цвету, чаще — ярким цветам, один из безусловных фаворитов — красный. Однако и в этом вопросе практичность порой берет верх: после семейного совета женщина может предпочесть черный автомобиль красному просто потому, что в будущем его будет проще продать. Если говорить о моделях, то, как правило, это компактный класс автомобилей: Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Volkswagen Polo. Все большую популярность среди покупателей-женщин сегодня набирают компактные вседорожники, к примеру Volkswagen Tiguan. 
Технические характеристики будущего автомобиля интересуют женщину в меньшей степени, как правило, важны сугубо потребительские свойства: сможет ли разместиться в автомобиле вся семья, возможна ли установка детского кресла, есть ли место для покупок или перевозки домашних животных. Если технические вопросы и поднимаются, то они опять же сопряжены с теми или иным потребительскими свойствами авто: клиренс как возможность без особого труда проехать на дачу, наличие систем ESP и ABC как повышенная безопасность авто и т. д. 
 
Выбор за ней: красноярские эксперты о потребительском стимуле 6

Чего хотят женщины от автомобиля:

 
Функциональности;
Возможности комфортного размещения всей семьи;
Повышенной безопасности;
Яркого цвета и дизайна;
Возможности установки детского кресла и комфортного размещения покупок.
 

 

Путешествия: продуманная спонтанность

директор Бюро путешествий «Алеф»:
 
Выбор за ней: красноярские эксперты о потребительском стимуле 7— Женщина ничего не делает спонтанно. Она способна взвесить и оценить множество факторов — от цены тура до того, подойдет ли поездка в Баден-Баден на воды к ее новому платью, можно ли будет там что-то купить мужу и детям, успеют ли они вернуться к театральной премьере, на которую она отправится в том, что приобретено в Италии («Мы заедем туда по дороге из Германии — это рядом»), останутся ли после путешествия деньги на очередной ипотечный взнос, что скажут подруги и коллеги и прочее, прочее, прочее. И так как все эти рассуждения нам не видны, решение женщины выглядит абсолютно спонтанным, вводит в ступор продавцов и нервирует маркетологов.
Делая выбор, женщины обращают большее внимание на эмоциональные детали, а мужчины — на логистику, экономику и прочее. Но это при условии, что роли в семье распределены традиционно. Сейчас XXI век — примеры, когда именно женщина просчитывает логистику и экономику путешествия, далеко не редкость. И это увеличивает сложность работы для нашего специалиста: в папку «Самое важное — не забыть!» женщина помещает в два-три раза больше элементов, чем может удержать в голове среднестатистический продавец. Плюс ко всему женщины владеют искусством перемещения во времени: способны легко возвращаться назад и одновременно забегать вперед в своих планах и рассуждениях.
Разумеется, при общении с женщинами менеджеры выбирают особый подход. Мужчина, как минимум, встает, когда в офис входит женщина, и помогает ей снять пальто. (Так как у нас коллектив женский, то меня иногда путают с гардеробщиком — за все пальто отвечаю я.) Женщины, как уже было сказано, чувствительны к деталям и еще к тому, способен ли менеджер или продавец понять ее без лишних слов. Поэтому у нас есть правило: записывать не только то, что женщина говорит, а в первую очередь то, что она думает.
Женщины больше заботятся о том, чтобы путешествие понравилось всей семье, и в большей степени доверяют нам как специалистам. Мужчины же автоматически распространяют свои желания и на вторую половину, а потому себе доверяют больше. Однако сегодня, когда в смартфонах многих дам стоят популярные туристические приложения, женщины способны дать серьезную фору некоторым мужчинам. И вот тут проявляется спонтанность: «А что, если купить два билета в Рио-де-Жанейро через Париж по баснословно низкой цене?» Для нас это прекрасная возможность доказать свой профессионализм, распутывая клубки из стыковочных перелетов разными авиакомпаниями с интервалом в 15 минут в разных терминалах аэропорта «Шарль де Голль» по безвозвратным тарифам.
 
Выбор за ней: красноярские эксперты о потребительском стимуле 8

Чего хотят женщины в путешествиях:

 
Решения разных задач — от оздоровления до шопинга;
Эмоционального контакта с менеджером при планировании тура;
Поездку, которая понравится всей семье;
Хорошего шопинга для себя, детей и мужа;
Выгодных тарифов на перелеты и проживание.
 

Подготовили Елена Машегова, Наталья Повольнова

Фото предоставлены участниками опроса

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.