Яна Дойна: «Зарегистрированный товарный знак — это бренд с большой буквы»

На премии «Человек года — 2019» Яна Дойна вошла в тройку лидеров в номинации «Амбассадор бренда». Это закономерно, ведь она знает о брендах все.

Создатель компании «Ярпатентъ», патентный поверенный РФ Яна Дойна называет себя защитником брендов. Для нее патентный бизнес — миссия, дело всей жизни. Наверное, поэтому «Ярпатентъ» объединяет вокруг себя не только красноярских предпринимателей, но и бизнесменов из 141 города и 11 стран.
 
Яркие мероприятия, коммуникационные площадки, спортивные соревнования — Яна Дойна превращает регистрацию товарных знаков в знаковое событие для каждой компании. Обладающая спортивным духом, всегда нацеленная на высокий результат, она 10 лет подряд проводит масштабный Всероссийский конкурс «Товарный знак года», одержать победу в котором престижно и почетно.  
 
У конкурса «Товарный знак года» юбилей, такие даты принято отмечать как-то по-особенному. Чем планируете удивлять участников и зрителей?
 
— Планов много. Например, у конкурса была традиция приглашать в жюри победителя прошлого года, но в этом году участников ждет приятный сюрприз. В состав бренд-жюри войдет руководитель отдела средств индивидуализации Управления организации предоставления государственных услуг Роспатента Татьяна Змеевская, а также кандидат юридических наук, доцент кафедры патентного права и правовой охраны Российской государственной академии интеллектуальной собственности Олег Ревинский. Рада, что наш конкурс признан на самом высоком уровне.
 
В организации конкурса есть какие-то изменения?
 
— Нет, он проходит на той же площадке, по тем же принципам. До 8 мая любой предприниматель, у которого есть зарегистрированный товарный знак либо поданное на регистрацию обозначение, может подать заявку на участие. 
 
Первый этап — голосование на сайте конкурса www.znakgoda.ru, которое продлится до 12 мая. Принцип простой: нравится — не нравится. Товарные знаки оцениваются в трех номинациях: комбинированный, изобразительный, словесный. Дальше мы собираем профессиональное жюри: оно выставляет оценки c помощью специально разработанного опросника, который учитывает большое количество критериев — от качества визуального решения до проработанности товарного знака и степени его ассоциирования с бизнесом. Результаты интернет-голосования и членов жюри суммируются,  шесть товарных знаков, набравших наибольшее количество баллов, выходят в финал. На самой церемонии 22 мая 2020 года бренд-жюри проголосует в режиме реального времени, и мы узнаем обладателя гран-при Всероссийского конкурса «Товарный знак года 2020».
 
Сколько уже заявок вы получили?
 
— На конец февраля у нас 20 претендентов на звание «Товарный знак года 2020», но это только начало, самое время подать заявку. Есть бренды, которые из года в год стремятся завоевать награду, но и количество новых участников с каждым годом растет. Для нас это знак, что мы идем в правильном направлении, подчеркивая важность защиты интеллектуальной собственности.
 
«Товарный знак года» давно уже перешагнул границы региона: например, приза зрительских симпатий на одном из конкурсов удостоился бренд из Рязани. На мероприятии продвинутые и амбициозные предприниматели налаживают контакты, обмениваются опытом. 
 
Когда я начала заниматься защитой брендов, мало кто представлял себе, что это такое, зачем это нужно. Мы и конкурс придумали, чтобы как-то раскачать предпринимательское сообщество, показать важность этой стороны ведения бизнеса. Первый знак я зарегистрировала в 2001 году. Тогда никто не верил, что товарный знак — это ценность, и мне было важно донести это до предпринимателей. Это же как имя поменять! Представьте, была Яна, а должна стать Машей, потому что кто-то другой забрал это имя себе, причем законно. Спустя несколько лет родилась идея ежегодной премии, с самого простого и доступного — интернет-голосования. А сейчас это масштабное событие, на которое приезжают специалисты Роспатента. Я так долго шла к этому, а сейчас рассказываю и понимаю, что моя история — яркое подтверждение того, что мечты сбываются! 
 
А как она вообще появилась двадцать лет назад, в ситуации, когда о защите бренда мало кто думал в принципе?
 
— Все бизнесы, которые я вела, были из моей жизни. Когда родилась дочка и я стала мамой, сразу поняла, что не смогу сидеть дома и ничего не делать. Через полгода мне понадобилась помощь няни, и я столкнулась с проблемой поиска подходящего человека. Хорошая идея для бизнеса! Я занималась подбором надежных нянь для разных семей. В процессе ведения «няньского» бизнеса  зарегистрировала товарный знак своего агентства и поняла, что это важный этап для каждого предпринимателя.
 
Мне захотелось чего-то более глобального, выйти за границы города и края. Я много чем занималась: руководила типографией, владела рекламомобилем, занималась клинингом, но патентный бизнес не давал  покоя. Так как моими клиентами в «няньском» бизнесе были в основном предприниматели, я начала помогать регистрировать их товарные знаки. На начальном этапе это было скорее хобби: люди не понимали ценности такой регистрации, да еще и я молоденькая, но амбициозная девушка. Мой образ не ассоциировался с серьезным делом. Но это было только начало пути. 
 
Образ патентного поверенного РФ не совпадал с реальностью?
 
— Вообще не совпадал. Да и сейчас, наверное, не очень. Кто такой патентный поверенный РФ? Застегнутый на все пуговицы юрист, строгий, правильный, скучный, дотошный человек. В нашей компании «Ярпатентъ» другой подход: с клиентами и парт-нерами мы вместе работаем и отдыхаем, яркий тому пример — веселые спортивные старты «Брендиада». Мероприятие отличается легкой, бодрой атмосферой, вызывает только положительные эмоции.
 
— На церемонии подведения итогов конкурса в прошлом году собралось 500 предпринимателей. «Ярпатентъ» становится масштабной площадкой, объединяющей бизнес?
 
— Мы к этому стремимся, потому что сегодня возрастает роль сообщества, объединенного близкими ценностями. Мы собираем предпринимателей, увлеченных своим делом, каждый из них с помощью своего бизнеса делает этот мир лучше, интереснее, ярче, комфортнее. История бренда — это история о доверии и репутации. Имя таких бизнесов звучит гордо, а мы помогаем защитить это имя и его эксклюзивность.
 
Конкурс «Товарный знак года» — самая масштабная, но не единственная комьюнити-площадка компании «Ярпатентъ». Например, два года подряд мы проводим «Аукцион связей». Это оригинальный проект в формате сторителлинга. Предприниматели делятся опытом, рассказывают бизнес-истории, знакомятся, общаются. Каждый «Аукцион» собирает все больше людей, потому что живое общение приобретает в наше время огромную ценность. 
 
У «Ярпатента» сегодня около 10 собственных проектов, которые зарегистрированы товарными знаками, в том числе конкурс «Товарный знак года».
 
Похоже, «Ярпатенту» удалось изменить отношение к патентованию как к важной, но в то же время сугубо официальной юридической процедуре.
 
— Возможно, со стороны кажется, что патентование — это скучный юридический процесс. Что касается вручения свидетельств на бренд, то каждый раз мы устраиваем тематическое яркое торжество, стараемся индиуивдуально подойти к клиентам из других городов. Москвичам вручали свидетельства на Красной площади, ну а питерцам надо будет на Дворцовой организовывать!
 
Не так давно мы вручали свидетельства красноярским предпринимателям в Театре кукол — с концертом и подарками. В другие города отправляем свидетельство в красиво оформленной упаковке и сувениры: книгу о бизнесе и обязательно что-нибудь сибирское, например, варенье из шишек. 
 
Недавно наш клиент из Ялты прислал видео, на котором мы увидели радость и восторг при распаковывании посылки с долгожданным свидетельством на интеллектуальную собственность.
 
А начиналось все с бизнес-центра «Европа». Когда они к нам обратились, мы ходили на встречи в бизнес-центр. Поняли, что свидетельство тоже придется вручать на территории клиента. Решили сделать это красиво. Нашли хороший скрипичный дуэт, пришли к руководителям, поздравили, вручили документ. Боссы «Европы» были удивлены и даже немного расстроены, что мы не предупредили заранее, тогда бы они собрали всех сотрудников, и получился бы общий праздник.
 
Тогда поняла, что такой формат нужно развивать. Первое вручение свидетельств прошло в малом зале «Европы». Далее зародилась традиция организовывать торжественные мероприятия. Сначала количество клиентов было 5–7 человек, но со временем масштаб вырос и достиг уже сотни гостей. Это была «Карнавальная ночь», сценарий для которой мы придумывали всем коллективом, и даже поставили спектакль. Получилось весело и незабываемо!
 
Патентный бизнес можно строить не скучно и не шаблонно, добавлять яркие краски. Регистрация товарного знака может и должна проходить легко и непринужденно, сопровождаться позитивными 
и радостными мероприятиями, которые мы готовим с большой теплотой и любовью 
к нашим клиентам.
 
 
 
 
Самое читаемое
  • В Татарстан за два дня: Свердловский участок федеральной трассы М-12 «Восток» открытВ Татарстан за два дня: Свердловский участок федеральной трассы М-12 «Восток» открыт
  • Стала известна стоимость проезда по новому участку трассы М-12 «Восток» Дюртюли — АчитСтала известна стоимость проезда по новому участку трассы М-12 «Восток» Дюртюли — Ачит
  • В России могут ввести штрафы за использование VPN и потребление экстремистского контентаВ России могут ввести штрафы за использование VPN и потребление экстремистского контента
  • История места: ЖК «Нагорный». Как за 300 лет преобразилась самая видовая локация городаИстория места: ЖК «Нагорный». Как за 300 лет преобразилась самая видовая локация города
  • «Без щебня невозможно строить жилье и дороги». Что будет, если карьеры разорятся?«Без щебня невозможно строить жилье и дороги». Что будет, если карьеры разорятся?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.