Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Зачем учиться, если с работой все в порядке? Беспощадная мировая статистика

Зачем учиться, если с работой все в порядке? Беспощадная мировая статистика
Иллюстрация: pixabay.com

Доля россиян, готовых к переобучению, ниже, чем в в мире: 56%. При этом меньше всего интереса вызывают государственные программы обучения и конференции. Что происходит?

Работающие люди в самых разных странах мира все больше понимают необходимость постоянного профессионального роста и обучения. Консалтинговая компания BCG и международный альянс рекрутинговых онлайн-платформ The Network опубликовали результаты исследования на эту тему, пишет «Коммерсантъ». Согласно полученным данным, 65% людей ежегодно выделяют значительное время и ресурсы на повышение своей квалификации, а 67% говорят, что в принципе готовы обучиться новой профессии.

В рамках исследования специалисты опросили 366 тыс. респондентов из 197 стран мира, в том числе 24 тыс. из России, чтобы оценить, насколько они осознают изменения, которые происходят на современном рынке труда, и насколько они сами готовы следовать этим новым трендам, осваивая новые навыки или даже абсолютно новые профессии. Также опрашиваемые рассказали, какие форматы обучения они предпочитают и какие навыки, по их мнению, будут играть наиболее важную роль в будущем.

Оказалось, что люди готовы осваивать новые навыки на работе, самостоятельно или при помощи онлайн-курсов и мобильных приложений, предпочитая их более традиционным методам обучения, таким как государственные программы или обучающие конференции.

Респонденты из Германии, Канады, США, Великобритании заявили, что сегодня для работника крайне важны коммуникативные и аналитические навыки, на второе место они поставили лидерские качества и умение решать сложные задачи. Работники Франции первое место отдали адаптивности, затем указав необходимость коммуникативных и лидерских навыков.

Участники опроса из России в первую очередь ценят умение анализировать данные и решать сложные задачи. Умение вести за собой, быть лидером — на третьем месте, а умение выстраивать коммуникацию — на четвертом.

В целом 61% всех опрошенных работников  полагают, что их текущая работа изменится под влиянием автоматизации, роботизации, распространения технологий искусственного интеллекта, а также дальнейшего развития глобальной торговли и аутсорсинга.

На сегодня сильнее других влияние этих трендов на себе ощущают респонденты из Японии и ряда стран Африки и Средиземноморья. Жители Великобритании, КНР, России и отдельных стран Центральной Америки указали, что ощущают их в значительно меньшей степени.

38% россиян считают, что влияние глобализации будет сильным или очень сильным, и 47% — что технологии сильно повлияют на их текущую работу. В среднем по миру эти цифры составляют 45% и 49% соответственно.

65% опрошенных говорят, что они ежегодно целенаправленно занимаются собственным профессиональным развитием и осваивают новые навыки. Количество времени, выделяемого на обучение, при этом существенно различается в зависимости от региона проживания респондента. В России этот показатель выше среднего — 68%, максимальные значения в сфере НИОКР (80%), ИТ (80%) и цифровизации, аналитики и автоматизации (77%).

Также респонденты заявили, что готовы рассмотреть возможность полностью сменить род своей деятельности. По результатам опроса, 67% готовы осваивать новые профессии вне зависимости от внешних факторов, 29% — если столкнутся с серьезными трудностями при поиске новой работы. В принципе отказались рассмотреть возможность переобучения для повышения шансов на трудоустройство лишь 3% опрошенных.

Доля россиян, готовых к переобучению, оказалась ниже, чем в среднем по миру: только 56% (в среднем) опрошенных россиян выразили готовность переобучаться. Активнее всех — представители профессий в области продаж (65%), административных (65%) и на производстве (63%); наименее заинтересованы в переобучении юристы (46%), представители ИТ (45%), медиа и СМИ (44%). При этом россиян отличает большая самостоятельность: они чаще всего выбирают самообучение (76% против 63% в мире), обучение на работе (65% против 61%) и онлайн-курсы (44% против 30%). Наименее популярны у них традиционные образовательные учреждения (27% против 34%), мобильные приложения (19% против 24%) и правительственные программы (4% против 7% в мире).

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.