Олег Сипетый: «Успешный ритейл должен знать покупателя, а лучше – предугадывать желания»

Перспективы развития ритейла в период пандемии и постпандемии обсудили на Гайдаровском форуме в ходе дискуссии «Стоит ли традиционному ритейлу опасаться онлайна?».

Модератором сессии выступил заместитель генерального директора, директор розничной сети ПАО «Магнит» Руслан Исмаилов, в обсуждении приняли участие генеральный директор ООО «ДНС Групп» Дмитрий Алексеев, директор по операционной деятельности ГК «О’КЕЙ» Павел Локшин и учредитель, член совета директоров ГК «Командор» Олег Сипетый.

Прежде чем начать разговор, Руслан Исмаилов предложил всем зрителям сессии проголосовать за один из трех вариантов ответа на главный вопрос: да, все потребители уйдут в онлайн; нет, люди не откажутся от походов в магазины; найдется разумный баланс.

По мнению Павла Локшина, российские торговые сети от зарубежных отличает расположение. В странах с развитым розничным рынком торговые центры располагаются в пригородах, куда покупателю надо добираться специально. В России же торговые центры часто находятся в шаговой доступности и являются не только объектом шопинга, но и отдыха для всей семьи. Среди преимуществ офлайнового магазина он назвал возможность увидеть товар, почувствовать запах, вкус, оценить реальный внешний вид. Это то, что невозможно перевести в онлайн-формат.

Как отметил Дмитрий Алексеев, для непродовольственного ритейла возможность контакта с товаром и консультантом еще более остра: выбирая компьютерную и другую технику, покупатель по-прежнему хочет оценить ее лично и поговорить с продавцом. Кроме того в массовом сегменте «очная» транзакция стоит дешевле, чем онлайн.

Для массового товара дешевле отвезти контейнер клавиатур и продать через магазины, чем организовать индивидуальную доставку покупателю», - отметил он.

Алексеев также обратил внимание собеседников и слушателей на то, что крупнейший онлайн-ритейлер России Wildberries на самом деле имеет весьма разветвленную сеть «физических» точек, и их доступность – важное конкурентное преимущество компании.

В то же время пандемия подстегнула популярность магазинов у дома. По мнению Олега Сипетого, это связано не только с ограничениями на передвижения, но и с гибкостью небольших торговых точек, которые могут быстрее и эффективнее подстраиваться под нужды покупателей, чем крупные магазины.

Группа компаний «Командор» развивает разные форматы, сейчас практически везде, где мы присутствуем, в радиусе 500 метров можно дойти до «Командора». Благодаря такой распространенности мы накопили огромное знание о покупателях, их потребностях, предпочтениях и привычках. Это то знание, которым не располагает ни производитель, ни логист», - рассказал Сипетый.

Фокус на покупателей и является основным конкурентным преимуществом, независимо от того, федеральная ли это сеть, региональная или же локальная торговая точка.

Если этот фокус останется, то шансы у региональных сетей составить конкуренцию федеральным будут высоки, потому что вертикальная стандартизация не всегда работает на территории. Успешный ритейл должен знать покупателя, а лучше – предугадывать его желания», - считает соучредитель ГК «Командор».

Олег Сипетый напомнил, что из Красноярска ушли такие крупные международные игроки как «Рамстор» и «Ашан».

Это мнение поддержал и Павел Локшин, отметив, что компания уверенно чувствует себя в Красноярске, Новосибирске, Омске, Иркутске и других городах именно за счет того, что внимательно изучает своих покупателей и старается учитывать региональные особенности. Он также отметил, что местные сети, вероятнее всего, не смогут конкурировать с федеральными в низкомаржинальных сегментах. Однако в высокомаржинальных, где важно качество и индивидуальность продукта, у регионального ритейла «прекрасные шансы».

Итог голосования, объявленного в начале дискуссии, был очевиден: подавляющее большинство слушателей сессии выбрали третий вариант: торговые сети найдут баланс между офлайном и онлайном.

 

Больше свежей ​​​информации в TG-кaнaле DK
Самое важное о бизнесе региона в email-рассылкe
А еще нас удобно читать ВКонтакте

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.