Норильскому промрайону расширили систему мониторинга мерзлоты
К уже существующей в северном городе системе отслеживания мерзлотных грунтов добавились новые скважины.
В Норильском промышленном районе расширили систему фонового мониторинга состояния многолетней мерзлоты. Об этом рассказал Павел Котов, директор НИЦ технологий строительства и мониторинга зданий и сооружений Арктики Заполярного госуниверситета имени Н.М. Федоровского, где и была разработана эта система.
Она состоит из 24 скважин, в которых устанавливается оборудование, отслеживающее состояние мерзлотных грунтов в НПР. На сегодня 20 из них — глубиной 10...20 метров — уже оборудованы и работают. На очереди еще четыре.
Созданная система фонового мониторинга — это первый шаг для решения вопроса прогнозирования влияния климатических факторов на многолетнемерзлые грунты на территории от Норильского промышленного района до Дудинки. В 2024 развитие системы мониторинга будет продолжаться. Планируется обустройство термометрическим оборудованием глубоких 200-метровых скважин, расположенных в населенных пунктах и природных ландшафтах», — рассказал Котов.
Система фонового мониторинга мерзлоты на Таймыре начала работать в 2023. Создавалась она при поддержке «Норникеля» для отслеживания состояния северных грунтов под жилыми домами, социальными объектами и предприятиями компании, расположенными в Норильском промрайоне. Также при участии компании был открыт и НИЦ технологий строительства и мониторинга состояния зданий и сооружений ЗГУ, который теперь анализирует собранные данные.
Недавно тема отслеживания состояния многолетней мерзлоты вышла на уровень федеральной повестки — правительство РФ подписало постановление об организации государственного фонового мониторинга мерзлотных грунтов.
Читайте также:
Норильскую систему мониторинга вечной мерзлоты распространят на другие участки Таймыра
Сейчас ученые из ЗГУ и МГУ изучают состояние грунтов в территориях, которые будут включены в систему.
Цифровизация Арктики: из Нового Уренгоя в Норильск провели резервную линию связи
От Нового Уренгоя по дну Енисея провели резервную оптоволоконную линию связи. Для этого использовался подводный экскаватор, управляемый водолазами
Маршрутная сеть аэропорта Норильск оказалась самой большой в российской Арктике
Добиться это удалось в том числе и благодаря действиям базового перевозчика воздушной гавани — авиакомпании NordStar.