Как бизнесу вложиться в команду
Корпоративная культура стала обязательной частью бизнеса. Изменились преференции, которые работодатели готовы обеспечить сотрудникам. Рассказываем о том, как компании вкладываются в команды.
Сформировать здоровый коллектив
Ирина Краева, директор по персоналу сети гастрономов «Красный Яр»:
— В современных реалиях важно не усложнять, а помнить о базовых потребностях сотрудников, основной из которых является потребность в безопасности. Поэтому особое внимание мы уделяем здоровью сотрудников. В компании проводятся дни здоровья: в рамках офиса можно сделать чекап по самым популярным направлениям и получить заключение специалистов. Для сотрудников магазинов организованы дополнительные программы льгот в лабораториях по сдаче анализов и проверке здоровья. У нас есть дополнительное медицинское страхование и страхование на случай укуса клеща. Часть команды получает его бесплатно, а часть — за символическую плату, это зависит от стажа работы в компании.
Помимо потребности в безопасности важно еще закрыть потребность в принадлежности. Мы достаточно крупная компания, в которой работают 4,5 тыс. сотрудников, поэтому о корпоративных мероприятиях забывать нельзя! Два важных праздника, которые мы отмечаем масштабно, — профессиональный День торговли и всеми любимый Новый год. В свое время мы отмечали День торговли, устраивая масштабные недельные соревнования по волейболу, футболу и баскетболу, но потом сделали праздник более развлекательным и сконцентрированным во времени, что дало положительный эффект. Была у нас также программа «Отличник Красного Яра»: каждому родителю выдавался дневник от нас, где фиксировались отметки детей с подтверждением от классного руководителя, и самому преуспевшему ребенку мы дарили ценный подарок. Здесь была двоякая обратная связь: в компании работает много молодых сотрудников, у которых еще нет детей, и нам важно привлекать молодежь, поэтому со временем от этой программы отказались. Еще одна история, которую мы в итоге завершили, — обеспечение сотрудников питанием. Реализовать ее должным образом не получилось. Зато каждый наш сотрудник имеет повышенный размер корпоративной скидки на продукты собственного производства и другие товары, которые есть в наших магазинах.
Конечно, мы пробовали организовать корпоративный спорт — йога, растяжка, зумба, но массового отклика не случилось. Сейчас компания поддерживает участие сотрудников в забегах Красмарафона: по желанию сотрудников мы регистрируем их на забеги, оплачиваем слоты, выдаем корпоративную форму, обеспечиваем прохождение медосмотра для получения необходимых справок.
Наши сотрудники всегда могут озвучить свои идеи по улучшению любых процессов компании, это касается и корпоративных мероприятий. В компании работает программа рационализаторских предложений, и за идеи у нас поощряют.
Сейчас безопасность, забота о здоровье и экономия своего времени у людей на первом месте, и мы работаем с этим запросом. Тенденция такова, что, если у компании нет корпоративных программ, это упущение и отсутствие базового комплекса. У нас текучесть сети ежегодно уменьшается на 5…7%, это значит, что мы идем в правильном направлении.
Обеспечить ментальную поддержку
Евгения Потапчик, основатель и директор Красноярского завода стальных конструкций:
— Основные направления наших корпоративных программ — физическое и ментальное здоровье. Поэтому сейчас мы сделали акцент на две активности: секция футбола для всех желающих сотрудников и возможность групповой психотерапии. Организовать секцию футбола предложили сотрудники, а занятия с психологом были моей инициативой — для повышения потолка функциональности и осознанности. Мы живем в мире, полном стрессов, и очень важно иметь поддержку, если внутренней опоры в какой-то момент не хватит. Сначала это задумывалось как история работы с зависимостями, но потом присоединилась и часть сотрудников, которым просто было интересно. Посещение хорошего психолога не все могут себе позволить с финансовой точки зрения, а у нас это бесплатно, и все могут узнать, что такое мир психологии и самопознания. Результаты точно есть: например, командный спорт формирует у ребят правильные ценности и дисциплину, а во время психотерапии они изучают темы отношений, реакций, поведения. Каждый месяц мы отмечаем успехи трех лучших сотрудников и заказываем им обед из ресторана, чтобы дать возможность познакомиться с шикарной гастрономией города.
Но, конечно, к этим форматам мы пришли не сразу: например, когда-то у нас были бесплатные образовательные научные программы для детей сотрудников, но мы отказались от этой идеи из-за отсутствия спроса. Одно время у нас было и ДМС, и страхование от несчастных случаев вне работы, но в конечном итоге это ни на что не повлияло. Обязательный медосмотр и профосмотр завод в любом случае оплачивает по законодательству.
Сейчас в наши текущие корпоративные программы включены те сотрудники, в чьи ценности и интересы мы попали. Но будем и дальше искать идеи, для того чтобы люди знали: здесь о них заботятся.
Реализовать амбиции каждого
Сергей Ким, руководитель международной группы компаний TIKSAN GROUP:
— Почти за 14 лет мы прошли путь от команды стартапа из трех человек до взрослой компании в 180 сотрудников, и с этим ростом требовалось все больше объединяющих элементов. Так как одна из наших ценностей — спорт, с 2021 мы стали развивать в организации спортивные проекты: проводили масштабные мероприятия, все вместе готовились к специальному тесту на выносливость. В тот сезон около 40 наших спортсменов пробежали полумарафон, и среди корпоративных команд мы заняли первое место. В прошлом году 15 человек прошли половину дистанции IronMan. Но если постоянно гнаться за спортивными победами, фокус внимания команды уходит от бизнеса, поэтому мы сбавили обороты: сейчас у нас есть открытые группы по бегу и триатлону, где можно тренироваться для себя, но в целом мы пробуем другие инструменты управления и вовлечения команды. Наш приоритет — чтобы каждый проект TIKSAN GROUP достиг статуса экспертности. Наша организация должна войти в ТОП-200 компаний РФ, а затем в ТОП-500 компаний мира, поэтому теперь в главном фокусе внимания именно бизнес-проекты.
В этом году мы открыли для себя очень важный параметр, над которым стали работать, — индекс чистой лояльности сотрудников. Сейчас анализируем то, каков его текущий уровень по факту, где слепые зоны и недоработки, и разбираемся, как увеличить этот индекс до 90%. Состав у нас очень разновозрастный, и так как на разных этапах жизни у человека разные приоритеты, мы стали более аккуратны в выборе инструментов и подходов, которые транслируем. Сейчас наш приоритет — создавать корпоративную культуру, которая позволит максимально реализоваться каждому специалисту. Дополнительное конкурентное преимущество, которое мы ввели, — каждый специалист компании может воспользоваться продуктами и услугами TIKSAN GROUP по себестоимости. Построить дом по внутреннему прайсу, заказать автомобиль из Южной Кореи без комиссии, системно проходить обучение в нашем Бизнес-акселераторе. Моя внутренняя суперцель как руководителя — вырастить в компании 100 миллионеров, чтобы люди реализовали все свои амбиции и чтобы это было ощутимо с точки зрения результата. Поэтому мы переходим от мотивации к действиям и следим, чтобы у компании появились твердые конкурентоспособные инструменты.
Сделать акцент на доверии
Юлия Макеева, основатель студии «Дизайн Сервис»:
— Для нас люди — главный ресурс, поэтому мы много работаем над развитием корпоративной культуры, которая будет ценна для всех сторон. У нас трудятся дизайнеры и архитекторы, и они не мотивируются деньгами — для них это само собой разумеющийся факт, который ты должен закрыть, создать комфорт и спокойствие за счет их упорства и способностей. Мотивируют их масштабы, состав проекта, его историческая или амбициозная значимость. Поэтому раз в год у нас проходит стратегическая сессия, где мы формируем новые задачи и цели. Плюс постоянно идет индивидуальная работа по развитию каждого департамента и всех сотрудников. Еще одна постоянная практика — выездные программы, например посещение объектов архитектуры и дизайна в столице и других регионах или визиты на фабрики. В прошлом году только таких поездок было четыре. Вместе с командой регулярно участвуем в выставках-форумах в других городах. Конечно, не исключаются праздничные программы — день рождения компании и Новый год, но сейчас мы делаем акцент на развитии, и даже празднование дня рождения студии в этом году прошло в формате тимбилдинга «Веревочный курс — эффективная команда».
Для топов у нас есть дополнительные преференции. Например, в этом году мы перекрыли больше половины стоимости обучения одного из них, а с другим обсуждаем партнерские условия в одном из направлений.
Организуя все это, мы видим, как укрепляется доверие в командах, перспективы развития становятся яснее, повышается целеустремленность сотрудников. И они охотно подключаются к таким историям, но это требует постоянной подпитки от руководства и поддержания интереса.
Решения о внедрении той или иной программы у нас принимаются гибридно: инициатива исходит от управляющего состава, и команда выражает свое мнение на голосовании. Миссию, принципы и ценности мы тоже формулировали все вместе, и не только сами следуем этим пунктам, но по ним же и выбираем клиентов.
В этом году мы работаем над большой задачей — создаем должностные инструкции по всем процессам, чтобы функции каждого из нас были как можно яснее. Думаю, что мы окупим все затраты уже в следующем году, а может, и в этом.
Разработать индекс счастья сотрудника
Ирина Кирюшина, HR-директор Bellini:
— В Bellini взаимодействие с корпоративной культурой начинается буквально с порога: все новые сотрудники сразу получают Welcome pack, с помощью которого мы устанавливаем эмоциональный контакт с новичком, повышаем лояльность и продвигаем HR-бренд. Со временем желающие присоединяются к внутренним клубам по интересам — в каждом сезоне у нас проходят спортивные и творческие выездные мероприятия, например прогулки на снегоходах в мини-группах в рамках Bellini Winter Club, живопись на холстах и обучение большому теннису в Bellini Spring Club, прогулка на сап-бордах в Bellini Summer Club, командная игра в пейнтбол во время Bellini Autumn Club. Разработали мы и отдельную программу привилегий для сотрудников заведений Bellini, в рамках которой они пользуются специальными скидками, бонусами и выгодными предложениями от наших партнеров: среди них, например, стоматологическая сеть и медицинский центр Al’denta.
Также у нас действует система «Приведи друга»: каждый сотрудник может пригласить своих друзей работать у нас в компании и получить за это премию. И, конечно, не забываем о разнообразном обучении.
Мы не делаем акцент на каких-то отдельных программах, а уделяем равное количество внимания всем направлениям: благодаря такой комплексной работе мы привлекаем новые таланты, работаем с поколением зумеров и удерживаем золотой фонд сотрудников. При этом отказываться от корпоративных программ еще не приходилось — у нас работают люди от 17 до 55 лет, и любая активность находит интерес у тех или иных сотрудников. Как правило, изначальная инициатива по созданию корпоративной программы исходит от HR-маркетолога, после чего обсуждается совместно HR-директором, операционным директором и руководителем по маркетингу, и если этот этап пройден — готовится опрос для сотрудников.
Эффективность такой корпоративной системы мы фиксируем и в краткосрочных метриках, и в пролонгированных параметрах. Среди краткосрочных мы отслеживаем увеличение индекса счастья сотрудников, их активное участие в жизни компании и увеличение индекса чистой лояльности. Среди более длинных историй — снижение расходов на подбор персонала и полная адаптация к смене поколений.
Над проектом работала Ирина АпуникЧитайте далее
-
Форум «Бренд в кубе» в Красноярске: борьба за кадры в условиях жесткой конкуренции
В Красноярске пройдет форум «PR-среда. Бренд в кубе», темой станет конкуренция на рынке труда. По данным HeadHunter, ситуация в Красноярске наиболее острая.
24.09.2024Новости ДККрасноярск -
Взять штурмом: эксперты премии «Человек года» обсудили производственную номинацию
В Красноярске началась подготовка к премии «Человек года» 2024. Накануне экспертный совет номинации «Производственник года» сформулировал критерии отбора кандидатов на победу в ней.
30.08.2024Новости ДККрасноярск -
HR-лайфхаки от первых лиц: кто выступит на паблик-токе делового пикника БИЗНЕС!AIR?
Флагманское событие дневной программы делового пикника БИЗНЕС!AIR — паблик-ток «Человек человеку кадр». DK.RU рассказывает об участниках и темах красноярского TED Talks.
12.07.2024Новости ДККрасноярск -
«Отраслевые награды – отличный инструмент»: эксперты о влиянии результатов на бизнес
DK.RU узнал у красноярских бизнесменов, лидеров мнений и руководителей, влияют ли результаты отраслевых премий на выбор в качестве клиента и на решения в бизнес-процессах.
19.04.2024Новости ДККрасноярск