Железную дорогу из Красноярского края на Дальний Восток построят в ускоренном режиме
Правительство РФ расширило перечень значимых проектов железнодорожной инфраструктуры, строительство которых должно вестись в ускоренном режиме.
В перечень вошла новая железная дорога, которая необходима для перевозки угля из месторождений в Красноярском крае и Якутии к портам в Хабаровском крае. Особый правовой режим позволит ускорить реализацию проекта от 9 до 21 месяца.
На сайте российского правительства сообщается, что дорогу возводит частный инвестор. Она соединит Тунгусский угольный бассейн Красноярского края и Эльгинский угольный комплекс Республики Саха с морскими терминалами в районе мыса Манорский в Хабаровском крае.
Строительство новой железнодорожной магистрали даст возможность разгрузить БАМ и Транссиб. Построенная инженерная инфраструктура – электрические сети и сети связи – повысит качество жизни людей в Сибири и на Дальнем Востоке», — отмечается в сообщении правительства.
Ранее в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики сообщали, что компания «Порт Эльга» получила статус резидента территории опережающего развития «Хабаровск» и займется строительством терминала на мысе Манорский в Хабаровском крае и прокладки Тихоокеанской железной дороги.
Железная дорога пройдет по территории двух регионов – Якутия и Хабаровский край – ее длина составит около 531 км, в том числе 500 км по территории Хабаровского края», — сообщал Евгений Диев, генеральный директор «Порт Эльга».
Это позволит нарастить доставку продукции с Эльгинского угольного месторождения в Якутии на мировые рынки. Инвестор вложит в проект 37,1 млрд рублей. Первые этапы порта и железной дороги планируют реализовать в 1П 2025 с возможностью транспортировки до 30 млн т угля ежегодно. Второй этап запланирован на 1П 2027, тогда пропускная способность вырастет до 50 млн т в год.
Читайте также:
Глава региона принял участие в заседании президиума Госсовета РФ, на котором в ряду прочего обсуждался новый нацпроект, направленный на развитие международных деловых связей.
-
РЖД анонсировал масштабную индексацию тарифов на перевозку грузов
За счет повышения тарифов монополист планирует привлечь от 1,1 трлн руб. до 1,8 трлн руб. дополнительных инвестиций. Крупнейшие клиенты перевозчика пока не возражают против резкого повышения цен.
-
РЖД могут обязать компенсировать траты на ремонт разбитых автодорог Красноярского края
Железнодорожникам и Минтрансу РФ поручено найти способы финансового участия в ремонтах автотрасс, по которым везут грузы для развития жд-магистралей.
-
Ж/д ветку до аэропорта включили в схему территориального планирования Красноярского края
Утверждена новая схема территориального планирования Красноярского края. В нем содержится информация о более 600 объектах, которые должны появиться в регионе до 2034.