Ж/д ветку до аэропорта включили в схему территориального планирования Красноярского края
Утверждена новая схема территориального планирования Красноярского края. В нем содержится информация о более 600 объектах, которые должны появиться в регионе до 2034.
РЖД пока не отказывается от планов по запуску аэроэкспресса до аэропорта Красноярск. Среди объектов транспортной инфраструктуры в схеме значится грузопассажирская железнодорожная ветка от станции Бугач до аэропорта Красноярск. В документе сообщается, что ее протяженность составит 34 км. Другие характеристики уточнят на этапе проектирования.
Возможность строительства железнодорожной ветки до аэропорта Красноярск обсуждается уже не первый год. Впервые идею ее возведения анонсировал Владимир Путин, президент РФ, в 2017. В 2021 стало известно, что она будет грузопассажирской. Тогда сообщалось, что заинтересованность в проекте проявляли крупные грузоперевозчики — компании FESCO и «Волга-Днепр».
Недавно свое мнение о перспективах строительства ветки до аэропорта высказывал Антон Шаталов, архитектор и управляющий партнер компании «Проектдевелопмент». Он считает, что пока трафик аэропорта не вырастет до 10 млн пассажиров в год, рельсовый транспорт будет экономически невыгодным.
Даже в питерском Пулково с пассажиропотоком в 20 млн/год автобус в аэропорт — до сих пор единственная альтернатива такси. Но планы такие у РЖД есть. Не думаю только, что им суждено сбыться в ближайшие десять лет», — высказал мнение Антон Шаталов.
Пока до аэропорта, помимо личного транспортного и такси, есть возможность добраться на автобусе от автовокзала. Дмитрий Тронин, начальник отдела корпоративных коммуникаций международного аэропорта Красноярск, сообщал, что если такой вид транспорта станет более востребованным, то рейсов до воздушной гавани станет больше.
Автовокзал не менее удобен, чем железнодорожный вокзал в будущем, ведь до каждой точки отправления большинству горожан все равно нужно ехать», — отмечал он.
Читайте также:
Красноярский аэропорт регулярно бьет рекорды пассажиропотока и получает различные звания. Однако задач перед менеджментом по-прежнему много. Главная — превратить воздушную гавань в полноценный хаб.
-
Когда Красноярск дождется метро и электричку до аэропорта
Возведение метрополитена в Красноярске началось почти 23 года назад, об аэроэкспрессе предметно заговорили в 2013-м. Периодически город замирает в ожидании: так будут строить или нет?
-
Электричка до красноярского аэропорта: какой пассажиропоток нужен для ее запуска
Владимир Путин актуализировал тему строительства железнодорожной ветки от краевого центра до аэропорта «Емельяново». Год назад DK.RU писал об этом проекте, разбирая его целесообразность.
-
Владимир Путин призвал вернуться к строительству ветки Красноярск — Авиаполис
Президент страны актуализировал тему строительства железнодорожной ветки от краевого центра до аэропорта «Емельяново», поручив министру строительства вновь «обсудить вопрос».