Ярослав Моргунов: Одни и те же блогеры в ресторанах Красноярска и другие антитренды 2025

Ярослав Моргунов: Одни и те же блогеры в ресторанах Красноярска и другие антитренды 2025
Иллюстрация: Коллаж ДК

Наступивший год уже начинает диктовать новые условия, часть которых серьезно повлияют на рынок маркетинга.

Полным ходом идет обсуждение закона о запрете рекламы на ресурсах,  которые включены в реестр запрещенных. А значит, продвижение в социальной сети с картинками — все еще ценный для многих брендов актив, — все больше переходит в категорию антитрендов. А что еще входит в перечень главных антитрендов в сфере маркетинга региона на 2025? 

Ярослав Моргунов, основатель маркетинг-агентства Nado Vchera

От чего нужно срочно избавиться, если вы хотите эффективно продавать свои товары и услуги:

Делать ставку на одних и тех же региональных блогеров

Блогеромания. Многие бренды ей заболели, забыв, что есть множество других точек контакта с потенциальным покупателем. Учитывая региональную особенность, больше всего этим грешат рестораторы. Что имеем в итоге?

Одни и те же блогеры ходят по ресторанам. Профильные маркетологи считают, это помогает увеличить известность бренда ресторана. Но по факту подписчики уже устали от рекламных интеграций и не вчитываются, где в очередной раз поужинал агент влияния. К слову, есть мнение, что золотая эпоха ресторанного бизнеса заканчивается, так что маркетологам этой сферы, вероятно, вскоре придется наконец-то всерьез заняться изучением рынка — как минимум.

Отказаться от собственных исследований рынка

Многие не берут в расчет «устаревшие» СМИ (считая такими радио и ТВ), однако исследования доказывают их эффективность для ряда аудиторий. Чтобы спланировать продажи и расходы на будущий год, необходимо проводить эти самые исследования. Выяснять, какие покупательские тенденции происходят у вашей группы потребителей. Необходимо изучать ядро аудитории и вовремя изменять свой продукт. Если у вас нет собственного исследовательского отдела, можно обратиться к профессионалам рынка. 

Полностью уйти в digital

Современный электронный мир без правильной фильтрации полон не только мусора, спама, оскорблений и тревожных новостей, но и мошенников. Даже самые продвинутые пользователи могут попасться на крючок. Современные бренды, которые планируют работать и дальше, должны вспомнить методы и инструменты работы в офлайне. Ведь часть старшего поколения и часть молодежи уже выбрали определенный детокс от цифровой среды.

К слову, недавно СБЕР сократил более 30% всего e-com. Совпадение?

Проводить конкурсы репостов и отметок

Без комментариев. Активность, которая по факту лишь удешевляет бренд, который постоянно ее использует. Единственное исключение — механики, при которых растет подписка на чат боты, e-mail-рассылки и другие инструменты для работы CRM системы. Кстати, использование CRM — один из главных трендов последнего времени. И оно максимально отрабатывает свои вложения.

Нарушать соотношение Life balance для сотрудников внутри отдела маркетинга

Переработки и работа на выходных — минус вайб.

Если руководитель транслирует, что его подчиненные должны работать на выходных и вечерами – значит, не может спланировать стабильный график отдела. Скорее всего, команда быстро разбежится, останутся только «прилипалы»: люди с нулевыми скиллами. Именно такие готовы работать сверхурочно и в выходные (точнее изображать в социальных сетях имитацию бурной деятельности. Вы наверняка таких встречали).

Продолжать снимать бесконечные reels для запрещенной социальной сети

К сожалению для регионального бизнеса этот инструмент не более чем дополнительная опция, по которой не могут полностью отследить все метрики влияния, а формат несет лишь имиджевые эффект, который можно незамысловато выразить как: «Смотрите, сколько у меня просмотров». Только вот нередко конверсия у этих просмотров близка к 0,0000001.

Задайте себе вопрос, что важнее: наращивать число просмотров или зарабатывать деньги? Часто последняя цель никак не связана с числом подписчиков в сети с красивыми картинками. Окупаются ли вложения в эти самые reels?  

Читайте также: 

 

Самое читаемое
  • История места: ЖК «Нагорный». Как за 300 лет преобразилась самая видовая локация городаИстория места: ЖК «Нагорный». Как за 300 лет преобразилась самая видовая локация города
  • МВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 летМВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 лет
  • В Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. КосмонавтовВ Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. Космонавтов
  • В Татарстан за два дня: Свердловский участок федеральной трассы М-12 «Восток» открытВ Татарстан за два дня: Свердловский участок федеральной трассы М-12 «Восток» открыт
  • Стало известно, когда откроют креативный кластер на месте «Салюта»Стало известно, когда откроют креативный кластер на месте «Салюта»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.