Юлия Чанчикова: Бизнесу выгодно топить за сильный бренд Красноярска

Юлия Чанчикова, главный редактор «Делового квартала» в Красноярске — о том, зачем бизнесу вкладываться в территориальный брендинг и какие бизнес-бенефиты могут принести эти инициативы.
— Города и регионы находятся сегодня в жесткой конкуренции за ресурсы — людей, финансовые преференции центра, инвестиции из разных источников. При таком сценарии выигрывает тот, кто виден, проявлен, сформировал позитивный имидж, ассоциируется с развитием, комфортной городской средой, городскими активностями, теплым инвестиционным климатом, имеет ярких амбассадоров и узнаваемые маскоты.
В конкурентных реалиях бренд территории перестает быть надуманной потребностью и становится насущной необходимостью. Включается классическая стратегия продвижения бренда, где Город или Регион — это продукт, который надо эффективно упаковать и продвинуть.
Выгодополучатели сильного бренда территории — это в первую очередь жители города или региона. А вот вопрос об основной движущей силе дискутабелен. Актором, казалось бы, должна быть власть. Однако так это не работает либо работает не в полной мере.
Очевидно, что успех территориального маркетинга невозможен без участия… бизнеса. Как только региональные компании начинают продвигать свои проекты как часть бренда территории — получается отлично. И в Красноярске такие истории успеха уже есть.
Ощутимый вклад в сильный бренд города внес ресторанный бизнес. Это как раз пример того, как, развивая свой бизнес с сибирскими корнями за пределами региона и города, компания становится амбассадором малой родины. Силами наших рестораторов Красноярск получил популярность как гастрономическая столица Сибири и одна из российских гастростолиц. И это уже про конкретное продвижение территории, как внутри себя, так и снаружи.
Уверена, что бизнесу выгодно топить за Красноярск, если мы хотим, чтобы наш город развивался и процветал. Бизнес делает город узнаваемым, когда создает легендарные компании и запускает кампании продвижения федерального уровня.
Яркий пример — документальный фильм о сети супермаркетов «Командор». История становления и развития компании, поданная через исторический срез, прогремела на всю страну. Просмотры зашкаливают! Красноярская компания рассказала историю, близкую и понятную всей стране.
Не менее интересна инициатива компании Berrywood family, которая создает в Красноярске арт-экосистему SCAN для системной поддержки и развития современного искусства. Если Красноярск станет еще и арт-столицей Сибири, имидж города будет объемнее и привлекательнее.
Также Красноярск может стать и фешн-центром Сибири. Сибирские модные бренды, объединившись вокруг Института развития креативных индустрий, звучат за пределами региона все громче.
Знаковые события, которые объединяют горожан и привлекают гостей города, яркая узнаваемая айдентика, места-символы и люди-амбассадоры — в распоряжении бизнеса множество инструментов, чтобы усилить себя и одновременно с этим — бренд родной территории.
Более того, связка бизнеса и территории может стать смысловым ядром самого бренда. Например, звучать так: Красноярск — город уникальных инициатив бизнеса, город, где мечты и амбиции воплощаются в легендарные проекты.