Юлия Чанчикова: Бизнесу выгодно топить за сильный бренд Красноярска

Юлия Чанчикова: Бизнесу выгодно топить за сильный бренд Красноярска
Иллюстрация: коллаж DK.RU

Юлия Чанчикова, главный редактор «Делового квартала» в Красноярске — о том, зачем бизнесу вкладываться в территориальный брендинг и какие бизнес-бенефиты могут принести эти инициативы.

— Города и регионы находятся сегодня в жесткой конкуренции за ресурсы — людей, финансовые преференции центра, инвестиции из разных источников. При таком сценарии выигрывает тот, кто виден, проявлен, сформировал позитивный имидж, ассоциируется с развитием, комфортной городской средой, городскими активностями, теплым инвестиционным климатом, имеет ярких амбассадоров и узнаваемые маскоты.

В конкурентных реалиях бренд территории перестает быть надуманной потребностью и становится насущной необходимостью. Включается классическая стратегия продвижения бренда, где Город или Регион — это продукт, который надо эффективно упаковать и продвинуть.

Выгодополучатели сильного бренда территории — это в первую очередь жители города или региона. А вот вопрос об основной движущей силе дискутабелен. Актором, казалось бы, должна быть власть. Однако так это не работает либо работает не в полной мере.

Очевидно, что успех территориального маркетинга невозможен без участия… бизнеса. Как только региональные компании начинают продвигать свои проекты как часть бренда территории — получается отлично. И в Красноярске такие истории успеха уже есть.

Ощутимый вклад в сильный бренд города внес ресторанный бизнес. Это как раз пример того, как, развивая свой бизнес с сибирскими корнями за пределами региона и города, компания становится амбассадором малой родины. Силами наших рестораторов Красноярск получил популярность как гастрономическая столица Сибири и одна из российских гастростолиц. И это уже про конкретное продвижение территории, как внутри себя, так и снаружи.

Уверена, что бизнесу выгодно топить за Красноярск, если мы хотим, чтобы наш город развивался и процветал. Бизнес делает город узнаваемым, когда создает легендарные компании и запускает кампании продвижения федерального уровня.

Яркий пример — документальный фильм о сети супермаркетов «Командор». История становления и развития компании, поданная через исторический срез, прогремела на всю страну. Просмотры зашкаливают! Красноярская компания рассказала историю, близкую и понятную всей стране

Не менее интересна инициатива компании Berrywood family, которая создает в Красноярске арт-экосистему SCAN для системной поддержки и развития современного искусства. Если Красноярск станет еще и арт-столицей Сибири, имидж города будет объемнее и привлекательнее.

Также Красноярск может стать и фешн-центром Сибири. Сибирские модные бренды, объединившись вокруг Института развития креативных индустрий, звучат за пределами региона все громче.

Знаковые события, которые объединяют горожан и привлекают гостей города, яркая узнаваемая айдентика, места-символы и люди-амбассадоры — в распоряжении бизнеса множество инструментов, чтобы усилить себя и одновременно с этим — бренд родной территории.

Более того, связка бизнеса и территории может стать смысловым ядром самого бренда. Например, звучать так: Красноярск — город уникальных инициатив бизнеса, город, где мечты и амбиции воплощаются в легендарные проекты.

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
  • В «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо СысертиВ «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо Сысерти
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.