Анатолий Ващенко о том, как изменятся ресторанные заведения «Бобрового лога» в Красноярске
Bellini group стал ресторанным оператором фанпарка «Бобровый лог». «ДК» поговорил с директором холдинга Анатолием Ващенко о том, как изменятся работающие в фанпарке заведения.
Ресторанный холдинг Bellini group стал арендатором объектов общественного питания, расположенных на территории «Бобрового лога». Это ресторан премиум-класса «Хозяин тайги», кафе быстрого питания «Красная палатка» и панорамные шатры-бары. Право аренды холдинг получил по итогам открытого конкурса. Договор заключен сроком на пять лет.
До Bellini group гастрозаведения «Бобрового лога» арендовала другая ресторанная компания (ООО «Регион». — Прим. ред.). Как технически будет происходить «пересменок» арендаторов?
— К работе на объектах мы можем приступить не раньше 18 апреля, таковы условия договора. Что касается технической стороны: работа всего фанпарка, и ресторанного комплекса в частности, — это целый ряд запланированных заранее мероприятий. Поэтому на одной чаше весов было наше желание закрыть объекты, чтобы настроить работу «под себя», на другой — необходимость отказать людям, у которых уже были планы, и, вероятно, получить негатив. Посчитали, что настройка может происходить постепенно, по ходу работы.
У холдинга уже есть понимание, как изменятся заведения «Бобрового лога»?
— По условиям договора мы не имеем право менять название, интерьер и концепцию ресторана «Хозяин тайги», но можем предлагать свое меню в рамках уже существующей концепции. Делать это опять же будем постепенно и очень вдумчиво: у «Хозяина тайги» сложился круг постоянных гостей. Было бы неправильно прийти и резко все поменять.
На «Красную палатку» это правило не распространяется — перемены могут быть вплоть до полного обновления концепции и интерьера. Сейчас я не готов говорить про конкретику. Мы берем время на то, чтобы осмыслить плюсы и минусы формата фри-фло, который есть в кафе сегодня. Он хорошо показывает себя в высокие сезоны — летний и зимний, но дает сбои в межсезонье. Такой же подход к объектам, расположенным на высоте. Посмотрим, оценим. Не всегда нужно менять то, что работает и востребовано.
Какой срок ставите, чтобы принять решение по этим объектам?
— Думаю, уже к лету мы перенастроим концепт кухни «Красной палатки», добавим свое видение. Окончательное решение по формату будет принято осенью, после того как заведение отработает в высокий летний сезон. В случае хороших результатов мы не будем ничего менять. Уже есть мысли по поводу работы террасы возле «Красной палатки». С учетом окружающего ландшафта, ее возможности, на мой взгляд, не были использованы на 100%.
Почему Bellini group взялся за эти проекты? Как минимум есть риски, связанные с сезонностью.
— В 2009 году мы уже проводили переговоры с фанпарком, но не договорились по стоимости аренды. Сейчас такое предложение поступило вновь. Цифры по аренде нас устроили, но согласились мы не сразу — долго думали, считали. В итоге решили, что нам это интересно.
Какие риски вы просчитывали — финансовые?
— Не только финансовые, но и имиджевые. Прекрасно понимали, что наше желание работать в фанпарке будет расценено как конкурентная борьба. И оказались правы, судя по тому, что сейчас происходит в интернете. Но надо понимать, решение, в конечном счете, принимал «Норникель», а не мы. Ресторатор Владимир Владимиров, как он сам об этом говорит, заявку не подавал и в конкурсе не участвовал.
Были ли другие соискатели на право работать в «Бобровом логе»?
— Это закрытая информация, нам об этом ничего не известно.
Как вы прокомментируете слова Владимира Владимирова о политической подоплеке решения о смене арендатора?
— Я сознательно не углубляюсь в то, политический это вопрос или нет. Наш холдинг заключил договор с коммерческой организацией, к которой администрация края не имеет никакого отношения. Обсуждать сплетни и домыслы означало бы лишний раз лить воду на эту мельницу. Я не считаю, что стоит это делать. Был конкурс, мы его выиграли. Собственно, все.
Сколько холдинг планирует инвестировать в гастрообъекты «Бобрового лога»?
— Тут опять же пока без конкретики. У нас есть бюджет развития — мы готовы вложить сумму до 10 млн руб. И чем меньше она будет, тем лучше, но какие-то моменты потребуют изменений — это очевидно уже сейчас. Точно не говорим о масштабных инвестициях: мы работаем «на аренде», и в них нет смысла. Чтобы минимизировать риски, вложения будут сделаны преимущественно в движимое имущество.
Экономика проекта, по вашим оценкам, будет такой же, как и у заведений, работающих в городской черте?
— Мы считали экономику в целом по году и, надеемся, что показатели будут на уровне. При этом понимаем, что в какие-то месяцы выручка этих проектов будет выше средних показателей, в межсезонье — ниже.
Кроме сезонности, какие еще минусы есть в работе за городом?
— Я бы сказал, это одновременно и минусы, и плюсы. То же межсезонье можно использовать как период отпусков для сотрудников. Удаленность от города — да, она есть, хотя лично я из центра до фанпарка доезжаю по четвертому мосту за 10 минут, что стало для меня удивлением. Но в удаленности есть и очевидный плюс — это ресторан и кафе на природе, а не на пыльном проспекте Мира.
Помимо объектов в «Бобровом логу», какие проекты запустит холдинг в ближайшее время?
— До конца апреля, как и анонсировали, откроем «Папа’s» на проспекте Мира. Долго думали над форматом, рассматривали идею запустить бургерную. Но она показалось мне рискованной — слишком большое помещение для такой узкой специализации. В итоге делаем там бир-гараж — это пивное заведение. Меню будет состоять из разных позиций, в основном это гриль-меню и бургеры.
На конец мая — начало июня перенесли открытие гриль-бара «Коко шинель» на Взлетке — заведения, в котором все блюда будут из курицы. В это же время планируем открыть в ЖК «Параллели» на улице Пушкина «Перцы» — это заведение, которое переедет с ул. Ладо Кецховели, и вторую кондиторию «РомБаба».
Это все проекты, над которыми сейчас работает Bellini group?
— Да. Задача сейчас настроить работу новых проектов, и не потерять в качестве и финансовых результатах по уже существующим. Есть такая опасность, когда бизнес выходит на слишком динамичное развитие, так что не будем «бежать впереди своих ног».