Анна Жираткова: Инновационный продукт полезен здесь и сейчас
К своему 10-летию компания «Про-Ток» выводит на рынок очередную разработку. Термошкаф, способный одинаково хорошо работать в пустыне и в арктических льдах, — решение, не имеющее аналогов на рынке.
По словам основателя компании Анны Жиратковой, для конкуренции нужны не санкции и не особые условия, а уникальный инновационный продукт. Поворотным моментом, заставившим кардинально развернуть производство в сторону инноватики, стала поездка в ОАЭ.
В этом году компания отметит десятилетие работы. За это время пройден путь от электротехнического ритейла к компании, стремящейся изменить ландшафт отрасли, — рассказывает Анна Жираткова. — Именно там, где 21-й век ощущается особенно ярко, я поняла, что выходить на международный рынок нужно, предъявляя что-то уникальное, сказав новое слово в энергетике».
К моменту перехода к новой стратегии компания заняла устойчивое место на рынке электротехнического оборудования. «Про-Ток» одним из первых начал выпускать низковольтные комплексные устройства и выдвижные конструктивы под собственным брендом. И за 10 лет компания вышла на уровень производителя, включая собственные инновационные разработки. «Про-Ток» также осуществляет сервисное сопровождение выпускаемого оборудования в течение всего жизненного цикла. В портфеле реализованных проектов — комплексные решения для «Русала», «Ванкорнефти», «РусГидро», АО «Полюс», СГК.
Сегодня компания движется в сторону развития собственных разработок. Как считает ее директор, именно инновации способны вывести «Про-Ток» на передовые позиции.
— Я в принципе созидатель по характеру, и поэтому инновации — кредо «Про-Тока». Наши новые разработки способствуют развитию бизнеса, помогают оптимизировать процессы, экономить средства. По-настоящему инновационный продукт всегда полезен здесь и сейчас.
Пионером компании в этом направлении стало техническое решение выдвижного модуля под брендом «Про-Ток». Производители НКУ обычно приобретают подобную продукцию за рубежом. Компания решила разработать свой модуль. Из-за улучшенных характеристик скольжения по металлу он оптимизирует многие производственные процессы. Первым же заказчиком стал «Норникель».
На очереди освоение международных рынков. Российское электротехническое оборудование очень хорошо покупают за рубежом — оно занимает третье место в ТОП-200 российского экспорта. И «Про-Ток» движется в этом направлении в ускоренном темпе.
Инновационный курс потребовал изменений в структуре компании: сформирована инновационная группа с привлечением консультанта из Сибирского федерального университета. Следующая разработка — электрошкаф, оснащенный системой регулирования температуры. Он будет работать и в пустыне, и в Арктике. Прототип шкафа был представлен в рамках прошедшего в начале марта Open Innovations Startup Tour, где «Про-Ток» выступил партнером. Компания лишь два года назад начала сотрудничать с Красноярским региональным инновационно-технологическим бизнес-инкубатором (КРИТБИ) и вскоре получила грант на очередную разработку. Получив в свое время поддержку от бизнес-инкубатора, сегодня уже «Про-Ток» помогает подняться новым инноваторам: компания выделила средства в размере 300 тыс. рублей на главный приз «Стартап-тура». Делегация Фонда «Сколково» посетила производственные помещения компании и дала увиденному высокую оценку: в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о получении компанией «Про-Ток» статуса резидента фонда.
Этот шаг откроет возможности выхода на другие орбиты. Ведь создать инновационный продукт — это полдела, — отмечает Анна Жираткова, — главное, чтобы о нем узнали наши потенциальные потребители. И здесь поддержка профессионального сообщества имеет большое значение».