Бесплатные сообщения клиентам — это реальность. — Дмитрий Полуянов, «Maxbonus»

Заветная мечта любой компании — иметь возможность отправлять сообщения всем своим клиентам и, желательно, бесплатно. Причем сообщение должно прийти нужному человеку и в нужное время.

Дмитрий Полуянов, управляющий партнер облачной программы лояльности «Maxbonus»
 
Решение этой задачи появилось с развитием мессенджеров. Наверняка вы уже не раз слышали о чат-ботах, а может быть и пользовались ими. Telegram и Viber являются первопроходцами в чат-ботах, так как они первыми открыли возможность бизнесу для официальной и удобной интеграции. К ним подтянулся и ВКонтакте. А вот самый популярный в нашей стране мессенджер WhatsApp все еще официально не пускает бизнес на свои просторы.
Мы создали первого чат-бота для программы лояльности «Копилка» в Telegram еще в начале 2018 года. В апреле того же года Роскомнадзор начал блокировать этот мессенджер, в связи с чем стабильная работа чат-бота нарушилась. Бот умел показывать все акции (в том числе и персональные), актуальный остаток бонусов, адреса торговых точек и виртуальную карту. Помимо этого, клиенты могли написать сообщение специалисту торговой сети. В конце 2019 года были разработаны чат-боты для Viber и ВКонтакте. Одним из главных достоинств чат-бота является бесплатная отправка сообщений клиентам, подключившимся к чат-боту. И отправлять он может не только текст, но и картинки.
Мы заметили, что отклик клиентов на сообщения в чат-боты существенно выше, чем на смс-сообщения. Одна из причин —сообщения в мессенджерах клиенты открывают и прочитывают гораздо быстрее и внимательнее, чем смс-сообщения, так как в мессенджерах общаются с родными и друзьями. А пропускать сообщения от них не хочется.
Однако есть одно «но»: отправлять сообщения клиентам можно только после того, как человек по своей инициативе зарегистрировался в чат-боте, то есть дал согласие на общение с компанией. В этом случае мессенджер считает, что никто никого не спамит, и все происходит по доброй воле двух сторон.
Следующей задачей для нас было побудить клиентов пройти по ссылке и зарегистрироваться в чат-боте. С одним из наших партнеров нам удалось добиться того, что 90% участников программы лояльности подключились к чат-боту компании. Можно сказать, что данная компания приблизилась к заветной мечте на 90%. Теперь коммуникации с клиентами стали бесплатными и более эффективными.
В момент появления бесплатного способа отправки сообщений появляется огромный соблазн отправлять всем и много. Но важно иметь холодную голову и выстроенную стратегию коммуникаций, чтобы не надоесть своему клиенту. В противном случае человек перестает читать сообщения, и вы его теряете.
 

 

Читайте также

 
 
Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.