Подписаться
Курс ЦБ на 11.12
63,57
70,38
Деловой квартал / Новости / Время общих акций и смс-рассылок прошло. — Дмитрий Полуянов, «Maxbonus»
Время общих акций и смс-рассылок прошло. — Дмитрий Полуянов, «Maxbonus»
Источник: ДК

Время общих акций и смс-рассылок прошло. — Дмитрий Полуянов, «Maxbonus»

Самое читаемое
  • Мэр Красноярска Сергей Еремин показал «волшебство витрин правобережья» Мэр Красноярска Сергей Еремин показал «волшебство витрин правобережья»
  • Красноярский бизнесмен и меценат Владимир Гуриев стал президентом ФК «Алания» Красноярский бизнесмен и меценат Владимир Гуриев стал президентом ФК «Алания»
  • Красноярский ресторатор Евгений Пономарев анонсировал открытие нового заведения Красноярский ресторатор Евгений Пономарев анонсировал открытие нового заведения
  • «Это очень большой проект». На севере края создадут туристко-рекреационный кластер «Это очень большой проект». На севере края создадут туристко-рекреационный кластер
  • Судебная тяжба за дизайн: красноярский магазин деликатесов судится с «подражателем» Судебная тяжба за дизайн: красноярский магазин деликатесов судится с «подражателем»
13:12   23.09.2019

Знакомый предприниматель недавно пожаловался мне на то, что рекламные смс рассылки перестали работать. Некоторые компании продолжают их отправлять, кто-то уже отказался, считая их неэффективными.

Блоги DK.RU
Дмитрий Полуянов, управляющий партнер облачной программы лояльности «Maxbonus»
 
Почему бизнес стал считать некогда популярный канал коммуникации малоэффективным? На то есть две основные причины.
 
Первая — увеличение стоимости отправляемых смс. Еще несколько лет назад отправить смску было просто и дешево. Сотовые операторы нейтрально относились к спам-рассылкам, а отправка смс-сообщения клиенту стоила несколько десятков копеек. Тогда смски были одним из самых дешевых способов отправки рекламного сообщения клиентам, и в их эффективности мало кто сомневался (хотя практически никто ее не считал). Но достаточно быстро сотовые операторы упорядочили рассылки, избавив абонентов от спама, а также  повысили цены примерно в 17 раз!
Сейчас средняя стоимость отправки смс-сообщения клиенту составляет 5 рублей (двойное сообщение по 2,5 рубля за каждое). Если у бизнеса 5 тысяч клиентов (мобильных телефонов), то отправка по всей базе сдвоенного сообщения (а таких около 85% из всех отправляемых рекламных сообщений) обойдется бизнесу примерно в 25 тысяч рублей. Как в этом случае не задуматься об эффективности? К сожалению, стоимость смс будет и дальше расти.
Повлиять на снижение цены бизнес не в силах. Высокие цены подтолкнули компании малого и среднего бизнеса к отказу от смс-рассылок.
Вторая причина неэффективности смс-рассылок — уменьшение количества клиентов из-за роста конкуренции и снижения покупательского спроса. Реальные доходы населения падают уже несколько лет подряд. Многие покупатели перешли к более бережливой модели потребления, проще говоря, стали экономить. Это приводит к снижению частоты покупок товаров и услуг, а, следовательно, товарооборота и дохода многих компаний. При снижении дохода многие компании в первую очередь урезают рекламные расходы.
В итоге многие компании отказались от отправки рекламных смс-сообщений по причине роста стоимости смс и снижения дохода.
Такое решение с первого взгляда кажется вполне логичным. Зачем тратить деньги на то, что не работает?
Могут ли смс-рассылки быть эффективными и увеличивать количество клиентов? Уверенно отвечу — да. Одним из способов повышения эффективности смс рассылок является сегментация ваших клиентов. Приведу пример.
Магазин продает женскую одежду с 40 по 54 размер. В клиентской базе 7 тысяч номеров телефонов покупателей. Пришла новая коллекция курток с 48 по 54 размерный ряд. Очевидно, что логично отправить сообщения только тем клиентам, которые покупали одежду данных размеров, а их 35% из всех покупателей. Именно они являются целевой аудиторией для этой рассылки. Тем не менее, сообщения были отправлены по все клиентской базе. Я поинтересовался, почему не отправили смс только целевой аудитории, на что услышал следующую причину —  «в нашей учетной программе нет возможности автоматического выбора клиентов по размеру купленной ранее одежды и другим параметрам, а выбирать руками долго».
У отправки смс-сообщений без сегментации есть два очевидных минуса:
Первый — излишние и бессмысленные расходы на отправку смс-сообщений клиентам не из целевой аудитории.
Второй — снижение лояльности клиентов, которые посчитают ваше сообщение не интересным (не репрезентативным). Эти клиенты всегда задаются вопросом: «Неужели магазин не знает, что я не покупаю одежду таких размеров?»
 
Сегментация  клиентов необходима для более эффективного расходования рекламного бюджета и повышения лояльности клиентов. Время общих акций и смс-рассылок прошло. Сейчас в тренде персональные предложения и индивидуальные коммуникации.
 
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

На Маерчака частично ограничивают движение На Маерчака частично ограничивают движение
Праздник к нам приходит: в Красноярске побывает «Рождественский караван» Coca-Cola
«За ними будущее города»: на премии «Бизнес-Успех» открылась выставка «Бизнес в объективе»
Правобережный оператор Красноярска по вывозу ТКО судится с Росприроднадзором
Дума приняла законопроект о защите инвестиций. Он напугал бизнес и грозит инвестпаузой
Красноярск попал в рейтинг привлекательных городов мира для программистов
Не Москва. Какие российские города признаны самыми доступными и комфортными для жизни

Бизнес

«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли» «Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
Стали известны победители премии «Человек года» в Красноярске
От ГЭС до биокотельных: крупнейшие инвестпроекты в ТЭК
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: «Стартап года»
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Амбассадор бренда»

Свое дело

Архитектор Арэг Демирханов получил звание «Почетного гражданина Красноярского края» Архитектор Арэг Демирханов получил звание «Почетного гражданина Красноярского края»
Преступная группа судебных приставов похитила 3 млн рублей
«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
В Красноярске открылось очередное заведение сети Kannam Chicken
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
В Красноярске появился «Проспект Руставели»

Качество жизни

«Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того? «Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того?
Деньги от благотворительной ярмарки «Город мастеров» передадут в БФ «Добро24.ру»
Винный бутик — как библиотека: чем больше наименований, тем лучше
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«Время новых первооткрывателей»: в Красноярске прошёл юбилейный фестиваль Nauka 0+
В «Битве фотографов» победила «Царевна Сибирь»
Куда сходить в Красноярске 2–8 декабря

Мнения

«Слава богу, нашлась новая духовная скрепа. Это пристрастие к насилию» — Евгений Енин «Слава богу, нашлась новая духовная скрепа. Это пристрастие к насилию» — Евгений Енин
Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута»
Куда сходить в Красноярске 9-15 декабря
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»
«Мы в этом страшном сне живем уже не первый год». На какие крючки ловить покупателей?
«Правительство копит деньги в ожидании черного дня. Но такой день уже наступил»

Лайфхаки

«В Москве нет элитного жилья. Объект стоит сумасшедших денег, но непригоден для жизни» «В Москве нет элитного жилья. Объект стоит сумасшедших денег, но непригоден для жизни»
Богатого человека отличают глаза и губы. Чем вам грозит такая легкая идентификация
Уйти, чтобы вернуться: в каких профессиях легко возобновить карьеру и 5 лет спустя
«Ситуацию мог бы исправить рост доходов населения, но наши прогнозы не так оптимистичны»
Умный значит здоровый? Почему у людей с дипломом вуза реже диагностируют астму и депрессию
«Власти России доведут страну до радикальных перемен. Возможно, во главе с Егором Жуковым»
Хотите подружиться с деньгами? Начните обсуждать свою зарплату с окружающими
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.