Генеральный риэлтор

Константин Попов рассказывает, что еще с детства его влекли самые «отчаянные» профессии. Школьником мечтал стать геологом. Как он признается сейчас, профессия эта казалась ему опасной и романтичн

Константин Попов рассказывает, что еще с детства его влекли самые «отчаянные» профессии. Школьником мечтал стать геологом. Как он признается сейчас, профессия эта казалась ему опасной и романтичной одновременно.

досье
Константин Попов
Родился 1 января 1970 г. в Красноярске.
Образование: 1988 г. — Красноярский политехнический институт, электро-механический факультет, робототехник.
1988-1989 гг. — служба в морской пехоте Советской Армии в Прибалтике.
1989-1994 гг. — Сибирская государственная аэрокосмическая академия, финансово-экономический факультет, экономист.
1992–2008 гг. — руководитель риэлторской компании «Жилищный центр» (с 2005 года «АРЕВЕРА-Недвижимость»).
Семейное положение: женат, двое детей.
Хобби: мотоцикл, сноуборд, квадроцикл, спелеология, астрономия.

— Конечно, у меня был свой детский «меркантильный» интерес: собрать все самые дорогие камни мира и стать эдаким богачом (смеется). А если честно, то привлекало меня в геологии самое непривлекательное: ночевки в тайге, непроходимые реки, дожди... Но мне тогда казалось, что это и есть самая интересная профессия в мире!

Как тогда такой романтичный человек оказался в столь земном — риэлторском — бизнесе?

— Случайно. Шел 1992 год, я учился на 3 курсе. А люди вокруг занимались бизнесом, и мне тоже захотелось делать дело. Одногруппники предложили попробовать себя в риэлторском поприще. И мы вшестером, не имея внушительных средств, создали свою фирму.

Как дело пошло?

— Непросто. Я тогда вообще с трудом представлял, как заключаются сделки, какие документы нужны и т.д. К тому же мне достался самый непробиваемый фронт работы — продажа гаражей. Пришлось, наверное, недели две работать над одной гаражной сделкой. Помню, носился тогда я по районам и закоулкам в поисках подходящего варианта для клиента В итоге, когда мы ударили по рукам, подписали все бумаги, казалось, что я гору свернул, чувствовал в тот момент, что могу все (улыбается). Во-первых, я получил в этом бизнесе свои первые деньги, а во-вторых, доказал товарищам, что при правильном подходе можно работать в ранее не освоенном направлении.

Долго продержалась компания, основанная на студенческом братстве?

— Нет, два года. В 1994 году наши пути разошлись. Кто-то из ребят вернулся к учебе, кому-то просто не понравилось работать на рынке недвижимости. А я к тому времени уже втянулся, привлек партнеров. И вместе мы создали новое агентство недвижимости — «Жилищный центр». По сути, тогда наш рынок только начал формироваться. Было-то всего с десяток агентств — это сегодня их около трехсот.

С какими сложностями тогда столкнулись?

— Самым трудным было побороть в людях негативное отношение к риэлторам. Тогда на рынке «ходило» много историй о «черных маклерах», мошенниках в сфере недвижимости. Из уст в уста передавались истории о «лопнувших» жилищных агентствах, незаконно проданных-перепроданных квартирах. Люди на всех вешали ярлыки. Считалось, если ты риэлтор — значит, жулик. Мне приходилось самому объяснять практически каждому клиенту, как мы работаем. Говорить, что мы не собираемся завтра свернуть бизнес и с чемоданчиком денег уехать на Багамы. Особо недоверчивых я водил на экскурсию по нашему офису и говорил: «Посмотрите, как у нас все хорошо обустроено, какой ремонт». Одним словом, всеми способами пытался объяснить, что мы не временщики. Кроме того, чтобы показать, что мы здесь всерьез и надолго, мы сформировали собственный юридический отдел в фирме, занимавшийся сопровождением всех сделок. Ни у кого из риэлторов на тот момент такого подразделения не было.

Найти своего застройщика

Свою долю рынка, которая на данный момент составляет около 20%, «Жилищный центр» отвоевывал очень тяжело. Сегодня Константин Попов говорит, что из тех агентств, которые начинали с ним в одно время, остались единицы. Его же компании удалось выйти в лидеры. 

— Благодаря чему удержались? — задумчиво произносит он. — Не боялись развивать что-то новое, не опробованное на рынке, делать рискованные шаги в бизнесе. Приведу пример. Нам пришла в голову идея: а почему бы агентству недвижимости не сотрудничать напрямую с застройщиком? Брать на реализацию целые дома, жилые комплексы. На тот момент такая практика уже была за границей, в Москве риэлторы тоже тесно работали со строителями. У нас же, в Сибири, такого не было. Изучив зарубежный опыт в этом вопросе, проведя исследование местного рынка, пошли к строителям. С этой идеей нам пришлось обойти несколько компаний. Мы старательно объясняли, что, по сути дела, продавать — это задача риэлтора, а не строителя, что в нашем лице он найдет надежного партнера и снимет с себя одну из главных «головных болей» — кому и как продать свой продукт. Первой сотрудничать с нами согласилась ПСК «Омега». Генеральный директор компании Александр Николаевич Пуртов внимательно выслушал наши аргументы и сказал: «А пусть пробуют!»

В чем состоял риск?


— Если бы мы с задачей не справились, то сотрудничество с «Омегой» для нас закончилось бы. И это свело бы на «нет» нашу репутацию среди застройщиков.

Насколько оказалось интересно для агентства такое сотрудничество?

— Очень интересно. Во-первых, эксклюзивное право продажи объектов застройщика полностью исключает конкуренцию с другими риэлторскими компаниями. Во-вторых, так мы обеспечили себе постоянную базу жилья в новостройках. Ну и, в-третьих, то, что строительная компания доверяет тебе реализацию всех своих объектов, — очень престижно и серьезно повышает авторитет агентства на рынке.

Сегодня помимо «Омеги» на тех же условиях с нами работают компании «Готика» и «Зодчий». Параллельно мы ведем переговоры с несколькими застройщиками. Когда мы только начали тесно сотрудничать с предприятиями, доля эксклюзивных продаж составляла около трех процентов от объемов реализации компании. Сегодня число таких сделок у нас выросло в три раза. Это очень хороший результат. Я вам больше скажу, наш опыт работы со строительными организациями начали перенимать некоторые коллеги из соседних городов. Совсем недавно мы делились навыками с коллегами из Омска.

«Убойный» ребрендинг

Константин Попов признается, что был в развитии его бизнеса и такой период, когда на карту он поставил все — репутацию, имя. Не потому, что дела были плохи, как раз наоборот — потому что они шли в гору. Но процесс этот был медленным, а ему хотелось рывка, резкого движения вперед. Тогда г-н Попов решился на ребрендинг компании.
— На стадии роста мы столкнулись с очень непростой проблемой — потребитель не выделял нашу фирму среди других ей подобных. Ее бренд сливался с остальными. И клиенты иной раз приходили к конкурентам, думая, что это «Жилищный центр». На самом же деле они просто не отличали нашу компанию от других. На рынке работало с десяток тезок «Жилищного центра». И тогда я решил рискнуть.

Как выбирали новый бренд?


— Это было что-то. Начались поиски специалистов, которые смогли бы разработать нам новое имя. Главным условием были уникальность, звучность, уместность. Поначалу сотрудничали с двумя крупными красноярскими рекламными агентствами. Но они не предложили нам интересного решения. Криэйторы придумывали названия, а я тут же возвращался на работу, вводил вариант в поисковик в интернете и отвергал его. Почти все варианты, которые нам предлагались, где-нибудь уже были.

Как тогда появилась «АРЕВЕРА»?

— Можно даже сказать, случайно. Я был на одной из конференций в Новосибирске. Там познакомился с московским представителем Института Джека Траута, который дал мне дельный совет: «Обратись в новосибирскую компанию «Мелихов и Филюрин». Они не хуже москвичей, и цены приемлемые». Новосибирцы разработали нам эксклюзивное имя-палиндром . Это название, читающееся слева направо и наоборот, меня сразу же зацепило своей звучностью, уникальностью и необычностью. Потом ими же были придуманы логотип, фирменный стиль и цвета. Тогда, потратив около семи тысяч долларов на разработку бренда и логотипа, я думал, что мы вложились по полной.

Сколько в итоге вам стоила смена имени?

— Если бы я знал, что нам предстоит в процессе самого ребрендинга, то я бы еще сто раз подумал, стоит это делать или нет (улыбается). Основные вложения были еще впереди. Мы должны были сменить всю уставную документацию, все вывески на офисах, их оформление. А это не один миллион рублей. Причем старое название каким-то волшебным образом «всплывало» в документах еще год.

Что изменилось с появлением нового имени?


— Именно сейчас пришло полное осознание того, что мы поступили правильно. Сочетание нового бренда и еще давно выстроенного плана развития компании дало поразительный результат. Ну, конечно, нельзя забывать, что мы порядком вложились в продвижение нового имени — заявили о себе по всем возможным рекламным каналам. Сейчас я точно могу сказать: та узнаваемость компании, которой мы не могли добиться за 8-9 лет работы «Жилищного центра», пришла к нам за пару лет. Сегодня, по результатам исследований, на местном риэлторском рынке мы самая узнаваемая компания. Кроме того, мы удвоили свою рыночную долю. Сейчас, по нашим оценкам, в руках компании «АРЕВЕРА-Недвижимость» пятая часть рынка.

«Я стараюсь быть добрым начальником»

Константин Попов считает, что главное качество для любого руководителя — это «гореть на работе», заражать своей энергией сотрудников.

— Работа для меня — это не тяжкая ноша, а любимое занятие. Если ты будешь ходить на службу, как на каторгу, то и жизнь будет не в радость. Вот такое отношение я стараюсь привить своим сотрудникам.
Получается?

— Да, я это вижу по тому, как у них глаза горят, особенно у новичков, когда те заключают первую сделку. Они сразу начинают делиться с коллегами, что-то рассказывать и доказывать. В общем, кипят настоящие страсти.
А какой вы управленец?


— Я разный. Мне, конечно, хочется верить, что добрый (смеется). Скажем так, я стараюсь быть объективным. Могу поругать и даже уволить. А могу и поощрить. В «АРЕВЕРЕ» просто «сделать карьеру». Если я вижу, что человек толковый, он стремится вырасти, то ему все дороги открыты. Например, у меня водитель вырос до помощника по вопросам стратегического развития.

С тайм-менеджментом у вас как обстоят дела?

— Времени человеку дано достаточно. Главное — уметь его грамотно распределять. Мне его хватает, причем не только на работу, но и на увлечения. У меня много хобби — от театра до спелеологии. Например, свои увлечения я четко «разнес» по временам года: зимой я катаюсь на борде, летом пересаживаюсь на байк и квадроцикл, для пещер самое время — конец осени. Так же и в работе: расставляю приоритеты. Поэтому везде успеваю. В общем, сосредотачиваюсь на чем-то одном, кстати, за 16 лет ведения бизнеса я ни разу не «заводил» непрофильные активы. 

А мечты?

— Их у меня как минимум две. Первая — прожить до 100 лет, чтобы все успеть. Вторая — найти свою пещеру. 20 лет назад по пути на Бирюсу я обнаружил новый грот. С тех пор возвращался в те места раз десять, но эту пещеру найти никак не смог. В этом году опять отправлюсь на поиски Будьте уверены, когда-нибудь я ее найду!.

Самое читаемое
  • Партнерство с малым бизнесом: как Ак Барс Банк помогает предпринимателям развиватьсяПартнерство с малым бизнесом: как Ак Барс Банк помогает предпринимателям развиваться
  • «Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?«Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?
  • Московского предпринимателя арестовали по подозрению в госизменеМосковского предпринимателя арестовали по подозрению в госизмене
  • Власти отклонили проект строительства новой улицы в Екатеринбурге, прислушавшись к бизнесуВласти отклонили проект строительства новой улицы в Екатеринбурге, прислушавшись к бизнесу
  • «Так слона не продать». Яков Можаев раскритиковал городские мероприятия с локальной кухней«Так слона не продать». Яков Можаев раскритиковал городские мероприятия с локальной кухней
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.