Обзор: Косметологические клиники и салоны красоты - 11.02.2008

эксперты Лилия Ашлапова директор центра имиджа и красоты «Комильфо» Наталья Биневская заведующая отделом организации работы предприятий бытовых и платных услуг департамента продовольственных р

Рынок косметологических клиник и салонов красоты Красноярска еще не насыщен. Сегодня старожилы «красивого» бизнеса наращивают мощности, вводя новые услуги и привозя новые технологии, а новички по-прежнему несметным числом заходят на рынок. По оценкам экспертов, такая ситуация продлится еще как минимум 2-3 года, после чего рынком заинтересуются федеральные участники beauty-рынка.

эксперты
Лилия Ашлапова
директор центра имиджа и красоты «Комильфо»
Наталья Биневская
заведующая отделом организации работы предприятий бытовых и платных услуг департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг администрации Красноярска
Марина Герасимова
директор салона красоты «Шармель»
Сергей Кузнецов
директор Института медицинской косметологии «Омекс-ИМК»
Любовь Лисовая
директор салона красоты «Имидж-Холл»
Юлия Стародаева
директор сети салонов красоты «Экзотика»
Алена Филина
управляющая салоном красоты фитнес-центра «Экселент»

Директор Института медицинской косметологии «Омекс-ИМК» СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ листает один из журналов-афиш Красноярска и удивляется: «Еще пару лет назад я знал каждый салон и клинику города, сегодня же большинство рекламирующихся игроков beauty-рынка мне незнакомы». Тенденцию к активному освоению индустрии красоты отмечает и заведующая отделом организации работы предприятий бытовых и платных услуг департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг администрации г. Красноярска НАТАЛЬЯ БИНЕВСКАЯ. По ее информации, из 100 предприятий сферы услуг города 35 открываются именно в сегменте салонов красоты и косметологических клиник. 
 
Местный beauty-рынок увеличивается за счет быстрорастущих районов 

По оценке Натальи Биневской, в beauty-сфере города сегодня работают 516 косметологических клиник и салонов красоты. Это на 106 предприятий больше, чем в прошлом году. Сергей Кузнецов уточнил, что только 10% из всей массы салонов это лицензированные косметологические клиники. Остальные, по словам эксперта, — парикмахерские, студии маникюра, солярии и т.д.

Аналитики утверждают, что, несмотря на бурный рост числа игроков, десятка лидеров на рынке остается неизменной. «4 сезона», «Нефертити», «Триумф», «Институт медицинской косметологии», «Экзотика», «Шарм», «Имидж-Холл», «Отражение», «Аморе», «Афродита» были названы большинством экспертов в числе крупнейших участников рынка. 

Наталья Биневская считает, что с точки зрения территориального распределения салонов красоты Красноярск освоен неравномерно. Например, в Кировском районе их доля не более 10%. По подсчетам эксперта, самый насыщенный предприятиями beauty-индустрии Советский район Красноярска — в нем сосредоточилось свыше 22% салонов красоты города. Аналитики говорят, что Взлетка и Северный как динамично развивающиеся районы дают наибольший количественный прирост игроков рынку. Сергей Кузнецов: «На первом этаже большинства новостроек открываются парикмахерские и салоны красоты шаговой доступности. Этот формат работы беспроигрышный — многие потребители не готовы ездить за услугами парикмахера и косметолога в центр города». Однако, говорят аналитики, количественный рост местного рынка красоты еще не перешел в рост финансовый. Приблизительная емкость местного beauty-рынка — 1,5 млрд руб. Ее прирост за последний год составил около 15-20%. Средний по России этот показатель выше — 25-30%. Участники рынка утверждают, что причина этой ситуации, в частности, в том, что за год они фактически не поднимали цены на свои услуги. Сергей Кузнецов: «Мы повысили цены только с учетом инфляции, несмотря на то, что вся косметологическая продукция подорожала». Директор салона красоты «Шармель» МАРИНА герасимова заметила, что в ее салоне были подняты цены только на те продукты, стоимость которых повысил поставщик. Эксперты говорят о невысоких ценах на услуги салонов красоты в Красноярске и приводят сравнение по самой распространенной услуге: минимальная стоимость стрижки в столице равна 700 руб., в Красноярске в среднем по рынку — 300 руб.

При этом аналитики отмечают, что местный рынок имеет серьезный потенциал для роста. По оценке большинства экспертов, местный рынок освоен не более чем на 80%. Рентабельность «красивого» бизнеса в Красноярске аналитики оценили в 10-20%. Сергей Кузнецов: «Доходность «Института медицинской косметологии» находится примерно в районе 15%. Я думаю, это средний показатель по рынку». АЛЕНА ФИЛИНА, управляющая салона красоты фитнес-центра «Экселент»: «Наша рентабельность равна 10%, но ведь мы молодой салон, поэтому в идеале стремимся к отдаче от бизнеса в 15-20%». 

По словам игроков, входной билет на местный beauty-рынок в сегмент неврачебных заведений (салонов красоты, парикмахерских и т.п.) составляет около 40 тыс., в сегмент косметологических клиник — в 3-4 раза дороже.

Салоны сегментируют потребителя 

Эксперты утверждают, что около половины игроков местного рынка красоты — парикмахерские эконом-сегмента с небольшим комплексом услуг: стрижка, маникюр, солярий и т.п. По мнению директора салона красоты «Имидж-Холл» ЛЮБОВИ ЛИСОВОЙ, на business- и premium-сегменты beauty-рынка приходится около 38% и 12% соответственно.

Так, в 2007 г. особо активно заявили о себе игроки premium-сегмента. «Раньше красноярские салоны красоты пытались охватить клиентов с разным достатком. Сейчас же стала заметна сегментация салонов по потребителю», — отметила Алена Филина. В этом году впервые появились участники рынка, позиционирующиеся в premium-сегменте. За прошедший год в городе появилось два VIP-салона — «Максим» и Dolce Vita. По словам аналитиков, один игрок сделал ставку на персонал — собрал сильнейшие в Красноярске кадры, другой первым привез премиальный косметический бренд LOreal Professional Kerastase. Кроме того, рассказали участники рынка, директор салона красоты и учебного центра «Аморе» ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬКОВА в ближайшее время планирует запустить новые проекты в premium-сегменте.

По словам экспертов, выделение на рынке красоты premium-сегмента не случайно. По мнению многих игроков, в Красноярске сформировался круг потребителей, который требует особого отношения к себе. «Эти люди готовы платить за времяпрепровождение: комфорт, высококачественный сервис, фирменную косметическую продукцию», — говорит Алена Филина.
Однако не все игороки считают что рынок дорос до сегментации. Сергей Кузнецов: «Рассчитывать только на клиентов с большим достатком сегодня еще рано. Прослойка таких людей ограничена. Мы до сих пор работаем на широкую аудиторию и на данный момент, я считаю, выигрываем от этого».

Аналитики отмечают, что в салонах красоты эконом-класса, как правило, мастера работают «на себя». Алена Филина: «В таких салонах собственник помещения, если, например, оно находится в центре города, сдает его мастеру в аренду за 12-15 тысяч рублей в месяц. Специалист сам закупает косметику, руководствуясь собственными принципами. Бизнесмен в этом случае снимает с себя проблемы складского учета, воровства и прочие. Его задача — поддерживать статус салона, который не требует оперативного управления».

В салонах же business- и premium-сегментов мастера работают в качестве наемных специалистов, получая процент от выручки. «В этой ситуации салон выбирает марки косметики, на которых будет работать персонал, развивает собственную клиентскую базу и формирует свой имидж», — пояснила г-жа Филина.

Красноярские мужчины увлеклись пластикой

«В сознании клиента постепенно формируется убеждение, что помимо стрижки и укладки регулярно нужно делать ряд других процедур», — отмечает Марина Герасимова. Эксперты говорят, что такие процедуры, как маникюр, педикюр, пилинг, чистка лица, постепенно становятся привычными, как стрижка. Поэтому игроки постоянно расширяют линейку услуг. Любовь Лисовая рассказала, что в ее салоне наиболее популярны сейчас коррекция веса и лечение ожирения, мануальная терапия и контурная пластика. По словам г-жи Лисовой, эти процедуры приносят 50% прибыли «Имидж-Холлу». Некоторые участники рынка также отметили, что наряду с ростом числа услуг есть позиции, по которым в этом году был спад спроса. Прошла мода на еще сверхпопулярные услуги в прошлом году — наращивание ногтей, восковую эпиляцию, массаж лица.

Под запросы клиента участники рынка привозят в Красноярск новые методики. Марина Герасимова: «Поскольку ведущим направлением развития мы выбрали аппаратную косметологию, в этом году приобрели два новых зарубежных прибора: миостимулятор нового поколения и приспособление для безыгольной мезотерапии. Это техническое оснащение обошлось нам примерно в полтора миллиона рублей». Г-жа Герасимова рассчитывает окупить вложения за три года. «Эффект от покупки этих аппаратов уже есть. Новые услуги мы активно рекламируем, поэтому с точностью можно сказать, что 20% клиентов нашего салона приходят теперь именно на эти новые услуги», — говорит Марина Герасимова. В «Институте медицинской косметологии» отметили ту же тенденцию — роста спроса на новейшие услуги. Здесь в этом году внедрили методику лазерной липосакции, восстановление после которой происходит в течение недели. «Этот способ похудения применяется всего около полугода в России. В Москве и Санкт-Петербурге его только «обкатывают», — отметил директор «Института медицинской косметологии».
Сергей Кузнецов также добавляет, что очень активно ухаживать за собой стали мужчины. «Два года назад встретить представителей сильного пола в салоне красоты или в косметологической клинике было редкостью. Сегодня же у нас, например, 20% заказчиков пластической хирургии — мужчины», — рассказал г-н Кузнецов.

Эксперты также отметили, что на рынке заметна тенденция роста и интереса к использованию натуральных материалов. Так, салон красоты фитнес-центра «Экселент» наряду с остальными видами услуг сделал главным в своем развитии SPA-направление. «2007 год убедил нас в том, что популярность SPA, релаксирующих, моделирующих программ, экзотических видов массажа в Красноярске высока. Наши клиенты, как правило, посещают процедуры до или после занятия фитнесом, посещения бассейна, джакузи. Поэтому наш SPA-салон не только дань моде, но и логичное продолжение комплекса фитнес-услуг», — сказала Алена Филина.

Конкуренцию на местном beauty-рынке усилят федеральные фитнес-операторы 

Эксперты говорят, что хаотичное и неравномерное развитие рынка продлится еще 2-3 года — до его 100%-ного насыщения. «Мелкие салончики будут появляться на местном beauty-рынке без разбора, пока в индустрии красоты не наступит настоящая, серьезная конкуренция», — считает Наталья Биневская. После этого, по прогнозам аналитиков, business- и premium-сегменты за счет качества услуг постепенно начнут вытеснять econom. Директор центра имиджа и красоты «Комильфо» ЛИЛИЯ АШЛАПОВА вообще считает, что постепенно из центра города будут вытеснены салоны эконом-класса. «Это как на одежном рынке: в центре Красноярска на street-ритейле находятся бутики — магазин-одиночку уже днем с огнем не сыщешь», — приводит пример г-жа Ашлапова.
Кроме того, некоторые игроки приходят к мысли о комплексности. Так, летом 2007 г. в Красноярске появился первый центр имиджа и красоты — «Комильфо». «Идея подхода к клиенту с разных сторон — внешней и внутренней — не нова. Но в Красноярске мы были первыми, кто предложил создать образ человеку, начиная от косметических процедур, заканчивая формированием гардероба и обучением манерам поведения», — говорит Лилия Ашлапова. Идею комплексности подхватывает и директор сети салонов красоты «Экзотика» ЮЛИЯ СТАРОДАЕВА: «Комплексность сегодня — одно из наших преимуществ. Мы одни из немногих можем предложить клиенту и фитнес, и коррекцию фигуры путем аппаратов, и консультацию врача-диетолога, и специализированные препораты по сжиганию жира из области спортивной медицины».

Алена Филина считает, что у местных игроков есть несколько лет, чтобы разработать собственные комплексы услуг и приучить к ним красноярцев. По мнению эксперта, в ближайшие годы на местный рынок красоты зайдут федеральные игроки из смежных сфер. «О своем интересе к Красноярску заявляли такие компании как World Class и «Планета Фитнес», неотъемлемая часть которых — салоны красоты, инфраструктура — выстроена до мелочей. Возможность получения комплекса услуг в одном месте — это уже норма для европейской части России. Постепенно и мы к этому идем», — уверена г-жа Филина.
Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.