Обзор: Косметологические клиники и салоны красоты - 11.02.2008

эксперты Лилия Ашлапова директор центра имиджа и красоты «Комильфо» Наталья Биневская заведующая отделом организации работы предприятий бытовых и платных услуг департамента продовольственных р

Рынок косметологических клиник и салонов красоты Красноярска еще не насыщен. Сегодня старожилы «красивого» бизнеса наращивают мощности, вводя новые услуги и привозя новые технологии, а новички по-прежнему несметным числом заходят на рынок. По оценкам экспертов, такая ситуация продлится еще как минимум 2-3 года, после чего рынком заинтересуются федеральные участники beauty-рынка.

эксперты
Лилия Ашлапова
директор центра имиджа и красоты «Комильфо»
Наталья Биневская
заведующая отделом организации работы предприятий бытовых и платных услуг департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг администрации Красноярска
Марина Герасимова
директор салона красоты «Шармель»
Сергей Кузнецов
директор Института медицинской косметологии «Омекс-ИМК»
Любовь Лисовая
директор салона красоты «Имидж-Холл»
Юлия Стародаева
директор сети салонов красоты «Экзотика»
Алена Филина
управляющая салоном красоты фитнес-центра «Экселент»

Директор Института медицинской косметологии «Омекс-ИМК» СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ листает один из журналов-афиш Красноярска и удивляется: «Еще пару лет назад я знал каждый салон и клинику города, сегодня же большинство рекламирующихся игроков beauty-рынка мне незнакомы». Тенденцию к активному освоению индустрии красоты отмечает и заведующая отделом организации работы предприятий бытовых и платных услуг департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг администрации г. Красноярска НАТАЛЬЯ БИНЕВСКАЯ. По ее информации, из 100 предприятий сферы услуг города 35 открываются именно в сегменте салонов красоты и косметологических клиник. 
 
Местный beauty-рынок увеличивается за счет быстрорастущих районов 

По оценке Натальи Биневской, в beauty-сфере города сегодня работают 516 косметологических клиник и салонов красоты. Это на 106 предприятий больше, чем в прошлом году. Сергей Кузнецов уточнил, что только 10% из всей массы салонов это лицензированные косметологические клиники. Остальные, по словам эксперта, — парикмахерские, студии маникюра, солярии и т.д.

Аналитики утверждают, что, несмотря на бурный рост числа игроков, десятка лидеров на рынке остается неизменной. «4 сезона», «Нефертити», «Триумф», «Институт медицинской косметологии», «Экзотика», «Шарм», «Имидж-Холл», «Отражение», «Аморе», «Афродита» были названы большинством экспертов в числе крупнейших участников рынка. 

Наталья Биневская считает, что с точки зрения территориального распределения салонов красоты Красноярск освоен неравномерно. Например, в Кировском районе их доля не более 10%. По подсчетам эксперта, самый насыщенный предприятиями beauty-индустрии Советский район Красноярска — в нем сосредоточилось свыше 22% салонов красоты города. Аналитики говорят, что Взлетка и Северный как динамично развивающиеся районы дают наибольший количественный прирост игроков рынку. Сергей Кузнецов: «На первом этаже большинства новостроек открываются парикмахерские и салоны красоты шаговой доступности. Этот формат работы беспроигрышный — многие потребители не готовы ездить за услугами парикмахера и косметолога в центр города». Однако, говорят аналитики, количественный рост местного рынка красоты еще не перешел в рост финансовый. Приблизительная емкость местного beauty-рынка — 1,5 млрд руб. Ее прирост за последний год составил около 15-20%. Средний по России этот показатель выше — 25-30%. Участники рынка утверждают, что причина этой ситуации, в частности, в том, что за год они фактически не поднимали цены на свои услуги. Сергей Кузнецов: «Мы повысили цены только с учетом инфляции, несмотря на то, что вся косметологическая продукция подорожала». Директор салона красоты «Шармель» МАРИНА герасимова заметила, что в ее салоне были подняты цены только на те продукты, стоимость которых повысил поставщик. Эксперты говорят о невысоких ценах на услуги салонов красоты в Красноярске и приводят сравнение по самой распространенной услуге: минимальная стоимость стрижки в столице равна 700 руб., в Красноярске в среднем по рынку — 300 руб.

При этом аналитики отмечают, что местный рынок имеет серьезный потенциал для роста. По оценке большинства экспертов, местный рынок освоен не более чем на 80%. Рентабельность «красивого» бизнеса в Красноярске аналитики оценили в 10-20%. Сергей Кузнецов: «Доходность «Института медицинской косметологии» находится примерно в районе 15%. Я думаю, это средний показатель по рынку». АЛЕНА ФИЛИНА, управляющая салона красоты фитнес-центра «Экселент»: «Наша рентабельность равна 10%, но ведь мы молодой салон, поэтому в идеале стремимся к отдаче от бизнеса в 15-20%». 

По словам игроков, входной билет на местный beauty-рынок в сегмент неврачебных заведений (салонов красоты, парикмахерских и т.п.) составляет около 40 тыс., в сегмент косметологических клиник — в 3-4 раза дороже.

Салоны сегментируют потребителя 

Эксперты утверждают, что около половины игроков местного рынка красоты — парикмахерские эконом-сегмента с небольшим комплексом услуг: стрижка, маникюр, солярий и т.п. По мнению директора салона красоты «Имидж-Холл» ЛЮБОВИ ЛИСОВОЙ, на business- и premium-сегменты beauty-рынка приходится около 38% и 12% соответственно.

Так, в 2007 г. особо активно заявили о себе игроки premium-сегмента. «Раньше красноярские салоны красоты пытались охватить клиентов с разным достатком. Сейчас же стала заметна сегментация салонов по потребителю», — отметила Алена Филина. В этом году впервые появились участники рынка, позиционирующиеся в premium-сегменте. За прошедший год в городе появилось два VIP-салона — «Максим» и Dolce Vita. По словам аналитиков, один игрок сделал ставку на персонал — собрал сильнейшие в Красноярске кадры, другой первым привез премиальный косметический бренд LOreal Professional Kerastase. Кроме того, рассказали участники рынка, директор салона красоты и учебного центра «Аморе» ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬКОВА в ближайшее время планирует запустить новые проекты в premium-сегменте.

По словам экспертов, выделение на рынке красоты premium-сегмента не случайно. По мнению многих игроков, в Красноярске сформировался круг потребителей, который требует особого отношения к себе. «Эти люди готовы платить за времяпрепровождение: комфорт, высококачественный сервис, фирменную косметическую продукцию», — говорит Алена Филина.
Однако не все игороки считают что рынок дорос до сегментации. Сергей Кузнецов: «Рассчитывать только на клиентов с большим достатком сегодня еще рано. Прослойка таких людей ограничена. Мы до сих пор работаем на широкую аудиторию и на данный момент, я считаю, выигрываем от этого».

Аналитики отмечают, что в салонах красоты эконом-класса, как правило, мастера работают «на себя». Алена Филина: «В таких салонах собственник помещения, если, например, оно находится в центре города, сдает его мастеру в аренду за 12-15 тысяч рублей в месяц. Специалист сам закупает косметику, руководствуясь собственными принципами. Бизнесмен в этом случае снимает с себя проблемы складского учета, воровства и прочие. Его задача — поддерживать статус салона, который не требует оперативного управления».

В салонах же business- и premium-сегментов мастера работают в качестве наемных специалистов, получая процент от выручки. «В этой ситуации салон выбирает марки косметики, на которых будет работать персонал, развивает собственную клиентскую базу и формирует свой имидж», — пояснила г-жа Филина.

Красноярские мужчины увлеклись пластикой

«В сознании клиента постепенно формируется убеждение, что помимо стрижки и укладки регулярно нужно делать ряд других процедур», — отмечает Марина Герасимова. Эксперты говорят, что такие процедуры, как маникюр, педикюр, пилинг, чистка лица, постепенно становятся привычными, как стрижка. Поэтому игроки постоянно расширяют линейку услуг. Любовь Лисовая рассказала, что в ее салоне наиболее популярны сейчас коррекция веса и лечение ожирения, мануальная терапия и контурная пластика. По словам г-жи Лисовой, эти процедуры приносят 50% прибыли «Имидж-Холлу». Некоторые участники рынка также отметили, что наряду с ростом числа услуг есть позиции, по которым в этом году был спад спроса. Прошла мода на еще сверхпопулярные услуги в прошлом году — наращивание ногтей, восковую эпиляцию, массаж лица.

Под запросы клиента участники рынка привозят в Красноярск новые методики. Марина Герасимова: «Поскольку ведущим направлением развития мы выбрали аппаратную косметологию, в этом году приобрели два новых зарубежных прибора: миостимулятор нового поколения и приспособление для безыгольной мезотерапии. Это техническое оснащение обошлось нам примерно в полтора миллиона рублей». Г-жа Герасимова рассчитывает окупить вложения за три года. «Эффект от покупки этих аппаратов уже есть. Новые услуги мы активно рекламируем, поэтому с точностью можно сказать, что 20% клиентов нашего салона приходят теперь именно на эти новые услуги», — говорит Марина Герасимова. В «Институте медицинской косметологии» отметили ту же тенденцию — роста спроса на новейшие услуги. Здесь в этом году внедрили методику лазерной липосакции, восстановление после которой происходит в течение недели. «Этот способ похудения применяется всего около полугода в России. В Москве и Санкт-Петербурге его только «обкатывают», — отметил директор «Института медицинской косметологии».
Сергей Кузнецов также добавляет, что очень активно ухаживать за собой стали мужчины. «Два года назад встретить представителей сильного пола в салоне красоты или в косметологической клинике было редкостью. Сегодня же у нас, например, 20% заказчиков пластической хирургии — мужчины», — рассказал г-н Кузнецов.

Эксперты также отметили, что на рынке заметна тенденция роста и интереса к использованию натуральных материалов. Так, салон красоты фитнес-центра «Экселент» наряду с остальными видами услуг сделал главным в своем развитии SPA-направление. «2007 год убедил нас в том, что популярность SPA, релаксирующих, моделирующих программ, экзотических видов массажа в Красноярске высока. Наши клиенты, как правило, посещают процедуры до или после занятия фитнесом, посещения бассейна, джакузи. Поэтому наш SPA-салон не только дань моде, но и логичное продолжение комплекса фитнес-услуг», — сказала Алена Филина.

Конкуренцию на местном beauty-рынке усилят федеральные фитнес-операторы 

Эксперты говорят, что хаотичное и неравномерное развитие рынка продлится еще 2-3 года — до его 100%-ного насыщения. «Мелкие салончики будут появляться на местном beauty-рынке без разбора, пока в индустрии красоты не наступит настоящая, серьезная конкуренция», — считает Наталья Биневская. После этого, по прогнозам аналитиков, business- и premium-сегменты за счет качества услуг постепенно начнут вытеснять econom. Директор центра имиджа и красоты «Комильфо» ЛИЛИЯ АШЛАПОВА вообще считает, что постепенно из центра города будут вытеснены салоны эконом-класса. «Это как на одежном рынке: в центре Красноярска на street-ритейле находятся бутики — магазин-одиночку уже днем с огнем не сыщешь», — приводит пример г-жа Ашлапова.
Кроме того, некоторые игроки приходят к мысли о комплексности. Так, летом 2007 г. в Красноярске появился первый центр имиджа и красоты — «Комильфо». «Идея подхода к клиенту с разных сторон — внешней и внутренней — не нова. Но в Красноярске мы были первыми, кто предложил создать образ человеку, начиная от косметических процедур, заканчивая формированием гардероба и обучением манерам поведения», — говорит Лилия Ашлапова. Идею комплексности подхватывает и директор сети салонов красоты «Экзотика» ЮЛИЯ СТАРОДАЕВА: «Комплексность сегодня — одно из наших преимуществ. Мы одни из немногих можем предложить клиенту и фитнес, и коррекцию фигуры путем аппаратов, и консультацию врача-диетолога, и специализированные препораты по сжиганию жира из области спортивной медицины».

Алена Филина считает, что у местных игроков есть несколько лет, чтобы разработать собственные комплексы услуг и приучить к ним красноярцев. По мнению эксперта, в ближайшие годы на местный рынок красоты зайдут федеральные игроки из смежных сфер. «О своем интересе к Красноярску заявляли такие компании как World Class и «Планета Фитнес», неотъемлемая часть которых — салоны красоты, инфраструктура — выстроена до мелочей. Возможность получения комплекса услуг в одном месте — это уже норма для европейской части России. Постепенно и мы к этому идем», — уверена г-жа Филина.
Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Ипотеку под 20% все-таки берут. Кто эти люди?Ипотеку под 20% все-таки берут. Кто эти люди?
  • Штурм Wildberries в Москве: стреляли сразу в двух офисах, в уголовном деле 27 фигурантовШтурм Wildberries в Москве: стреляли сразу в двух офисах, в уголовном деле 27 фигурантов
  • Новая реальность завода «Фарфор Сысерти»Новая реальность завода «Фарфор Сысерти»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.