«Поле битвы за покупателя»: как акции увеличивают объем продаж

Директор по маркетингу гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон» Виктор Бахов рассказал о том, как программы лояльности помогают привлекать покупателей.

В 2016-2017 гг. кризисные явления и усиление конкуренции в сфере продуктового ритейла вынуждают игроков этого рынка усиливать свою акционную активность. Какое место акции занимают в вашей стратегии борьбы за покупателя? 

На данный момент количество акционных предложений является одним из важнейших факторов выбора магазина покупателем. Изменение потребительского поведения в последнее годы приняло эволюционный характер. Идет переход в рациональную систему потребления, при которой люди привыкают к богатому выбору акций и скидок, и готовы ради них менять свои привычки к брендам или магазинам. Поэтому, если ритейлер сейчас хочет удержать своих покупателей и привлечь новых, он просто обязан создавать положительный акционный и ценовой имидж. Мы это поняли еще в 2015 году, и с тех пор следуем своей стратегии «ценового лидерства» в своем сегменте. Просто цены ниже – это не только слоган нашей стратегии,  но и мотив, которым большинство покупателей руководствуется сейчас, и будет еще долго руководствоваться в будущем. Широкое акционное предложение необходимо для закрепления имиджа низких цен и предоставления покупателю личного опыта покупки любимых товаров со значимой экономией.  

Как планируются те или иные акции? Какие параметры учитываются?

Часть покупателей считает, что акции - это ситуативное действие, направленное на распродажу неликвидного товара. По факту организация акции - это долгий  и сложный процесс. В случае с нашими акциями – это непрерывный процесс с жестким графиком, сопровождаемый аналитикой продаж, сезонности, мониторингом рынка и большим количеством других технических действий. В нем участвует и сам ритейлер и производитель, и дистрибьютер. В итоге - за полтора месяца до старта акции мы уже знаем перечень позиций, которые будут предложены покупателям, их цены, объемы. Помимо еженедельного предложения есть и тематические акции. Например, сейчас идёт активная подготовка к новому учебному году. Поэтому до 30 августа в наших гастрономах действует специальный акционный  каталог «Снова в школу!», где можно найти все необходимое для подготовки к 1 сентября.

Как результат – мы наблюдаем рост трафика в наших гастрономах, увеличение товарооборота и среднего чека. Доля промо-товаров у нас одна из самых высоких в отрасли – 35%. Мы считаем, что такой уровень сейчас не только приемлем, но и необходим для роста в условиях общей стагнации рынка.  

Сейчас действительно все проводят разные акции и другие активности. Как в этом шуме вы доносите до покупателя именно свои?

Для ритейла одним из самых сильных инструментов продвижения акций является сам магазин. Поэтому рекламные материалы в магазинах и еженедельная листовка – важные элементы нашей коммуникации. Отдельные предложения выносятся в наружную рекламу, которая позволяет получить максимальный охват и стимулирует посетить гастроном по пути с работы домой, например. Также мы идем в ногу со временем, развивая группы в соцсетях и мобильное приложение. В нашем сообществе в ВК сейчас  более 76,5 тысяч подписчиков. Это, может, не первое место в РФ среди продуктового ритейла, но в тройке лидеров точно.

Как вы оцениваете эффективность ваших акций?

Рост трафика и продаж прежде всего. В дни старта наших основных акционных предложений мы наблюдаем максимальные продажи, также акции позволяют сгладить или даже нивелировать вред от низких периодов связанных с сезонностью. Например, это лето мы прошли гораздо успешнее, чем в прошлом году, и чем в целом завершили первое полугодие крупнейшие ритейлеры РФ. И речь идет о двузначной величине прироста. Все это показывает, что наш акционный имидж и стратегия ценового лидерства отвечают требованиям покупателей.

Видите ли вы дополнительные инструменты привлечения покупателей, кроме акций?

Будущее ритейла в борьбе за покупателя связано с постепенным выравниванием акционной активности сетей и продолжением развития собственной торговой марки и программ лояльности. И если СТМ это шаг в борьбе за ценовое лидерство с сохранением доходности, то программа лояльности – ключевое поле битвы за своего покупателя. 

Самое читаемое
  • 95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли
  • Саммит глав России и Украины может пройти в ближайшие две неделиСаммит глав России и Украины может пройти в ближайшие две недели
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • Свердловские IT-компании улучшили позиции в рейтинге крупнейших разработчиков страныСвердловские IT-компании улучшили позиции в рейтинге крупнейших разработчиков страны
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.