«Потребительский рынок вошел в новую реальность»: итоги года в ритейле

Экономия — главное, что задавало правила игры на рынке продритейла. Сети активно осваивали формат дискаунтера, в разы увеличили число промо-акций и долю товаров собственных торговых марок.

Итоги года в строительстве

Итоги года в агробизнесе

Итоги года в автобизнесе

Итоги года в банковской сфере

«Потребительский рынок вошел в новую реальность»: итоги года в ритейле 1Генеральный директор сети гастрономов «Красный Яр», дискаунтеров «Батон» Татьяна Павловская рассказала «ДК» о том, как за последнее время изменился покупатель и чего ждать рынку в 2017-м.

Итоги

Главный итог — стало окончательно ясно, потребительский рынок вместе со страной вошел в новую реальность. Все больше покупателей не выбирают между качеством и ценой, а ищут «два в одном». Выигрывают те участники рынка, кто раньше осознал этот тренд и предложил новые, соответствующие запросам форматы магазинов. Этот вывод подкрепляется как практикой работы — к примеру, в «Красном Яре», придерживающегося стратегии «ценового лидерства», растет товарооборот и количество чеков; так и исследованиями — по итогам первой половины 2016-го 81% россиян стал экономить больше.

Если перейти от частного к общему, то текущий момент — это еще и новый этап «эволюции» покупателя и ритейла. На смену «активному покупателю» приходит «покупатель рациональный», ритейл смещает фокус с «ассортимента» на «выгодное предложение».

Взрывной рост сетей дискаунтеров. Лидеры рынка прикладывают сегодня максимум усилий, чтобы закрепить позиции в новом, востребованном покупателем формате. К концу текущего года наша сеть нарастит количество таких точек до 30, планы на 2017-й — увеличить темп развития.

Лавина выгодных предложений для покупателей. Акции, предложения по бонусным картам, рост числа товаров под собственными торговыми марками и товаров низкого ценового сегмента — это то, чем ритейл отвечает на главный запрос покупателя. Наши оценки: 40% товарооборота — то есть практически половина покупательской корзины — должно приходится на «промо». Это уровень, который не только приемлем, но и необходим.

Рост количества наименований и объема продаж товаров под собственной торговой маркой усиливает влияние сетей на качество продукции. Сфера ответственности продсетей расширяется: это уже не только реализация товаров под собственной торговой маркой (СТМ), но и максимальный контроль за производством. Покупатель это ценит. Если раньше отношение к подобным товарам было, скорее, неоднозначным, то сегодня в нашей сети темпы роста продаж СТМ опережают темп роста продаж ТОП-10 федеральных производителей.

«Потребительский рынок вошел в новую реальность»: итоги года в ритейле 2Прогнозы

Вектор развития рынка ясен: тенденции 2016-го будут актуальны и для года грядущего. Покупательское поведение останется рациональным, с фокусом на экономию. Не сойдет на нет и волна консолидации ритейлеров и укрупнение закупочных союзов — это возможность дать покупателю максимально выгодную цену. Рынок в целом вряд ли покажет стремительный рост, однако в отдельно взятой сети такие возможности есть: наши планы амбициозны. В будущем году рассчитываем открыть 70 дискаунтеров «Батон» в Красноярском крае и Хакасии, нарастив общее количество точек сети в двух форматах почти до 200. Продолжим развитие СТМ, собственного производства и будем придерживаться стратегии «ценового лидерства».

 

Подготовила Наталья Повольнова

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.