Сотрудники СФУ возьмутся за оптимизацию «Бионорда»
Состоялось совещание по вопросу применения антигололедных реагентов. Одним из итогов совещания стало подписание соглашения о совместной работе специалистов СФУ и производителей «Бионорда».
Вполне возможно, что жителей Красноярска, недовольных «Бионордом», станет меньше. Ученые СФУ возьмутся за комплексное исследование физико-химических свойств «Бионорда» и проведут мониторинг его компонентов. Также специалисты инженерно-строительного института СФУ изучат их влияние на дорожное покрытие, бордюрные камни, прилегающие впитывающие поверхности — газоны, зелёные насаждения и естественные лесопарковые массивы, а также разработают рекомендации по применению реагента на дорогах Красноярского края.
Представители института отметили, что решение этой проблемы поможет создать комфортные и безопасные условия городской среды, а также реализовать ряд проектов, относящихся к национальным проектам «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды».
Пресс-служба СФУ сообщает, что сейчас перед специалистами университета стоит задача определения тех составляющих реагента, которые провоцируют ускоренное разрушение бетона, а также подбора новых или дополнительных добавок для минимизации коррозийной активности солевых компонентов. В ближайшее время ученые Инженерно-строительного института рассчитают оптимальные нормы россыпи «Бионорда» и определят возможность оперативного изменения параметров россыпи реагента — количество антигололёдного реагента может значительно возрастать в периоды снегопада или образования на дорогах ледяного наката. После проведения анализа ученые составят рекомендации для красноярского управления дорог, инфраструктуры и благоустройства.
Напомним, на днях в мэрии сообщили, что по итогам эксперимента песчано-солевая смесь проиграла «Бионорду»: там, где подсыпка дорог проходила старым способом, заметно снизились сцепляющие свойства дороги.