Деловой квартал / Новости / «При сокращении штата лучше расстаться с теми, кто наименее полезен», - Дмитрий Изосимов
«При сокращении штата лучше расстаться с теми, кто наименее полезен», - Дмитрий Изосимов
Источник: Дмитрий Изосимов

«При сокращении штата лучше расстаться с теми, кто наименее полезен», - Дмитрий Изосимов

30.12.2016 11:00

Эксперты Deloitte предсказали новую волную оптимизации численности персонала. Вот несколько советов руководителям, которым предстоит сокращение штата.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Блоги DK.RU

Дмитрий Изосимов, руководитель отдела по работе с партнерами TimeInformer

1.Проведите ревизию организационной структуры

Если сокращение неизбежно, то, конечно, лучше всего расстаться с теми, кто наименее полезен, а то и вредит бизнесу. Появились руководители без подчиненных? Или сотрудники и целые подразделения дублируют функции друг друга? Может, какой-либо специалист занят лишь тем, что транслирует задачи по вертикали, а сам ничего не решает и не создает?

Понять, что сотрудник занят бесполезной работой, просто, потребуется только время. Во-первых, пересмотрите и сравните должностные обязанности внутри компании. Вы увидите повторяющиеся, ненужные или устаревшие инструкции и решите, от чего пора отказаться.

Во-вторых, обратитесь к функциональному бенчмаркетингу. Сравните штатное расписание и должностные обязанности сотрудников у вас и в аналогичных компаниях, на которые вы равняетесь. Посмотрите, есть ли в фирмах со схожей бизнес-моделью штатная единица, которую вы считаете лишней.

2.Оцените эффективность сотрудников

Второй способ понять, что среди персонала есть «лишние единицы» – это проанализировать эффективность работы сотрудников. Для такой задачи есть и специальные IT-инструменты.

Директор по развитию компании HeadHunter Борис Вольфсон назвал процессы, которые сегодня происходят в сфере управления персоналом, оцифровкой. Все больше компаний постепенно переходят к цифровому HR, то есть автоматизируют сбор информации, на основе которой принимают управленческие решения.

Таким образом процесс принятия решений становится более объективным и обезличенным. Программы, лишенные эмоций, наглядно демонстрируют, с кем пора закончить отношения, потому что это пойдет на пользу общей производительности труда.

В нашей компании по итогам каждого рабочего дня сотрудники пишут отчеты в свободной форме. Хотя бы на время введите подобную практику, чтобы оценить загруженность сотрудника и увидеть рабочий процесс его глазами.

Конечно, кто-то может «приукрашивать» свою занятость, а кто-то – к примеру, на фоне слухов о грядущих сокращениях – начнет работать с удвоенным рвением. Поэтому, чтобы получить более точные результаты, воспользуйтесь вторым источником информации. В нашем случае это собственная программа учета времени. Сопоставление отчетов сотрудников с отчетами программы дает нам полное представление о роли каждого сотрудника в рабочем процессе.

3.Посчитайте деньги

Однако, бывают ситуации, когда сокращение обойдется «себе дороже».

Концерн Volkswagen сократит 30 тысяч рабочих мест и начнет экономить 3,9 миллиарда долларов ежегодно, начиная… с 2020 года. Автогигант рассчитывает на положительный эффект в долгосрочной перспективе, поскольку увольнения сотрудников – лишь часть общей стратегии реструктуризации бизнеса. В компании решили сосредоточиться на выпуске электромобилей. Для этого потребуется не только изменить технологии, но и оптимизировать численность рабочей силы.

Если это не ваш случай, и кардинально переориентировать бизнес не входит в ваши планы развития, будьте готовы вместо экономии при сокращении персонала получить лишние расходы. Это лишь вопрос времени. Рано или поздно рынок восстановится, потребуется восстановить и численность сотрудников. А поиск и обучение новых кадров зачастую обходятся дороже, чем содержание опытного квалифицированного специалиста. Потому, если обойтись без сокращений все же возможно, то сохраните персонал или хотя бы используйте альтернативные варианты оптимизации.

4.Посмотрите на альтернативные способы оптимизации

Сокращение персонала кажется самым легким и действенным способом оптимизировать расходы. Но есть другие, не менее выгодные варианты. К примеру, можно отладить процессы внутри компании и перераспределить нагрузку сотрудников. Это трудоемко, но порой эффективнее масштабного сокращения персонала.

Более известные альтернативные варианты: неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Многие предпочтут остаться на работе с меньшей зарплатой, чем остаться совсем без работы. Всё-таки кризис вынуждает быть осторожнее и держаться за то, что имеешь.

Публикации по теме
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Уведомление об успешной регистрации будет отправлено на указанный email
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Вы можете войти через форму авторизации
Подпишитесь
на «Деловой квартал»
Нас читают владельцы бизнеса и топ-менеджеры