Зарабатывать в интернете пытаются многие, но превратить сайт в доходный бизнес получается не у всех. В рейтинге «Город.ру» «ДК» расставил по местам самые прибыльные проекты виртуального Красноярска.
Методика составления рейтинга
Как проводился отбор участников
На первом этапе сотрудники аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели опрос ведущих экспертов красноярского медиарынка. На основании полученных данных были определены интернет–проекты, были сформулированы ключевые показатели деятельности порталов. На втором этапе проводился опрос компаний, которым было предложено заполнить анкеты и предоставить информацию для рейтинга.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — оборот от рекламы в 2011 г.
Дополнительные показатели — среднемесячная аудитория проекта в апреле 2012 г., среднесуточная аудитория проекта в апреле 2012 г., доля баннерной рекламы в обороте в 2011 г.
Принятые сокращения
В/р — вне рэнкинга, компания не предоставила данные для ранжирования, но по оценкам экспертов рынка входит в число крупнейших игроков.
Н/д — нет данных.
* - экспертная оценка «ДК»
1
24auto.ru
Артем Потехин, директор компании "Метадизайн"
Оборот от рекламы за 2011 г. – 20 млн*. руб.
Доля баннерной рекламы – 73%
Среднемесячная аудитория – 947,2 тыс. чел.
Доля местной аудитории – 67%
Год создания проекта – 2003 г.
В 2003 г. учредители компании «Метадизайн», авторы проектов celler.ru и сluber.ru, запустили сайт об автомобилях – 24auto.ru. Структура проекта была взята с уже «обкатанного» celler`a. В короткие сроки, во многом благодаря продвижению на своих уже работавших ресурсах, 24auto.ru обогнал похожие по тематике сайты-конкуренты. В 2010 г. принято решение тиражировать проект в других городах России.
2
Newslab.ru
Александр Назаров, директор компании "Лаборатория новостей"
Оборот от рекламы за 2011 г. – 14 млн. руб.
Доля баннерной рекламы – 39%
Среднемесячная аудитория – 776,6 тыс. чел.
Доля местной аудитории – 70,20 %
Год создания проекта – 2004 г.
Сайт создан на заре информационного интернета в Красноярске в 2001 г. по типу федеральных информагентств. Сначала на портале размещалось несколько новостей в день. Проект быстро оказался востребованным на местном медиа-рынке. Вскоре структура издания значительно расширилась, появились различные рубрики и приложения, количество новостей выросло до 50 в день.
3
Rosrabota.ru
Максим Постников, директор компании "Цитрум"
Оборот от рекламы за 2011 г. – 12 млн. руб.
Доля баннерной рекламы – 10 %
Среднемесячная аудитория – 1030 тыс. чел.
Доля местной аудитории – 17,4%
Год создания проекта – 2003 г.
В 2003 г. трое студентов-четверокурсников решили создать ресурс с информацией о вакансиях. Работа над сайтом: программирование, продажа рекламы, велась из дома. Изначально проект работал под брендом KrasJob.ru. В 2005 году, достигнув определенного успеха в Красноярске, авторы приняли решение попробовать свои силы на российском рынке. Проект был переименован в Росработу. На данный момент компания запустила «свою» Росработу в каждом крупном городе страны.
4
24au.ru
Александр Лисович, соучредитель пректа 24au.ru
Оборот от рекламы за 2011 г. – 9 млн. руб.
Доля баннерной рекламы – н\д
Среднемесячная аудитория – 701,1 тыс. чел.
Доля местной аудитории – 70%
Год создания проекта – 2007 г.
Идея запустить интернет-аукцион у программистов Александра Лисовича и Павла Таскаева появилась в 2007 г. по личной необходимости. Одному из них понадобилось продать морально устаревший цифровой фотоаппарат. По мнению авторов проекта, успех к аукциону пришел, благодаря бурному росту доступа в Интернет и кризису. В 2012 г. принято решение запустить проект в крупных городах России. Работа над этим сейчас ведется.
5
Sibnovosti.ru
Оксана Швецова, директор, главный редактор "Сибирского Агентства Новостей"
Оборот от рекламы за 2011 г. – 8,5 млн. руб.
Доля баннерной рекламы – 28%
Среднемесячная аудитория – 434,7 тыс. чел.
Доля местной аудитории – 77,4%
Год создания проекта – 2002 г.
Идея создать этот новостной портал принадлежит известному красноярскому бизнесмену – Игорю Юсьме. Реализовалась она в 2002 году. За десять лет Sibnovosti.ru вырос из регионального проекта в портал федерального масштаба. Сейчас сайт имеет представительства в 8-ми городах страны, входит в тридцатку лидеров информационных агентств рунета.
6
Ngs24.ru
Елена Дергачева, руководитель красноярского офиса "НГС"
Оборот от рекламы за 2011 г. – 7,2 млн.* руб.
Доля баннерной рекламы – 45%
Среднемесячная аудитория – 473,3 тыс. чел.
Доля местной аудитории – 69,3%
Год создания проекта – 2007 г.
Компания НГС основана в Новосибирске в 1998 году. С этого момента и до 2008 года она работала под брендом «Новосибирский городской сайт», после чего была переименована в НГС. С 2007 года компания начала запускать проекты в крупнейших городах Сибири: в Красноярске - ngs24.ru, в Омске, Барнауле, Кузбассе, Томске и Иркутске. На данный момент в компании работает более 200 человек.
7
2999999.ru
Елена Лебедева, директор "Инфоцентр 009"
Оборот от рекламы за 2011 г. – 6,6 млн. руб.
Доля баннерной рекламы – 90%
Среднемесячная аудитория – 176,6 тыс. чел.
Доля местной аудитории – 74%
Год создания проекта – 2001 г.
Эта поисковая система была построена на базе данных справочной «009» в 2006 г., вместе с созданием самостоятельного интернет-отдела в структуре организации. Проект дал возможность пользователям сети быстро находить необходимые товары и услуги в Красноярске, быстро обрел популярность и стал одним из самых посещаемых местных сайтов.
8
Redom.ru
Роман Сорокожердьев, руководитель проекта "Redom.ru"
Оборот от рекламы за 2011 г. – 4,5 млн.* руб.
Доля баннерной рекламы – 98%
Среднемесячная аудитория – 174 тыс. чел.
Доля местной аудитории – 80%
Год создания проекта – 2007 г.
В 2007 году студия «Метадизайн» (авторы 24auto.ru, celler.ru) приняла решение запустить городской интернет-ресурс, рассчитанный на широкую аудиторию. На базе 24auto.ru, Celler.ru и Krasout.ru был создан городской портал Redom.ru. На данный момент ежемесячная аудитория портала составляет около 200 тысяч.
9
Кrasmama.ru
Дмитрий Костеневич, руководитель проекта "Кrasmama.ru"
Оборот от рекламы за 2011 г. – 3 млн. руб.
Доля баннерной рекламы – н\д
Среднемесячная аудитория – 173 тыс. чел.
Доля местной аудитории – 80%
Год создания проекта – 2006 г.
Идея создания портала для красноярских родителей принадлежит супружеской паре Анне и Дмитрию Костеневич. Они запустили сайт после рождения первенца. Кrasmama была создана по принципу аналогичного новосибирского ресурса в 2006 году, и, по заверениям владельца, выполняет только социальные функции. Сегодня сайт посещают около 16 тыс. человек в день.
В\р
Кp.ru
Ирина Дегтярева, директор красноярского филиала «Издательского дома «Комсомольская правда»
Оборот от рекламы за 2011 г. – н\д
Доля баннерной рекламы – н\д
Среднемесячная аудитория – 209,5 тыс. чел.
Доля местной аудитории – 83%
Год создания проекта – 2004 г.
Сайт газеты «Комсомольская правда» был запущен в Красноярске в рамках экспансии издательского дома в интернет. На страницах местного сайта «КП» в день появляется не менее 30 новостей, десятки видеороликов и аудиосюжетов. По статистике liveinternet.ru, в категории «СМИ» сайт держится в тройке региональных лидеров.