Меню

Во время карантина количество онлайн-покупок одежды в Красноярском крае выросло в пять раз

Иллюстрация: коллаж ДК

Аналитики МТС изучили, в каких категориях красноярцы чаще всего совершают онлайн-покупки и как изменилась структура трат в связи с режимом самоизоляции.

Анализ собственных данных показал, что количество онлайн-покупок с банковских карт в магазинах одежды в апреле выросло в пять раз по сравнению со среднемесячными показателями января-марта 2020 года. Лидером по числу онлайн-транзакций по-прежнему остается оплата услуг мобильной связи − треть от всех платежей.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Красноярском крае. Режим самоизоляции, в котором жили красноярцы в апреле, внес корректировки в структуру онлайн-трат: из топ-10 категорий платежей в апреле исчезли расходы на авиабилеты. На их место пришли траты на приобретение одежды.

Количество транзакций в интернет-магазинах одежды с банковских карт в апреле выросло в пять раз по сравнению со средними показателями января-марта 2020 года. Такой стремительный рост объясняется закрытием офлайн магазинов и торговых центров, а смена сезона все равно побуждает людей к обновлению гардероба несмотря на пребывание дома.

Три лидирующие позиции в общем количестве онлайн-платежей с карт в апреле 2020 года остались прежними, как и тремя месяцами ранее: на долю телекоммуникационных услуг пришлось – 33,2%, услуг такси – 19,2% цифровых игр – 8,7%.

В целом, количество покупок в апреле относительно первых трех месяцев года сократилось на 8% в онлайне и на 15% в офлайне.

 

Покупки в интернете с банковских карт
Топ 10 популярных категорий

Доля от общего количества транзакций
в январе-марте 2020 года, %

Доля от общего количества транзакций
в апреле 2020 года, %

1. Оплата телекоммуникационных услуг

32,6%

1. Оплата телекоммуникационных услуг

33,2%

2. Оплата услуг такси

24,9%

2. Оплата услуг такси

19,2%

3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств

7,3%

3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств

8,7%

4. Заказ продуктов из супермаркетов

4,1%

4. Заказ продуктов из супермаркетов

4%

5-6. Оплата коммунальных услуг

3,1%

5. Оплата предоставления доступа в интернет

3,7%

5-6. Оплата предоставления доступа в интернет

3,1%

6. Оплата коммунальных услуг

2,9%

7. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино

2,2%

7. Заказ товаров из магазинов одежды

2,5%

8. Заказ еды из ресторанов

1,4%

8. Заказ еды из ресторанов

1,5%

9. Покупка авиабилетов

1,3%

9. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино

1,4%

10. Заказ еды из фастфуда

1,1%

10. Заказ еды из фастфуда

1,1%

 

Популярности онлайн-покупок с карт способствуют простота и безопасность оплаты, возможность выбора практически любых товаров и услуг в любом месте и в любое время. Только за последние 12 месяцев* у клиентов МТС Банка количество онлайн-транзакций с банковских карт увеличилось на 25%.

 

С мая 2019 года по апрель 2020 года.