Меню

Красноярский край лидирует в Tinkoff CoronaIndex

Экосистема Тинькофф запустила индекс бизнес-активности в России — Tinkoff CoronaIndex, который демонстрирует влияние введенных ограничительных мер на деловую жизнь в различных категориях бизнеса.

Индекс рассчитан на основании данных более 11 млн клиентов экосистемы. Это клиенты банка, более 550 тыс. компаний и более 60 000 клиентов эквайринга.

Значение индекса в 10 означает пик потребительской и бизнес-активности, который в последний раз был зафиксирован в декабре 2019 года.

Среди регионов наиболее высокие показатели индекса 20 мая наблюдались в Сибири:

В Ленинградской области, несмотря на снятие многих ограничений, индекс чуть ниже, чем в других регионах, но при этом заметно выше, чем по России в целом и в Москве — 6,3 пункта.

Также, согласно данным, потребительская активность россиян начала восстанавливаться уже на прошлой неделе. Так, 20 мая средние траты составляли 80 процентов от средних показателей февраля, хотя неделю назад они достигали лишь 75 процентов.

Наиболее активная динамика отмечается у продуктовых магазинов и Супермаркетов. Они «просели» лишь в период с 30 марта по 12 апреля, а затем вернулись к показателям до самоизоляции. Заметный рост показал онлайн-ретейл, который в период с 30 марта по 20 апреля увеличился почти на 50 процентов и продолжил расти.

В частности, активность потребителей выросла в категориях «Дом, ремонт» (рост на 8 процентов), автоуслуги (примерно на 20 процентов), «Авиабилеты» (10-15 процентов от февральских показателей). После 10 мая начали расти продажи и железнодорожных билетов: если в период самоизоляции они колебались в диапазоне 10-15 процентов, на этой неделе 35-40 процентов от средних трат в феврале.

Салоны красоты демонстрируют медленный рост: на минувшей неделе их показатели достигли 40 процентов от средних оборотов в феврале. Выросла также розничная торговля одеждой: на прошлой неделе она составила 54 процента от средних значений февраля.

В настоящее время на сайте Tinkoff CoronaIndex в режиме реального времени можно отследить изменения индекса потребительской активности в России в целом и в отдельных регионах, а также динамику расходов потребителей в 24 категориях, объем оборотов малого и среднего бизнеса в 39 категориях и другие данные.