Меню

Опрос «ДК»: Если я бы знал заранее…

На тему этого опроса нас натолкнули слова ресторатора Аркадия Новикова: знал бы заранее, как все сложится, продал бы весь свой бизнес. Опрошенные нами красноярские предприниматели не так категоричны.

Итак, сегодня, в День предпринимателя, что бы сделали владельцы бизнеса, если бы знали, где упасть.

Денис Юшин,
соучредитель проекта Yushin Brothers

Если б мы в начале года знали о том, что будет происходить в апреле-мае, то перенесли бы на это время ремонт нашего заведения. В реале мы начали его в январе и полтора месяца не работали. А так спокойно отработали бы до апреля, а потом закрылись вместе со всеми и ремонтировали. От потерь, конечно, не ушли бы. Но было бы не так обидно. Да и открылись бы по окончании самоизоляции обновленными.

Елена Глазкова,
основатель фабрики текстиля «Цветные сны»

Я бы постаралась минимизировать расходную часть – переговорить с арендодателями, пересмотреть работу некоторых сервисных подразделений, возможно, скорректировала бы систему оплаты труда. Максимизировала бы запасы сырья: у нас достаточно долгий снабженческий цикл, и для нас это очень важно. Сейчас в связи с простоем предприятий-партнеров из-за карантина испытываем частично дефицит в сырье и материалах.

Продать или закрыться? О этом и речи нет.

Вадим Востров,
генеральный директор телекомпании «ТВК-6 канал»

Самое простое, что я бы сделал, если б знал о том, что грядет, – это максимально вложился бы в доллары и съездил отдохнуть за границу, понимая, что в ближайшее время сделать это будет невозможно. В плане же бизнеса я бы все оптимизационные процессы, которые нам пришлось запустить в апреле, когда оборот рекламного рынка просел почти вдвое, начал бы еще в январе, чтобы войти в карантинный кризис во всеоружии.

Оксана Фролова,
основатель салона дизайнерской одежды IF

Сейчас останутся на плаву те бизнесы, которые наработали качественную клиентскую базу: большую, лояльную, постоянную. Если бы я знала, как сложится весна, то еще больше усилила бы онлайн, развивала бы этот сегмент, больше акцентируясь на целевой аудитории.

В принципе, все получилось гармонично: закуп коллекций происходит заранее, в нашем бизнесе важно долгосрочное планирование, хотя бы на полгода вперед. В августе буду заказывать коллекцию осень-зима, возможно, она будет не такой объемной и разнообразной, но в любом случае состоится.