Меню

«Автоспецбаза» избавится от неэффективного менеджера

Совет директоров сменит гендиректора уже завтра. Как стало известно DK.RU, на завтра, 18 ноября, назначено проведение собрания Совета директоров краевого предприятия АО «Автоспецбаза».

Основной вопрос — освобождение от занимаемой должности текущего директора предприятия Александра Михайлова, который проработал там два года. Чем же запомнился управленец за это время и сделал ли из полигона — пример для подражания.

Директор красноярской «Автоспецбазы» — полигона в Емельяновском районе Красноярска, а по сути свалки — Александр Михайлов, кажется, родился с золотой ложкой во рту. Еще не окончив вуз, в 21 год он стал генеральным директором ООО «Восточно-сибирский лесной инжиниринг». Фирма занималась арендой лесных участков. После ухода с поста Михайлова перерегистрировалась в Краснодаре, и тут же посыпались иски от краевого Минприроды о неисполнении или ненадлежащем исполнение обязательств. Схема проста — компания берет в аренду земли, не выполняет условия договора (например, оплата аренды) и по суду вынуждена эти земли вернуть, попутно заплатив штрафы и пени. Любопытно было бы посмотреть — что там теперь на этих землях. Наверняка лес вековой шумит, не иначе.

Не сделав ни на день перерыва, Михайлов в 23 года становится главным инженером ОАО «Красноярсклеспроектстрой». По сути, компания — подрядчик строительных работ в регионе. Из открытых данных: ОАО являлась поставщиком в 49 государственных контрактах на сумму 100 332 803 рублей. Практически половина от этой суммы — заказы от регионального Минприроды и Агентства лесного хозяйства края. Сейчас организация находится в процессе ликвидации.

В 28, несомненно, талантливого управленца замечают в администрации города. Сперва Михайлов — зам в Управлении зеленого строительства, после — начальник отдела в департаменте городского хозяйства. Но карьера чиновника в течение двух лет оказалась подготовкой. Отсидев пять месяцев в дирекции Универсиады (кто там только не сидел), в 30 герой нашего рассказа становится генеральным директором АО «Автоспецбаза».

Отметим, что по всем ступенькам карьерной лестницы (за исключением периода в дирекции Универсиады) Михайлов двигался без запинок, переходя на новые должности или в день увольнения, или на вторые-третьи сутки. Удивительно востребованный человек.

По-взрослому

В 2018 году «Автоспецбаза» была передана из рук муниципалитета в краевую казну. По сути — это госпредприятие, коих на балансе региона — видимо невидимо.

По большому счету и года не прошло, как Александр Михайлов почувствовал запах денег, заработанных на мусоре.

Осенью 2019 года в интервью телеканалу «Центр Красноярск» Михайлов рассказал, что в этом году он «сделал упор на приобретение спецтехники» для полигона: бульдозеров, экскаватора, грейдера, фронтальника. Плюс закуплены четыре мусоровоза. Но кроме этих полезных покупок, на баланс «Автоспецбазы» поступили: Lifan Murman, Hyundai Santa Fe и Toyota Land Cruiser 200.

Свои приобретения гендиректор тогда объяснил производственной необходимостью.

Никакого излишества в этом я не вижу. Действительно все так, я этого не скрываю. На предприятии до меня был один легковой автомобиль. Для организации текущей деятельности в несколько этапов были приобретены эти автомобили. Что касается приобретения последнего автомобиля Toyota Land Cruiser 200, о котором столько идет разговоров. Если открыть мой календарный график, то еще на прошлой неделе я находился и в Богучанах, и в Кодинске. На следующей неделе это будут Ергаки, Шушенское, Ермаковское — там, где зачастую приходится ездить по тем дорогам, где дорожное полотно представляет из себя направление. Мы приобретали еще Уаз Патриот, но пришли к выводу, что эксплуатационные расходы и динамика ремонтов у Toyota Land Cruiser отличаются в лучшую сторону. На нем можно доехать из точки «А» в точку «Б», — поведал он.

Кто бы сомневался, что Крузак лучше Уазика, пусть и патриотичного. Но это, напомним, госкомпания на балансе Красноярского края.

 

Покупкой дорогого внедорожника директором «Автоспецбазы» заинтересовались тогда в Заксобрании. Депутат краевого парламента Александр Глисков направил запрос в профильное министерство.

Вместо того, чтобы покаяться, он начинает доказывать свою правоту. Человек, видимо, не понимает идеологию мусорной реформы. Если предприятие покупает такие автомобили, я могу сделать вывод, что этот банкет - за счет жителей. Направлю запрос, попрошу проверить законность и целесообразность всех этих закупок», — заявил Глисков.

Пока Минприроды готовило ответ, Михайлов под Минусинском умудрился разбить служебный джип Toyota Land Cruiser, купленный за два месяца до происшествия за 6 млн руб. Внедорожник тогда получил серьезные повреждения, его доставили в Красноярск на эвакуаторе.

Вот как тогда описывали это в СМИ:

По одной версии, джип Toyota Land Cruiser 200 выехал на встречку, где произошло столкновение. По другой, джип Михайлова въехал в забор. Не понятно, как директор краевого предприятия договорился со вторым участником ДТП и был ли второй участник в этой аварии. Однако из-за того, что директор «Автоспецбазы» на месте, как положено, не оформил происшествие, предприятие лишилось права ремонтировать автомобиль по страховке. Эти расходы, скорее всего, будут покрыты из бюджета «Автоспецбазы».

Зато о происшествии никто из вышестоящего начальства в Минэкологии не узнает...

Информацию о ДТП директор «Автоспецбазы» накануне сообщил на предприятии. Не известно, подлежит ли разбитый Cruiser 200 восстановлению или придется покупать новый. Но без авто Александр Михайлов точно не останется — в 2019 г. «Автоспецбаза» для директора купила целых три автомобиля на 9 млн руб. В автопарке директора еще остались новенькие Lifan Murman и Hyunday Santa Fe».

Взрослый парень. Может себе позволить. Купил машинку, покатался, разбил — подавай другую. И история эта, как оказалась, вообще никого в Минприроды не волнует. На запрос Глискова там ответили, что влияния на компанию не имеют, ограничений на покупки никаких, а начать проверку — на это у ведомства нет никаких полномочий. «Автоспецбаза» оказалась государством в государстве, которое живет по своим правила и законам.

Отписка Минприроды все того же Глискова взволновала (https://krsk.sibnovosti.ru/enterprise/380861-ministerstvo-ekologii-kraya-otkrestilos-ot-avtospetsbazy). Не знал в тот момент депутат одной небольшой детали. С покупкой дорогого внедорожника параллельно происходило и еще одно событие. «Специалистом по управлению многоквартирным домом отдела управления жилищным фондом» в компанию «Автоспецбаза» был устроен 26-летний Евгений Корчашкин - сын на тот момент министра природных ресурсов Красноярского края.

Что за дом у свалки, и зачем им нужно управлять целым отделом, который был создан уже после передачи компании в краевую собственность. Выводы вы делаете сами. Лучше бы Корчашкин-младший занялся увеличением мощностей полигона — может и толк бы был. А так Михайлов и компания за два года работы только и сделала, что увеличила инвестиционную программу с 300 млн до 1,3 млрд рублей.

То, что Михайлова завтра снимут, нет никаких сомнений. Что ж, оно и логично. Покатался и хватит. Хотя, учитывая трудовую биографию Михайлова, уже на следующий день он должен снова начать рулить.