Яркие современные проекты – визитная карточка любой компании, но особенно в сфере культуры. И насколько они будут привлекать аудиторию, зависит не только от креатива, но и от вложенных ресурсов.
Однако поиск спонсоров особенно для учреждений культуры является непростым вопросом. Об этом вы поговорили Ольгой Романовой*, директором Красноярского музыкального театра.
Почему нужны спонсоры бюджетному учреждению? Наверняка, вам этот вопрос задают практически всегда, когда вы обращаетесь за финансовой поддержкой?
— Поддержка министерства культуры, безусловно, основной источник финансирования для государственного учреждения. Именно поэтому театр стабильно работает, сотрудники получают зарплату, здание обслуживается. И мы ежегодно обновляем наш репертуар. Но для того, чтобы быть яркими, заметными для публики, событий в театре должно быть больше. Поэтому бюджет в успешных театрах никогда не являлся единственным источником финансирования. Тогда бы просто не было фестивалей, конкурсов, специальных событий. Именно поэтому культурные учреждения находятся в перманентном состоянии поиска этих ресурсов. И здесь эффективны различные формы взаимодействия: гранты, партнерство, спонсорство. Использовать надо все возможности. И партнерство, как мне кажется, более творческий процесс для всех сторон, поэтому отдача от него масштабней.
Почему?
- В процессе реализации партнерского проекта градус вовлечения намного выше. Потому что именно в коллаборации идет поиск особых решений, интересных не только театру, но и партнеру. Это очень интересный процесс, приносящий порой довольно нестандартные, можно сказать уникальные идеи.
Сложно найти такого партнера?
— Конкуренция высока. И даже не между культурными проектами. Во-первых, у крупного бизнеса центр принятия решения находится далеко от нас и это усложняет коммуникации. Во-вторых, у каждой компании есть свои приоритеты. И это может быть далеко не культура, а, например, спорт. И здесь мы, увы, бессильны. Придется ждать изменения внутренней политики компании либо искать других партнеров.
Ну и все же, что нужно сделать, чтобы заинтересовать спонсора?
— По сути, спонсор становится официальным патроном театра. И театр создает, в том числе, интересное позиционирование компании. Перед тем, как идти к спонсору, мы четко прописываем, что мы можем, чего хотим и обязательно показываем, почему потенциальному спонсору может быть это интересно. Дальше идет индивидуальная работа. Стараемся учесть все факторы: как партнер хочет выглядеть в публичной среде, какие ставит приоритеты с точки зрения целевой аудитории, в отношении партнеров и государства. Если партнер стремится повышать свое реноме через культурный контекст, то театр в этом случае становится идеальным инструментом. У нас есть для этого все возможности.
И какие возможности у вашего театра?
— Партнерство как и любовь, должно быть взаимным. Поэтому для нас партнер – это союзник. Он определяет культурную повестку города и края, а крупнейшее культурное учреждение предлагает весь ранг возможностей. И это не просто размещение логотипа на сайте или в соцсетях. Это спецпроекты, тематические встречи, нативное включение партнера в собственные проекты, чтобы наша аудитория, в том числе, стала его потенциальными клиентами. А у нас очень большая аудитория: 150 тысяч зрителей только в офлайне и свыше 10 млн в онлайне. Это долгоиграющая история, в которой мы рассказываем о партнере, что он не только про бизнес. В содружестве с театром наш спонсор имеет сильную включенность в культурную жизнь региона и является источником для образования граждан и повышения статуса культуры, что само по себе входит в повестку государственной политики.
Сейчас у вас есть проекты, которые вы могли бы предложить потенциальному партнеру?
- Да, и не один. С начала этого сезона мы серьезно занимаемся изменением нашего внутреннего пространства в театре. У нас уже есть несколько объектов современного искусства, которые мы создали под руководством куратора Михаила Сапунова. Наша задача — органично трансформировать театр, чтобы привлечь внимание молодежной аудитории. Следующий шаг более масштабный. Впереди у Самого Музыкального 65-ый сезон. Дата для нас значимая. Мы хотим сохранить и донести историю театра с помощью современных интерактивных форм. Уже прошла презентация нашего календаря событий, который будет открываться в течение всего юбилейного года. А еще взялись за создание цифрового музея, где можно будет все подвигать и потрогать, в общем, так, чтобы было интересно зрителю, который приходит к нам на спектакли. И здесь как раз целое поле для демонстрации возможностей партнера. Есть у нас и другие проекты, задача которых рассказывать о театре современным языком. Я уверена, что спонсоры, которые заинтересованы в позиционировании себя, как компании с социальной ответственностью и государственным подходом, в партнерстве с нами смогут воплотить все свои идеи.
* - выполняет функции иностранного агента