Меню

Технологии торговли: Импортозамещение для офиса

Иллюстрация: ДК

Большинство корпоративных клиентов готовы чаще выбирать товары отечественных брендов, а также выделять отдельный бюджет на закупку техники и электроники.

Таковы данные недавнего опроса среди B2B-клиентов, который провел онлайн-ритейлер «Ситилинк». О том, как изменились расстановки сил на рынке офисной техники у бизнеса Красноярска, беседуем с Ксенией Казаковой, руководителем отдела продаж компании «Ситилинк».

Аналоги привычной техники

Большинству компаний, которые занимаются поставками оборудования, в прошлом году пришлось перестраивать работу. Как этот тренд отразился на вас?

— В начале 2022 западные бренды начали уходить из России, в том числе производители офисной техники и оборудования. Нам важно было оперативно подобрать аналоги. Уже летом удалось наладить поставку привычных, а также новых брендов, в том числе азиатских. Теперь в «Ситилинке» представлена как западная продукция (Apple, Dell и др.), так и новая для нашего рынка (Netac, Teclast, KingSpec, Kimtigo, Chuwi и др.), или, например, российские операционные системы Ред Ос и Simply Linux. Сейчас в «Ситилинке» около 2 тыс. брендов.

Говорить о том, что бизнесу приходилось покупать технику в режиме «безальтернативного выбора», не приходится. Насколько сложно это было устроить?

— На бизнес всегда оказывают влияние внешние факторы, в прошлом это влияние было невероятно мощным. И если в начале года поведение клиентов казалось вполне предсказуемым, то в феврале-марте 2022 произошел резкий скачок спроса. Иностранные поставщики начали уходить с рынка. Наши компании, опасаясь дефицита, в авральном режиме начали закупаться впрок. Такой резкий подъем спровоцировал спад активности в апреле. Многие перешли исключительно на краткосрочное планирование и пополняли только самые необходимые позиции.

Что помогает экономить бизнесу

С тех пор прошел год, что изменилось?

— Уже к концу прошлого года ситуация с закупками стабилизировалась в рамках сезонного спроса. Корпоративные клиенты стали лояльнее к новым брендам. Также отмечу, что B2B-клиенты предпочитают приобретать вместе с товаром целый комплекс услуг. Это помогает экономить ресурсы, и мы активно развиваем это направление. Нашим клиентам доступны услуги сборки и установки бытовой техники, электрики, охранных систем, сборка мебели и многое другое. Осенью прошлого года были запущены услуги лизинга и утилизации для B2B-клиентов.

В России у компании «Ситилинк» сейчас 250 тыс. клиентов, из них больше 9 тыс. в Красноярске и в крае.

Бизнес переживает сейчас непростые времена, стал ли он экономить на офисной технике?

— Мы работаем с разными клиентами — от крупных организаций до индивидуальных предпринимателей. Потребности у всех разные. Высокий интерес мы видим к категориям компьютеров, ноутбуков и офисной техники. Так, прирост продаж мониторов в B2B-сегменте составил почти треть.

К слову, бизнес делает закупки не только для организации работы офиса. Техника нужна для обеденных зон, складов, торговых залов и прочих объектов. Так, продажи в категории «торговое и банковское оборудование» выросли более чем на 40%, а в категории крупной бытовой техники — на 35%. 

В «Ситилинке» можно заказать у единственного поставщика все необходимые для офиса товары, а также комплекс услуг. Для B2B-клиентов у нас создана программа лояльности, которая включает закрытые распродажи, системы бонусных баллов, автоматизацию всех процессов. Например, сервис B2B-платежей от «Сбербанк Бизнес.Онлайн» дает возможность сократить время проведения расчетных операций до 10…15 минут, тогда как классическая оплата счетов занимает до трех банковских дней. А разобраться в ассортименте и выбрать необходимое клиентам поможет персональный менеджер.

Красноярск
Абытаевская, 2
www.citilink.ru
Реклама, LjN8K2Hys