Сооснователи красноярского кейтеринга 7events Илья Солопов и Анатолий Петухов — о том, как удачное решение выросло в семейный бизнес, который пережил пандемию и покоряет Спб.
Вначале была свадьба
В то время Илья Солопов работал на металлургическом заводе и был далек от общепита. Ему представлялось, что сообразить ужин на 15 друзей — задача нетрудная. Но логистика продуктов и весь процесс оказались сложнее, чем в самых смелых фантазиях. Заготовки делали дома, и для маленькой кухни это было слишком.
Настал день Х. Гости сметали салат с ростбифом, передавали комплименты шефу и просили контакты. Так собственная свадьба стала первым мероприятием будущего 7events, а тот самый салат до сих пор в топе меню кейтеринга.
— Уже через пару месяцев мы с Толей накрывали столы на свадьбе друзей. Было волнительно, все-таки делали уже не для себя, но вышло так же вкусно и душевно. Тогда появилась идея развивать формат, — продолжает Илья Солопов.
В августе того же года друзья решили участвовать в фестивале еды и напитков «Рестодэй». Чтобы зарегистрироваться, нужно было название — быстро сошлись на 7events. Понравилось, что в словах «seven» и «events» дублируются буквы и смысл в сочетании есть — 7 событий на каждый день недели, чтобы все они стали праздничными.
— Было очевидно, что подготовку к фестивалю наша микрокухня не потянет. Арендовали помещение — 15 кв. м казались роскошью, и работали так почти год. Там была только кухня и два стеллажа, которые мы бесконечно надстраивали, чтобы организовать хранение. Купили стартовый набор — наши первые сковороды и кастрюли. Масштаб фестиваля был в новинку, но блин вышел не комом: остались в плюсе и все деньги потратили на новое оборудование, — говорит основатель 7events.
Кейтеринг в чистом поле
— В сентябре на нас вышло московское event-агентство. В рамках тура по России они устраивали презентацию новых шин в Красноярске и искали кейтеринг, который сможет накормить 100 (!) человек в чистом поле, — рассказывает Анатолий Петухов.
Было страшно, но интересно. Когда всего пару месяцев участвуешь в фестивалях и организуешь банкеты по сарафанному радио, не ожидаешь, что так скоро тебе доверят важный проект. Но задача казалась подъемной: было четкое ТЗ и команда, на которую можно положиться.
Как итог, зарекомендовали себя на рынке и пополнили портфолио. Следующий шаг — фирменное меню. Идеи обсуждали вместе и вдохновлялись блюдами разных стран.
— Мы обожаем путешествовать и из каждой поездки вместо магнитов привозим на кухню новые сочетания вкусов. Одним из таких кулинарных трофеев стали итальянские антипасто — закуски к вину с гриссини, вялеными томатами и оливками. Благодаря нашей любви к гастрономии необычные закуски стали отличительной чертой 7events. Мы решили делать акцент на эстетику, чтобы блюда были особенными не только по вкусу, но и по подаче. При этом есть их всегда удобно — этот пункт мы с удовольствием тестируем всей командой, — отмечает Анатолий Петухов.
Первые трудности и новый уровень
Мероприятия становились все масштабнее, а автомобилей и рук не хватало. Друзья и родственники помогали с транспортировкой, доставляли сервис-группу и инвентарь на площадку. Когда недоставало мебели, брали у знакомых из общепита.
— Теперь уже обросли всем своим: приобрели машины, сами предлагаем в аренду столы и текстиль, посуда у нас авторская. Надо отдавать горячее — приезжаем с пароконвектоматом. Нет мебели — привозим, сервируем. И все это не отражается на стоимости для заказчика, — говорит Илья Солопов.
2017 стал трамплином: летние месяцы были расписаны свадебными заявками. Анатолий Петухов уволился из ресторана, чтобы сосредоточиться на кейтеринге, 7events начали сотрудничать с дилерскими центрами. Еще через год с завода ушел Илья Солопов и погрузился в руководство, компания вышла на новый уровень: арендовали помещение в пять раз больше предыдущего, наняли штат, подали заявку на ежегодную премию специалистов свадебной индустрии Wedding Awards Сибирь — 2019 и стали финалистами в номинации «Лучший свадебный кейтеринг». Дела шли в гору, пока мир не накрыло ковидом.
Кейтеринг в пандемию
Первые мероприятия стали отменяться в начале марта, а к середине месяца было понятно, что новых заявок нет и не будет. 28 марта кейтеринг отключил оборудование, и на неделю жизнь замерла.
Грела только мысль, что лето расписано заранее, и надежда, что мероприятия состоятся. Но обеспечить команду работой надо было сейчас. Тогда пришла идея запустить новинку для доставки — соусы и паштеты собственного производства. Это решение сыграло на руку вдвойне. Во-первых, помогло пережить первую волну карантина. Во-вторых, стало еще одной фишкой в работе.
— Мы свели к минимуму покупные продукты на кухне и сами готовим специалитеты для меню. С душой делаем паштеты, конфитюры, джемы, карамель, вяленые томаты. В прошлом году пошли дальше и запустили производство домашней ветчины, сыровяленой коппы, рыбного соуса гарум, дрожжей Кодзи и выпечки. Поэтому блюда всегда получаются как в лучших ресторанах, — продолжает Илья Солопов.
Пока ждали снятия запретов, придумали онлайн-проект — готовили блюда с блогерами в прямом эфире. Тогда о 7events узнало еще больше людей, многие из которых потом стали клиентами компании.
Команда с нетерпением ждала лета. Вернулись к работе в масках, с литрами антисептика, но счастливые от того, что снова занимаются любимым делом.
Ужины в МИДе и свадьба кришнаитов
Когда в 2021 снова появилась возможность проводить крупные мероприятия, 7events вышли на другой масштаб: начали сотрудничать с событиями больше 600 человек и брать больше необычных заказов.Тематический ужин для представительства МИДа? Легко! И вот уже три года компания организует там мероприятия с уклоном в сибирскую кухню.
Еще одна задача со звездочкой — свадьба кришнаитов. По условиям клиента кейтеринг самостоятельно готовил соевое мясо, лепешки — почти все меню разрабатывали с нуля.
Сейчас за плечами 7events больше тысячи мероприятий. Компания выросла. Состоялся переезд в новое пространство на 150 кв. м, сформирована команда из 13 человек, которые горят своим делом, доработано меню, оптимизирован процесс, чтобы работать в два раза быстрее и экономить заказчикам деньги. Не поменялось только одно — отношение к делу.
— К масштабным мероприятиям на 500 человек готовимся так же тщательно и трепетно, как к самой первой свадьбе на 15 гостей. Это то, чем мы гордимся, — подчеркивает Илья Солопов.
Из планов на ближайшее будущее — заявить о себе в Санкт-Петербурге. Запуск проекта запланирован уже на конец февраля. В Красноярске активно бронируются летние даты, а компания продолжает работать в том же режиме: организует фуршеты, банкеты, кофе-брейки, выездные бары с авторскими напитками и фуд-станции.
+7 (391) 297 9537 seven7events@mail.ru 7eventscatering.ruРеклама, LjN8Jxjyi