Красноярское архитектурное бюро «А2» разработало проект комплексного освоения территории ЭВРЗ. Это инициатива архитекторов. Хочется, чтобы она стала реальностью.
Цель проекта — привлечь внимание к возможностям, которые есть у прирельсовых территорий. О необходимости комплексной застройки территории ЭВРЗ говорилось уже не раз, в том числе во время обсуждения 400-летнего юбилея Красноярска. Архитекторs показали, как это может быть.
Ключевые подходы проекта:
- Предлагается перенести производственные мощности завода за пределы исторического центра, включив в состав особой экономической зоны «Красноярская технологическая долина». Благодаря этому освобождается участок, площадью 45 га, на котором расположены 11 зданий индустриальной архитектуры конца ХIX…середины ХХ века, три из них со статусом «объект культурного наследия».
- Снос зданий и строений, не представляющих ценность.
- Размещение в исторических зданиях социо-культурной инфраструктуры: школы, музеи, завод креативных индустрий итд.
- Часть освободившиеся территории отдать под жилую застройку, в основном в формате апартаментов.
- Над территорией предлагается проложить эстакаду, которая соединит ул. Республики и Новосибирскую. Часть территории хотят отдать под жилую застройку и инфраструктурные объекты: общеобразовательную и музыкальную школы. В районе пересечения с пр. Свободный планируется бизнес-центр.
- Территория может стать средоточием музеев. Разработчики предлагают расположить здесь музеи музеи железнодорожной техники, Николаевской слободы и Енисейской губернии. Старую котельную превратить в центр современного искусства.
- Фишка ЭВРЗ — поезд-трамвай внутри района.
Отметим, по расчетам создателей проекта, жилая емкость обновленного района — 4,7 тыс. человек.
СПРАВКА:
ЭВРЗ — старейший красноярский завод, основанный в 1898. Предприятие занимается ремонтом вагонов и подвижного состава. Ранее входило в состав РЖД, но в 2012 было продано на 1,6 млрд компании «Афина Паллада» из Новосибирска.
Показываем рендеры: